caspian72.ru

Антибиотики широкого спектра действия нового поколения – список, описание, применение. Антибиотики широкого спектра действия нового поколения для взрослых и детей: список

Откладывают визит к психиатру. Они опасаются постановки ребенка на учет. В результате заболевание оказывается запущенным, а признаки психических отклонений сохраняются и во взрослом возрасте. Как распознать такие нарушения? И как их отличить от детских капризов и недостатков воспитания? На эти вопросы мы ответим в статье.

Причины

Возникновение расстройств психического здоровья у детей и подростков может быть спровоцировано следующими причинами:

  1. Наследственной предрасположенностью. Если у родителей или близких родственников имеются психические заболевания, то недуг может передаться и детям. Это не означает, что ребенок обязательно будет страдать патологиями психики, однако такой риск существует.
  2. Травмами головы. Повреждения головного мозга вследствие ушиба или удара могут иметь отдаленные последствия. Нередко психические расстройства у детей проявляются спустя годы после перенесенной травматизации.
  3. Инфекциями. Дети, переболевшие менингитом, нередко страдают психическими нарушениями. На состоянии нервной системы ребенка могут отразиться и инфекции, перенесенные матерью во время беременности.
  4. Вредными привычками у родителей. Если мать выпивала или курила во время беременности, то это может крайне негативно повлиять на развитие центральной нервной системы плода. Психические нарушения могут проявиться только в старшем дошкольном или школьном возрасте. Имеет большое значение и образ жизни будущего отца. Если мужчина страдает алкоголизмом, то велик риск зачатия больного ребенка.
  5. Нездоровой обстановкой в семье. Если мать и отец часто ссорятся при ребенке, то у малыша возникает сильный стресс. На фоне постоянного эмоционального напряжения у детей появляются отклонения в психике. Возникает беспокойство, нервозность, плаксивость или чрезмерная замкнутость. Это яркий пример того, как родители провоцируют психические расстройства у детей.
  6. Неправильное воспитание. Причиной развития патологии может стать и чрезмерная строгость, частая критика ребенка или подростка, а также гиперопека или отсутствие должного внимания со стороны родителей.

Вышеперечисленные причины далеко не всегда приводят к развитию патологии. Обычно психические нарушения развиваются под воздействием нескольких факторов. Например, если у ребенка имеется неблагоприятная наследственность, и он при этом страдает от частых стрессов или получил травму головы, то риск возникновения психопатологий существенно увеличивается.

Психическое развитие детей

Развитие психики ребенка можно подразделить на несколько периодов:

  • младенчество (до 1 года);
  • раннее детство (от 1 года до 3 лет);
  • дошкольный возраст (3-7 лет);
  • младший школьный возраст (7-11 лет);
  • пубертатный период (11-15 лет);
  • юношество (15-17 лет).

Психические расстройства у детей чаще всего возникают во время перехода от одного этапа развития к другому. В эти периоды нервная система ребенка становится особенно уязвимой.

Особенности психических нарушений в разном возрасте

Пик психических нарушений приходится на возрастные периоды 3-4 года, 5-7 лет и 13-17 лет. Многие психопатологии, которые отмечаются у взрослых людей, начинают формироваться еще тогда, когда пациент был подростком или ребенком.

Психические расстройства у детей младшего возраста (до 1 года) отмечаются крайне редко. Грудничку необходимо, чтобы его естественные потребности (в пище, сне) были удовлетворены. В этом возрасте очень важен режим и правильный уход за малышом. Если физиологические потребности младенца вовремя не удовлетворяются, то это вызывает сильный стресс. В будущем это может спровоцировать развитие патологий психики.

Психические расстройства у детей в 2 года могут быть вызваны чрезмерной опекой родителей. Многие мамы продолжают относиться к подросшему ребенку, как к грудничку. Это тормозит развитие малыша и формирует чрезмерную пассивность и боязливость. В будущем эти качества могут привести к невротическим нарушениям. Это еще один пример того, как родители провоцируют психические расстройства у детей.

После 3 лет дети становятся очень активными и подвижными. Они могут проявлять капризность, упрямство, быть непослушными. Необходимо правильно реагировать на такие проявления и не подавлять подвижность ребенка. Малыши этого возраста очень нуждаются в эмоциональном контакте со взрослыми. Психические расстройства у детей 3 лет чаще всего бывают спровоцированы отсутствием внимания со стороны родителей. может привести к задержке речи, а также к аутизму.

В 4 года у детей могут возникать первые невротические проявления. Дети этого возраста болезненно реагируют на любые негативные события. Невроз может выражаться в непослушании, такие дети часто все делают наперекор требованиям родителей.

Психические расстройства у детей 5 лет нередко выражаются в чрезмерной замкнутости. При неблагоприятной наследственности именно в этом возрасте могут обнаруживаться первые признаки детской шизофрении. Ребенок становится неопрятным, теряет интерес к играм, его словарный запас ухудшается. Это довольно опасные симптомы психических расстройств у детей дошкольного возраста. Без лечения такие патологии неуклонно прогрессируют.

У детей школьного возраста психогенные расстройства чаще всего бывают связаны с учебой. Причиной этого могут стать затруднения в обучении. Если родители предъявляют чрезмерно высокие требования, а ребенку учеба дается с трудом, то это приводит к сильному стрессу. Такие дети часто страдают неврозами. Из-за страха получения низкой оценки ребенок может бояться посещать школу, отказываться от еды, плохо спать.

В подростковом и юношеском возрасте психические расстройства - нередкое явление. В пубертатный период отмечается эмоциональная нестабильность, связанная с гормональной перестройкой организма. У детей часто меняется настроение, они крайне чувствительны к словам окружающих, но при этом могут быть заносчивыми и слишком самоуверенными. На фоне нестабильного эмоционального состояния у подростков могут возникать психические нарушения. В этот период родителям надо быть особенно внимательными к душевному состоянию ребенка.

Когда необходимо обращаться к врачу

Как отличить проявления психических расстройств у детей и подростков от особенностей характера? Ведь нередко родители принимают начальные признаки патологии за плохое поведение. Настораживать должны следующие симптомы:

  1. Жестокое поведение. Если малыш дошкольного возраста мучает животных, то он чаще всего не понимает, что причиняет боль живому существу. В этом случае можно ограничиться воспитательными методами. Однако если такое поведение регулярно отмечается у школьника, то это ненормальное явление. Нередко такие дети проявляют жестокость не только по отношению к окружающим, но и к самим себе. Признаком психического расстройства у детей школьного возраста является стремление наносить себе повреждения.
  2. Постоянный отказ от еды. Этот симптом отмечается обычно у девочек возраста 12-17 лет. Подросток недоволен своей фигурой и необоснованно полагает, что страдает лишним весом. Это может быть следствием низкой самооценки или неосторожных слов окружающих. Девочка намеренно голодает или садится на чрезмерно строгие диеты. Результатом этого может стать тяжелое истощение.
  3. Паника. У детей возникают странные фобии. Чувство страха свойственно каждому человеку, но в данном случае оно ничем не обосновано. Если ребенок боится высоты, стоя на балконе, то это не говорит о патологии. С такой фобией можно справиться психологическими методами. Но если этот страх проявляется, когда ребенок находится в квартире на высоком этаже, то это уже ненормальное явление. Такие панические приступы существенно осложняют жизнь детей.
  4. Депрессия. У любого ребенка может быть плохое настроение, связанное с внешними обстоятельствами. Но если депрессия возникает безо всяких причин и держится более 2 недель, то родителям следует насторожиться. Необходимо срочно показать ребенка психиатру. Затяжная депрессия нередко становится причиной суицида у подростков.
  5. Перепады настроения. В норме настроение ребенка может меняться в зависимости от обстоятельств. Однако у некоторых детей бывают приступы безудержного веселья, которые быстро сменяются периодами сильной печали и плаксивости. Перепады настроения при этом не связаны ни с какими внешними причинами, они возникают спонтанно и внезапно. Это является признаком патологии.
  6. Резкая смена поведения. Такой симптом чаще всего проявляется в пубертатный период. Ранее спокойный и доброжелательный подросток может проявлять беспричинную агрессию. Или разговорчивый и общительный ребенок замыкается в себе и постоянно молчит. Родители часто списывают такие перемены на сложности переходного возраста, но это может быть и признаком патологии.
  7. Гиперактивность. Многие дети очень подвижны. Однако бывают случаи, когда ребенок чрезмерно непоседлив, его внимание постоянно переключается с одного объекта на другой. Он не может долгое время заниматься одним и тем же видом деятельности и быстро устает даже от подвижных игр. У таких детей всегда возникают большие трудности в учебе из-за неусидчивости.

Если у ребенка имеются вышеперечисленные особенности поведения, то необходимо срочно обращаться к детскому психиатру. Такие проявления невозможно скорректировать воспитательными методами. Это признаки развивающейся патологии, которая без лечения будет прогрессировать и приведет к негативным изменениям личности.

Виды психических нарушений

Какие виды расстройств психического здоровья у детей и подростков отмечаются чаще всего? Ребенок может страдать такими же патологиями, что и взрослые люди, например, шизофренией, неврозами, нарушениями пищевого поведения (анорексией или булимией). Однако есть расстройства, характерные именно для детского и подросткового возраста. К ним относятся:

  • умственная отсталость;
  • задержка психического развития;
  • аутизм;
  • СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности);
  • смешанные расстройства школьных навыков.

Умственная отсталость (олигофрения)

При тяжелой и средней признаки психического расстройства у детей заметны уже в первые годы жизни. Легкая степень олигофрении может проявиться только в младшем школьном возрасте. Симптомы этой патологии следующие:

  • плохая память;
  • снижение познавательных способностей;
  • нечеткая речь;
  • скудный словарный запас;
  • низкая внимательность;
  • неспособность продумывать последствия своих действий;
  • слабое эмоциональное развитие.

Обучение детей с психическими расстройствами такого типа проводится в коррекционных школах по специальной программе или на дому. Также ребенку необходимо наблюдение детского психиатра. Это нарушение невозможно вылечить или скорректировать полностью. При легкой степени олигофрении ребенка можно научить навыкам самообслуживания и развить в нем умение общаться с окружающими. При сильной умственной отсталости пациент нуждается в постороннем уходе.

Задержка психического развития

Эта патология относится к пограничным нарушениям психики. У ребенка нет явных признаков умственной отсталости, но его развитие все же ниже возрастной нормы. Врачи называют также это отклонение психическим инфантилизмом.

Симптомом психического расстройства у детей дошкольного возраста является задержка развития речи, моторики и эмоций. Это указывает на задержку развития. Ребенок поздно начинает ходить и разговаривать, с трудом осваивает новые навыки.

Дети с пограничными психическими расстройствами такого типа нуждаются в развивающих занятиях. Если уделять ребенку должное внимание, то по мере взросления признаки патологии исчезают. Однако у части детей некоторые проявления психического инфантилизма сохраняются в подростковом и юношеском возрасте.

Смешанные расстройства школьных навыков

Нередко ребенок имеет нормальный интеллект, но при этом он не в состоянии овладеть навыками письма, счета и чтения. Это создает большие трудности при обучении в обычной школе. В таких случаях врачи говорят о смешанном психическом расстройстве у детей.

Во время диагностики у ребенка не выявляется никаких неврологических нарушений или умственной отсталости. Память и познавательные способности остаются в пределах нормы. Такая патология связана с медленным созреванием определенных структур мозга, отвечающих за способность к освоению школьных навыков.

Дети с подобными расстройствами нуждаются в специальном обучении в санаторных школах или на дому. Им рекомендуется учиться по индивидуальной программе. Вылечить такое нарушение медикаментозными способами невозможно. Это расстройство подлежит коррекции только педагогическими методами.

Аутизм

Это нарушение психики носит врожденный характер. У ребенка нарушен контакт с окружающими и отсутствуют социальные навыки. Аутисты с трудом осваивают речь и не стремятся к общению. Они полностью погружены в свой внутренний мир.

Для этой патологии характерны также стереотипные действия. Ребенок может часами раскладывать кубики в определенном порядке и при этом не проявлять интереса ни к каким другим занятиям.

Здоровый ребенок обычно учится различным навыкам у взрослых. Аутисту сложно получать информацию из внешнего мира из-за плохой коммуникации с другими людьми. Кроме этого, дети с аутизмом очень болезненно переносят любые перемены, из-за этого им сложно осваивать что-либо новое.

Вылечить аутизм полностью невозможно. Однако это нарушение подлежит частичной коррекции. С помощью медикаментозных и педагогических методов можно развить у ребенка речевые и коммуникативные навыки.

СДВГ

Синдром дефицита внимания и гиперактивности чаще всего отмечается у детей 6-12 лет. Эта патология характеризуется следующими проявлениями:

  • неусидчивостью;
  • трудностями с концентрацией внимания;
  • повышенной отвлекаемостью;
  • высокой подвижностью;
  • несдержанностью;
  • импульсивностью;
  • чрезмерной разговорчивостью.

Гиперактивные дети имеют нормальный интеллект. Но из-за неусидчивости и невнимательности они, как правило, плохо учатся. Если не лечить эту патологию в детстве, то некоторые признаки СДВГ могут сохраняться и во взрослом возрасте. Зрелые люди с гиперактивностью склонны к вредным привычкам и конфликтам с окружающими.

Нарушения пищевого поведения

Чаще всего страдают подростки. Эти психопатологии подразделяются на 2 вида:

  • анорексия;
  • булимия.

При анорексии ребенку постоянно кажется, что он имеет лишний вес, даже если его масса тела находится в пределах нормы. Такие подростки чрезвычайно критичны к своей внешности. Из-за стремления похудеть дети полностью отказываются от еды или соблюдают чрезмерно строгие диеты. Это приводит к падению веса до критического уровня и серьезным проблемам с физическим здоровьем.

При булимии у ребенка отмечается патологически повышенный аппетит. Подросток поглощает огромное количество еды большими порциями. Нередко переедание происходит после стрессовых ситуаций. При этом ребенок ест очень быстро, практически не пережевывая пищу. Последствием этой патологии может стать ожирение и болезни органов ЖКТ.

Детская шизофрения

В детском возрасте шизофрения отмечается довольно редко. Большую роль в возникновении этой патологии играет наследственный фактор. Поэтому родителям следует внимательно присмотреться к поведению ребенка, если среди его ближайших родственников отмечались случаи шизофрении. Это заболевание у детей чаще проявляется в дошкольном и подростковом возрасте. Настораживать должны следующие симптомы:

  • замкнутость;
  • безволие и апатия;
  • неопрятность;
  • потеря интереса к прежним любимым занятиям;
  • нелогичные высказывания;
  • внезапная агрессивность;
  • застывание в странных неудобных позах;
  • бред;
  • галлюцинации.

Если у ребенка постоянно отмечаются вышеперечисленные признаки, то необходимо посетить детского психиатра. Шизофрению нельзя вылечить полностью, но можно длительное время поддерживать больного в ремиссии. Без терапии эта патология неуклонно прогрессирует и может привести к инвалидности.

Лечение

Выбор метода лечения психогенных патологий у детей зависит от вида заболевания. В некоторых случаях с проблемой удается справиться быстро. При хронических патологиях может потребоваться длительный, а иногда и пожизненный прием препаратов. Используются следующие способы терапии:

  1. Психотерапевтические методы. Врач регулярно беседует с ребенком и его родителями. Он выясняет причину проблемы и рекомендует способы ее разрешения. Также во время беседы врач может обучать ребенка контролю за своим поведением. В легких случаях значительного улучшения можно добиться только психотерапией без применения лекарств.
  2. Медикаментозное лечение. В более сложных случаях необходимо назначение лекарств. При повышенной агрессивности, перепадах настроения, подавленности показан прием антидепрессантов, нейролептиков и седативных средств. При задержке развития психиатр может рекомендовать ноотропные препараты. При лечении детей врачи стараются подбирать наиболее щадящие лекарства в минимальных дозах.
  3. Стационарное лечение. В очень тяжелых случаях может потребоваться лечение в условиях детской психиатрической больницы. Госпитализация необходима, если у ребенка отмечается склонность к самоповреждению, попытки суицида, бред, галлюцинации, сильная агрессия. Такие дети должны находиться под постоянным медицинским наблюдением.

Если родители замечают у ребенка признаки психических отклонений, то затягивать с визитом к врачу нельзя. Без лечения такие болезни прогрессируют и существенно затрудняют адаптацию человека в социуме.

Психические расстройства у детей или психический дизонтогенез - отклонение от нормального поведения, сопровождающееся группой нарушений, которые относятся к патологическим состояниям. Возникают по причине генетических, социопатических, физиологических причин, иногда их формированию способствуют травмы или заболевания головного мозга. Нарушения, возникшие в раннем возрасте, становятся причиной психических расстройств и требуют лечения у психиатра.

    Показать всё

    Причины расстройств

    Формирование психики ребенка связано с биологическими особенностями организма, наследственностью и конституцией, темпом формирования мозга и отделов ЦНС, приобретенными навыками. Корень развития расстройств психики у детей всегда следует искать в биологических, социопатических или психологических факторах, провоцирующих возникновение нарушений, часто процесс запускает совокупность агентов. К основным причинам относятся:

    • Генетическая предрасположенность. Предполагает изначально неправильное функционирование нервной системы вследствие врожденных особенностей организма. Когда у близких родственников присутствовали нарушения психики, есть вероятность передачи их ребенку.
    • Депривация (невозможность удовлетворять потребности) в раннем детстве. Связь матери и малыша начинается с первых минут рождения, она оказывает порой основное влияние на привязанности человека, глубину эмоциональных чувств в будущем. Любой тип депривации (тактильная или эмоциональная, психологическая) частично или полностью влияет на психическое развитие человека, приводит к дизонтогенезу психики.
    • Ограниченность умственных способностей тоже относится к своеобразному расстройству психики и влияет на физиологическое развитие, иногда становится причиной иных нарушений.
    • Травма мозга возникает вследствие тяжелых родов или ушибов головы, энцефалопатию вызывают инфекции при внутриутробном развитии или после перенесенных заболеваний. По распространенности этой причине принадлежит лидирующее место наряду с наследственным фактором.
    • Вредные привычки матери, токсикологическое воздействие курения, алкоголя, наркотиков оказывает негативное влияние на плод еще в период вынашивания ребенка. Если отец страдает этими недугами, нередко на здоровье ребенка отражаются последствия невоздержанности, затрагивая ЦНС и головной мозг, что негативно влияет на психику.

    Семейные конфликты или неблагополучная обстановка в доме – значимый фактор, травмирующий формирующуюся психику, усугубляющий состояние.

    Психические расстройства в детском возрасте, особенно до года, объединяет общая особенность: прогрессирующая динамика психических функций сочетается с развитием дизонтогенеза, связанного с нарушением морфофункциональных мозговых систем. Состояние возникает вследствие церебральных нарушений, врожденных особенностей или социального воздействия.

    Связь расстройств и возраста

    У детей психофизическое развитие происходит постепенно, разделяется на этапы:

    • ранний - до трех лет;
    • дошкольный – до шестилетнего возраста;
    • младший школьный – до 10 лет;
    • школьно-пубертатный – до 17 лет.

    Критическими периодами считаются временные отрезки при переходе к следующему этапу, для которых характерно бурное изменение всех функций организма, в том числе и нарастание психической реактивности. В это время дети наиболее подвержены нервным расстройствам или утяжелению присутствующих патологий психики. Возрастные кризы приходятся на 3-4 года, 5-7 лет, 12 -16 лет. Какие особенности свойственны каждому этапу:

    • До года у малышей вырабатываются положительные и отрицательные ощущения, формируются начальные представления об окружающем мире. В первые месяцы жизни расстройства связаны с потребностями, которые ребенок должен получать обязательно: еда, сон, комфорт и отсутствие болезненных ощущений. Кризис 7-8 месяцев знаменуется осознанием дифференциации чувств, узнаванием близких и формированием привязанности, поэтому ребенку требуется внимание матери и членов семьи. Чем лучше родители обеспечивают удовлетворение потребностей, тем быстрее формируется положительный стереотип поведения. Неудовлетворение вызывает негативную реакцию, чем больше накапливается невыполненных желаний, тем тяжелее депривация, которая впоследствии приводит к агрессии.
    • У детей 2 лет продолжается активное созревание мозговых клеток, появляется мотивация поведения, ориентировка на оценку взрослыми, происходит идентификация положительного поведения. При постоянном контроле и запретах невозможность самоутверждения приводит к пассивному отношению, развитию инфантилизма. При дополнительных стрессах поведение принимает патологический характер.
    • Упрямство и нервные срывы, протесты наблюдаются в 4 года, психические нарушения могут проявляться в перепадах настроения, напряженности, внутреннем дискомфортном состоянии. Ограничения вызывают фрустрацию, психическое равновесие ребенка нарушается вследствие даже незначительного отрицательного влияния.
    • В 5 лет нарушения могут проявляться при опережении психического развития, сопровождающегося дисинхронией, то есть появляется односторонняя направленность интересов. Также внимание следует обратить, если ребенок утратил навыки, приобретенные раньше, стал неопрятным, ограничивает общение, у него снизился запас слов, малыш не играет в ролевые игры.
    • У семилеток причиной неврозов выступают занятия в школе, с началом учебного года нарушения проявляются в неустойчивости настроения, слезливости, усталости, головных болях. В основе реакций лежит психосоматическая астения (плохой сон и аппетит, пониженная работоспособность, страхи), утомляемость. Фактор срыва – несоответствие умственных возможностей школьной программе.
    • В школьном и подростковом периоде расстройства психики проявляются в беспокойстве, повышенной тревожности, меланхолии, колебаниях настроения. Негативизм сочетается с конфликтностью, агрессией, внутренними противоречиями. Дети болезненно реагируют на оценку окружающими их способностей, внешности. Иногда отмечается повышенная самоуверенность или, наоборот, критичность, позерство, пренебрежительное отношение к мнению учителя и родителей.

    Нарушения психики следует отличать от аномалий постшизофренического дефекта и деменции, следующей из-за органического заболевания мозга. В этом случае дизонтогенез выступает как симптом патологии.

    Виды патологий

    У детей диагностируются психические расстройства, свойственные взрослым людям, но у малышей существуют и специфические возрастные недуги. Симптомы дизонтогенеза разнообразны, обусловлены возрастом, этапом развития и окружающей обстановкой.

    Особенность проявлений в том, что у малышей не всегда просто отличить патологию от особенностей характера и развития. У детей выделяют несколько видов расстройств психики.

    Умственная отсталость

    Патология относится к приобретенным или врожденным недоразвитиям психики с явным недостатком интеллекта, когда социальная адаптация ребенка затрудняется или совсем невозможна. У больных детей снижаются, иногда значительно:

    • познавательные способности и память;
    • восприятие и внимание;
    • речевые навыки;
    • контроль над инстинктивными потребностями.

    Словарный запас беден, произношение нечеткое, эмоционально и нравственно ребенок развит слабо, неспособен предсказать последствия своих действий. В легкой степени выявляется у детей с поступлением в школу, средняя и тяжелая стадии диагностируются в первые годы жизни.

    Заболевание вылечить полностью не удастся, но правильное воспитание и обучение позволит ребенку научиться общению и навыкам самообслуживания, при легкой стадии болезни люди способны адаптироваться в социуме. В тяжелых случаях уход за человеком потребуется на протяжении всей жизни.

    Задержка психического развития

    Пограничное состояние между олигофренией и нормой, нарушения проявляются задержкой в познавательной, моторной или эмоциональной, речевой сфере. Психическая задержка иногда возникает из-за медленного развития мозговых структур. Случается, состояние бесследно проходит или остается как недоразвитие одной функции, при этом происходит ее компенсация другими, иногда акселерированными способностями.

    Встречаются и остаточные синдромы – гиперактивность, снижение внимания, утрата ранее приобретенных навыков. Тип патологии может стать основой для патохарактерологических проявлений личности во взрослом возрасте.

    СДВ (Синдром дефицита внимания)

    Распространенная проблема у детей дошкольного возраста и до 12 лет, характеризуется нервно-рефлекторной возбудимостью. Проявляет в том, что ребенок:

    • активен, неспособен усидеть на месте, долго заниматься одним делом;
    • постоянно отвлекается;
    • импульсивен;
    • несдержан и болтлив;
    • не доводит начатое до конца.

    Невропатия не приводит к снижению интеллекта, но если состояние не корректировать, нередко становится причиной сложностей с учебой, адаптацией в социальной сфере. В будущем последствием синдрома дефицита внимания может стать несдержанность, формирование наркотической или алкогольной зависимости, семейные проблемы.

    Аутизм

    Врожденное нарушение психики сопровождается не только речевыми и моторными расстройствами, аутизму свойственно нарушение контакта и социального взаимодействия с людьми. Стереотипное поведение затрудняет смену окружающей обстановки, условий жизни, изменения вызывают страх и панику. Дети склонны к совершению однообразных движений и действий, повторению звуков и слов.

    Лечению болезнь поддается плохо, но старания врачей и родителей способны исправить ситуацию и снизить проявления психопатологических симптомов.

    Акселерация

    Для патологии характерно ускоренное развитие ребенка в физическом или интеллектуальном плане. К причинам относят урбанизацию, улучшение питания, межнациональные браки. Акселерация может проявляться гармоническим развитием, когда все системы развиваются равномерно, но эти случаи редки. При прогрессе физического и психического направления в раннем возрасте отмечаются соматовегетативные отклонения, у старших детей выявляются эндокринные проблемы.

    Психическая сфера тоже характеризуется разладом, к примеру, при формировании ранних речевых навыков, отстает моторика или социальные познания, также физическая зрелость сочетается с инфантилизмом. С возрастом происходит сглаживание разногласий, поэтому нарушения обычно не приводят к последствиям.

    Инфантилизм

    При инфантилизме в развитии отстает эмоционально-волевая сфера. Симптомы выявляются на этапе школьного и подросткового возраста, когда уже большой ребенок ведет себя как дошкольник: предпочитает играть, а не получать знания. Не приемлет школьную дисциплину и требования, при этом уровень абстрактно-логического мышления не нарушен. При неблагоприятной социальной среде простой инфантилизм имеет тенденцию к прогрессу.

    Причинами формирования расстройства нередко становится постоянный контроль и ограничение, неоправданная опека, проецирование негативных эмоций на ребенка и несдержанность, что побуждает его закрываться и приспосабливаться.

    На что обращать внимание?

    Проявления расстройства психики в детском возрасте разнообразны, порой их сложно перепутать с недостатком воспитания. Симптомы названных нарушений иногда могут появиться и у здоровых детей, поэтому диагностировать патологию может только специалист. К врачу следует обратиться, если признаки психических нарушений проявляются ярко, выражаются в следующем поведении:

    • Повышенная жестокость. Ребенок в младшем возрасте еще не понимает, что таская кошку за хвост, он делает животному больно. Школьник осознает уровень дискомфорта животного, если ему это нравится, следует обратить внимание на его поведение.
    • Желание похудеть. Стремление быть красивой возникает у каждой девочки в подростковом возрасте, когда при нормальном весе школьница считает себя толстой и отказывается есть, повод сходить к психиатру «налицо».
    • Если у ребенка высокая степень тревожности, часто возникают приступы паники, ситуацию без внимания оставлять нельзя.
    • Плохое настроение и хандра иногда свойственна людям, но течение депрессии более 2 недель у подростка требует от родителей повышенного внимания.
    • Перепады настроения говорят о неустойчивости психики, неспособности адекватно реагировать на раздражители. Если смена поведения наступает без повода, это свидетельствует о проблемах, которые требуют решения.

    Когда ребенок подвижен и иногда невнимателен, беспокоиться не о чем. Но если из-за этого ему сложно играть даже в подвижные игры со сверстниками, потому что он отвлекается, состояние требует коррекции.

    Методы лечения

    Своевременное выявление поведенческих нарушений у детей и создание благоприятной психологической атмосферы позволяет корректировать расстройство психики в большинстве случаев. Некоторые ситуации требуют наблюдения и приема медикаментозных препаратов на протяжении всей жизни. Иногда удается справиться с проблемой в короткие сроки, порой на выздоровление требуются годы, поддержка окружающих ребенка взрослых. Терапия зависит от диагноза, возраста, причин формирования и типа проявлений нарушений, в каждом конкретном случае метод лечения подбирается индивидуально, даже когда симптомы незначительно разнятся. Поэтому при посещении психотерапевта и психолога важно объяснить врачу суть проблемы, представить полное описание особенностей поведения ребенка, основываясь на сравнительной характеристике до и после изменений.

    В лечении детей используются:

    • В простых случаях достаточно психотерапевтических методов, когда врач в беседах с ребенком и родителями помогает найти причину проблемы, пути ее решения, научит контролировать поведение.
    • Комплекс психотерапевтических мероприятий и прием медикаментозных средств говорит о более серьезном развитии патологии. При депрессивных состояниях, агрессивном поведении, перепадах настроения назначаются седативные препараты, антидепрессанты, нейролептики. Для лечения отставания в развитии применяются ноотропы, психонейрорегуляторы.
    • В случае тяжелых расстройств рекомендуется стационарное лечение, где ребенок получает курс необходимой терапии под контролем врача.

    В период лечения и после него необходимо создать благоприятную обстановку в семье, устранить стрессы и негативное воздействие среды, влияющей на поведенческие реакции.

    Если у родителей возникли сомнения в адекватности поведения ребенка, необходимо обратиться к психиатру, специалист проведет обследование и назначит лечение. Важно выявить патологию на ранней стадии, чтобы вовремя скорректировать поведение, предотвратить прогрессирование расстройства и устранить проблему.

Антибиотики – это большая группа препаратов лекарственного назначения, действие которых направлено на устранение болезней инфекционного характера. За последнее время можно увидеть новые препараты широкого спектра действия. Какой препарат самый эффективный, что лучше принимать при бронхите, температуре и простуде? Об этом всем более подробно.

Принцип работы антибиотиков

Популярность антибиотиков в таблетках резко возросла благодаря тому, что жизненно важные процессы, протекающие в клетках организма человека, отличаются от подобного рода процессов бактериальной клетки. Такие сильные антибиотики способны оказать избирательные действия, оказывая воздействие только на клетки патогенного микроорганизма, не трогая здоровые. Классификация проводится исходя из того, каким путем происходит оказание влияния на жизнедеятельность таких микроорганизмов.

Выбирая, какой антибиотик принимать, нужно знать, что некоторые из них подавляют синтез мембраны клеток бактерий, которая отсутствует в организме человека. Это такие препараты широкого спектра действия, как средства пенициллинового ряда и цефалоспорины. Другие препараты широкого спектра действия способны почти полностью подавить синтез белка в клетках бактерии. К ним можно отнести антибиотики тетрациклинового ряда и макролиды. Список средств широкого спектра действия можно разделить по принципу противогрибковой активности. Очень обязательно прочесть в инструкции область применения препаратов.

Лекарственные средства широкого спектра действия очень эффективны к ряду бактерий, а другие могут отличаться узкой направленностью, предназначены для конкретной группы бактерий. Почему так бывает? Причина в том, что бактерии и вирусы характеризуются разным функционированием и строением, поэтому то что может убить бактерии, не эффективно по отношению к вирусам. Средства широкого спектра действия применяются, когда:

  • Возбудители заболевания имеют устойчивость к воздействию препаратов определенной группы.
  • Удалось обнаружить суперинфекцию, причиной которой стало несколько видов бактерий.
  • Проводится профилактика образования инфекций после проведенного оперативного вмешательства.
  • Назначение лечения происходит на основании клинических симптомов, другими словами, эмпирически. В таком случае не происходит определение конкретного возбудителя. Уместно это при быстротекущих опасных болезнях, распространенных инфекциях.

Особенности препаратов

Лекарственные средства широкого спектра действия, относящиеся к новому поколению, очень эффективны при бронхите, температуре, наличии простуды. Они очень хорошо справляются с отитом, воспаление лимфатических узлов и другими заболеваниями.

Какой бы из возбудителей ни стал причиной простуды, средство широкого спектра справится с ним. Каждое придуманное в дальнейшем лекарство отличается улучшенным, более совершенным воздействием на различные патогенные микроорганизмы. Принято считать, что новые препараты широкого спектра при бронхите и температуре наносят минимальный вред организму.

Новое поколение антибиотиков

Перечень имеющихся сегодня препаратов с широким действием нового поколения включает в себя очень много медикаментозных средств как дешевых, так и с более высокой ценой. Наиболее популярными из них по использованию стали: цефалоспорины, фторхинолоны, макролиды, пенициллины. Выпускаются они в форме таблеток и инъекций. Препараты, относящиеся к новому поколению можно охарактеризовать лучшим фармакологическим действием, в сравнении с лекарствами более старого поколения. Их список таков:

  • Фторхинолоны: «Ципрофлоксацин», «Левофлоксацин», «Гатифлоксацин», «Моксифлоксацин».
  • Категория тетрациклина: «Тетрациклин».
  • Пенициллины: «Тетрациклин», «Амоксициллин», «Ампициллин», «Биомицин».
  • Амфениколы: «Хлорамфеникол».
  • Карбапенемы: «Эртапенем», «Имипенем» , «Меропенем».
  • Аминогликозиды: «Стрептомицин».

Сильные узконаправленные средства

Направленные узко препараты более нового поколения могут применяться в тех ситуациях, когда удалось точно определить возбудителя инфекции, к примеру, во время простуды и при температуре. Каждый из имеющихся препаратов способен оказать непосредственное воздействие на определенную категорию патогенных микроорганизмов.

В отличие от лекарственных препаратов широкого действия, которые также можно использовать во время простуды, они не угнетают иммунную систему и не нарушают обычную микрофлору кишечника. За счет наличия более глубокой степени очищения действующих компонентов препарата, они имеют меньшую токсичность.

Бронхит и от простуды

В большинстве случаев при бронхите и наличии простуды выписывают препараты, имеющие широкий спектр действия нового поколения, но необходимо знать что выбор лекарства должен основываться на данных результатах исследования мокроты в лабораторных условиях.

Во время простуды и при бронхите лучшими лекарствами считаются те, которые способны оказать пагубное воздействие на бактерии способные вызвать болезнь. Объясняется такой подход тем, что исследованием может занять от 3 до 5 дней, а лечение при бронхите должно быть незамедлительным, чтобы не было осложнений. При бронхите и наличии простуды часто прописывают такие препараты:

  • Макролиды – применяются при наличии индивидуальной непереносимости пенициллина. Очень эффективны «Эритромицин» и «Кларитромицин».
  • Пенициллин – давно применяется при бронхите и других болезнях, в результате чего некоторые микроорганизмы смогли выработать к действующему веществу высокую устойчивость. Лекарство было усилено рядом добавок, способных блокировать действие ферментов, вырабатываемых микроорганизмами с целью снижения активности пенициллина. Наиболее эффективными для лечения простуды считаются «Аугментин», «Панклав», «Амоксиклав».
  • Фторхинолоны – применяются при хроническом бронхите во время обострения. Высокой эффективностью отличаются «Ципрофлоксацин», «Моксифлоксацин», «Левофлоксацин».
  • Цефалоспорины – выписывают при обструктивной форме болезни. Эффективными препаратами считаются «Цефтриаксон», «Цефуроксим».

Гайморит

При наличии гайморита рекомендуется использовать такие препараты, относящиеся к новому поколению, как макролиды и цефалоспорины. Они считаются наиболее эффективными средствами в лечении гайморита, которые могут быть использованы, когда после принятия пенициллина не наблюдается никакой положительной динамики лечения. К современным антибиотикам можно причислить «Цефексим», «Цефуроксим», «Цефаклор», «Цефокситин», «Цефуроксим». Они напоминают по своей структуре пенициллиновые препараты, но могут угнетать развитие и уничтожать полностью бактерии. Такие макролиды, как «Азитромицин» и «Макропен» смогли показать высокую эффективность при серьезных стадиях болезни.

Цистит

Еще до недавнего времени для лечения цистита традиционно использовались такие препараты, как «5-Нок», «Бисептол» и «Фурадонин». Но уже сегодня им на смену смогли прийти антибиотики, относящиеся к новому поколению, более эффективные и сильные. Современные препараты дают возможность получить облегчение состояния уже в первый день лечения и быстро избавиться от недуга:

  • «Юнидокс Солютаб». Средство, быстро справляющееся с циститом, отличается пролонгированным действием. Принимается раз в день.
  • «Монурал». Препарат длительного воздействия, накапливаемый в моче и способный быстро справиться с бактериями. За счет возможности сохранять лечебную концентрацию длительное время позволяет проводить короткий курс лечения.
  • «Норбактин». Выписывается реже двух предыдущих препаратов, так как принимать его рекомендуется два раза в день и пить большое количество жидкости, что бывает далеко не всегда комфортно для больных.

Если вы сообщили доктору об имеющихся со здоровьем проблемах, и он прописал использование антибиотиков, нужно соблюдать ряд правил. В первую очередь запрещено самостоятельно менять дозировки и сроки приема препарата. Обязательно нужно посетить доктора при изменениях в самочувствии и в случае возникновения ощущения дискомфорта, так как это может быть чревато серьезными проблемами со здоровьем.

Среди лекарственных препаратов важное место занимают антибиотики последнего поколения, активные в отношении многих микробов. Они применяются для лечения инфекционных патологий, что существенно уменьшило смертность пациентов от банальных на сегодняшний день пневмоний и пиелонефритов. За счет антибиотиков облегчается течение и ускоряется выздоровление при бронхите, гайморите, а также стало возможным выполнение сложных хирургических операций. Даже успешно лечатся при помощи антибиотиков.

Антибиотики широкого спектра (АБШС)

Данная категория противомикробных препаратов включает вещества, активные в отношении грамотрицательных организмов и грамположительных. Первые являются возбудителями кишечных заболеваний, воспалительных патологий мочеполовой и Грамположительные организмы часто вызывают раневые инфекции и опосредуют возникновение послеоперационных осложнений в хирургии.

Список АБШС разного времени выпуска

Некоторые антибиотики широкого спектра последнего поколения активны и против протозойных инфекций. Примером являются производные нитроимидазола - тинидазол, орнидазол и метронидазол. Наиболее широкое распространение получил метронидазол ввиду ценовой доступности. Его классовый аналог - тинидазол - аналогичен по спектру противомикробной активности, но не применяется парентерально. В целом все группы антибиотиков широкого спектра представлены так:

  • природные пенициллины;
  • ингибиторзащищенные аминопенициллины;
  • антисинегнойные пенициллины, в том числе и ингибиторзащищенные;
  • цефалоспорины III ;
  • группа аминогликозидов;
  • макролидные антибиотики;
  • антибиотики ряда карбапенемов;
  • хлорамфеникол;
  • фосфомицин;
  • рифампицин;
  • диоксидин;
  • сульфаниламиды;
  • хинолоны, фторхинолоны;
  • группа нитрофуранов;
  • антибиотики ряда нитроимидазола.

В данном списке не приводятся названия групп антибиотиков узкого спектра. Они специфичны для небольшого количества микробов и эффективны против них. Препараты узкого спектра не могут использоваться для лечения суперинфекций и не применяются эмпирически. Их используют как антибиотики первого ряда при установленном виде возбудителя.

Перечень АБШС последних поколений

Приведенные выше относятся к препаратам широкого спектра. Это полный перечень групп веществ, обладающих активностью против грамположительных и грамотрицательных микробов. Однако в списке присутствуют как антибиотики последнего поколения, так и более ранние представители группы. Из числа приведенных выше представителями последних поколений являются следующие группы препаратов:

  • аминопенициллины, устойчивые к бета-лактамазе ("Сульбактам", "Ампициллин", "Клавуланат", "Амоксициллин");
  • цефалоспорины III и IV поколений ("Цефотаксим", "Цефоперазон", "Цефтазидим", "Цефтриаксон", "Цефпиром", "Цефепим");
  • аминогликозидные антибиотики III поколения ("Амикацин", "Нетилмицин");
  • 14- и 15-членные полусинтетические макролиды ("Рокситромицин", "Кларитромицин", "Азитромицин");
  • 16-членные природные макролидные антибиотики ("Мидекамицин");
  • фторхинолоны III и IV поколений ("Левофлоксацин", "Спарфлоксацин", "Гатифлоксацин", "Тровафлоксацин", "Моксифлоксацин");
  • карбапенемы ("Меропенем", "Имипинем-циластатин", "Эртапенем");
  • нитрофураны ("Нитрофурантоин", "Фуразидин", "Эрсефурил").

Препараты антибиотиков, исключенные из списка

Указанные ранее защищенные антисинегнойные пенициллины обладают широким спектром активности, однако применяются только против ввиду необходимости уменьшения вероятного контакта последней с современным и мощным антибиотиком. Этим предупреждается риск развития лекарственной резистентности бактерии. Наибольшую эффективность против синегнойной инфекции проявляет "Тазобактам". Изредка "Пиперациллин" или "Клавуланат" используются как антибиотики последнего поколения при пневмонии, вызванной госпитальным штаммом возбудителя.

Также в данном списке отсутствуют антибиотики последнего поколения группы природных и антистафилококковых пенициллинов. Первые не могут применяться в амбулаторном лечении из-за необходимости частого внутривенного или внутримышечного введения. Форм, позволяющих принимать их перорально, не существует. Схожая ситуация сложилась и с цефалоспоринами. Имея одинаковый спектр активности, что и пенициллины, они не могут применяться перорально из-за разрушения в желудке.

Цефалоспорины и пенициллины парентерального применения - это эффективные антибиотики последнего поколения при пневмонии. Ученые НАН РБ достигли успеха в разработке лекарственной формы их энтерального применения. Однако результаты исследований пока не применены на практике, и препараты данного ряда могут применяться пока лишь в работе стационарных учреждений здравоохранения.

Высокоэффективные антибиотики для детей

Исследуя антибиотики последнего поколения, перечень препаратов, рекомендованных для детей, существенно сужается. В детском возрасте могут применяться только представители ряда аминопенициллинов ("Амоксициллин" , "Клавуланат"), цефалоспоринов ("Цефтриаксон", "Цефепим"), макролидов ("Азитромицин", "Мидекамицин", "Рокситромицин", "Кларитромицин"). Фторхинолоновые антибиотики, карбапенемы и нитрофураны невозможно применять из-за угнетения роста костей, печеночной и почечной токсичности.

Системные нитрофураны не применяются из-за отсутствия научных данных, подтверждающих безопасность лечения. Исключением является только "Фурациллин", пригодный для местной обработки ран. Современные и высокоэффективные антибиотики для детей последнего поколения следующие: макролиды, пенициллины, цефалоспорины (названия препаратов представлены выше). Остальные группы противомикробных препаратов применять не рекомендуется из-за токсического эффекта и нарушения развития скелета.

АБШС для беременных женщин

Согласно классификации FDA (США), в лечении беременных женщин можно применять только некоторые антибиотики последнего поколения, список которых крайне мал. Они относятся к категориям А и В, то есть их опасность не подтверждена либо отсутствует тератогенное воздействие при исследовании на животных.

Вещества с недоказанными эффектами на плод, а также с наличием токсического эффекта могу использоваться лишь в случае преобладания терапевтического эффекта над побочным (категория C и D). Препараты категории X отличаются доказанным тератогенным воздействием на плод, потому при необходимости их применения обязательно прерывание беременности.

Во время беременности применяются следующие антибиотики последнего поколения широкого спектра действия в таблетках: защищенные аминопенициллины ("Амоклав", "Амоксиклав"), цефалоспорины ("Цефазолин", "Цефтриаксон", "Цефепим"). Макролиды ("Азитромицин", "Кларитромицин", "Мидекамицин", "Рокситромицин") разрешается использовать в третьем триместре вынашивания ввиду того, что их тератогенный эффект пока не полностью изучен, и о его отсутствии нельзя говорить однозначно. Также у беременных женщин безопасно применение пенициллиновых антибиотиков при отсутствии аллергии.

Применение антибиотиков при лечении бронхита

Все антибиотики последнего поколения широкого спектра действия, теоретически, могут применяться при бронхите и пневмонии, если их фармакодинамические характеристики оптимальны для этого. Однако существуют оптимальные схемы рационального лечения таких заболеваний. Они учитывают варианты удачных комбинаций противомикробных препаратов с целью широкого охвата микробных штаммов.

Нитроимидазола и сульфаниламиды нерационально применять при воспалительных заболеваниях респираторной системы. Наиболее удачной комбинацией при бронхите или пневмонии легкого течения является защищенный аминопенициллин с макролидом ("Амоклав" + "Азитромицин"). Затяжные бронхиты требуют назначения цефалоспорина вместо аминопенициллина ("Цефтриаксон" + "Азитромицин"). В данной схеме макролид может быть заменен на другой классовый аналог: на "Мидекамицин", "Кларитромицин" или "Рокситромицин".

Все указанные антибиотики последнего поколения при бронхите оказывают выраженный эффект, хотя клинические признаки заболевания могут продолжать присутствовать. Критерий эффективности лечения - появление кашля с постепенно очищаемой мокротой и купирование лихорадки. При ХОБЛ также ослабевает одышка, улучшается аппетит, уменьшается частота кашлевых позывов.

Эффективное лечение пневмонии

Пневмония легкой степени лечится по принципу бронхита, но с применением цефалоспорина и макролида. При среднетяжелой или тяжелой пневмонии внегоспитального происхождения назначается цефалоспорин ("Цефтриаксон" или "Цефепим") с представителем ряда фторхинолонов ("Ципрофлоксацин" или "Левофлоксацин"). Эти антибиотики последнего поколения широкого спектра действия хорошо подавляют внегоспитальную микрофлору, а эффект их применения заметен на вторые сутки лечения.

Современные антибиотики последнего поколения при пневмонии (названия представлены выше) воздействуют на возбудителя, подавляя его жизнедеятельность или убивая его. Первые вещества называются бактериостатиками, а вторые бактерицидными препаратами. Цефалоспорины, аминопенициллины и фторхинолоны - бактерицидные вещества, а макролиды - бактериостатики. Причем комбинирование антибиотиков преследует цель не только расширить спектр активности, но и соблюсти правила совмещения: один бактерицидный препарат с одним бактериостатическим.

Лечение тяжелых пневмоний в ОИТР

В интенсивной терапии, где могут находиться пациенты с тяжелыми пневмониями и дистресс-синдромом на фоне интоксикации. Основной вклад в тяжесть состояния таких пациентов вносит патогенная микрофлора, устойчивая к большинству противомикробных препаратов. В таких ситуациях применяются карбапенемы ("Имипинем-циластатин", "Тиенам", "Меропенем"), недопустимые для использования в амбулаторных условиях.

Лечение гайморита и синусита

Современные антибиотики последнего поколения при гайморите или синусите применяются для уничтожения микробов. В таких случаях может использоваться один бактерицидный антибиотик. Однако при гайморите основную сложность составляет доступ противомикробного препарата к месту воспаления. Поэтому наиболее часто применяется препарат цефалоспоринового ряда. Примером является "Цефтриаксон" или "Цефепим". Также может назначаться фторхинолон III поколения - "Левофлоксацин".

Лечение ангины современными противомикробными средствами

Антибиотики последнего поколения при ангине назначаются с той же целью. Причем и при гайморите, и при тонзиллите могут использоваться одни и те же противомикробные средства. Разница только в том, что в случае с воспалением миндалин можно также применять и антисептики, к примеру, "Фурациллин" - препарат ряда нитрофуранов. Хотя при ангине также могут успешно применяться аминопенициллины, защищенные сульбактамом или клавулановой кислотой ("Амоклав", "Амоксиклав", "Оспамокс"). Причем назначаться препараты должны на 10-14 дней.

Терапия пиелонефрита и инфекций мочеполовой системы

Ввиду обсемененности мочевыводящих путей микробами, антибиотики последнего поколения при пиелонефрите необходимы для их лечения. Наибольшую терапевтическую ценность здесь имеют цефалоспорины, фторхинолоны и нитрофураны. Цефалоспорины применяются при сравнительно легком течении пиелонефрита, а фторхинолоны ("Ципрофлоксацин", "Левофлоксацин", "Офлоксацин", "Моксифлоксацин") - при ухудшении состояния на фоне уже проводимой терапии.

Наиболее удачным препаратом, пригодным как для монотерапии, так и для комбинирования с "Цефтриаксоном", является любой представитель ряда нитрофуранов - "Фурамаг"). Также может применяться хинолон - "Налидиксовая кислота". Последние создают высокие концентрации в моче и действуют активно против возбудителей мочеполовых инфекций. Также изредка при гарднеллезе и дисбактериозе влагалища применяется "Метронидазол".

Лекарственная устойчивость и ее влияние

В связи с постоянным изменением генетического материала микроорганизмов, в основном бактерий, эффективность многих противомикробных существенно снижается. Приобретая устойчивость к препаратам, бактерии получают способность выживать в организме человека, опосредуя ухудшения состояния при инфекционных заболевания. Это вынуждает исследователей искать и внедрять в практику новые антибиотики последнего поколения.

Всего за период существования противомикробных средств разработано уже около 7000 веществ, определенным образом используемых в медицине. Часть из их вышли из применения из-за клинически важных побочных эффектов или из-за приобретения микробами устойчивости по отношению к ним. Потому на сегодняшний день в медицине применятся порядка 160 препаратов. Около 20 из них - это антибиотики последнего поколения, названия которых часто появляются в медицинских руководствах по антимикробной терапии инфекционных заболеваний.

Антибиотики – это вещества, которые подавляют рост живых клеток или приводят к их гибели. Могут иметь природное или полусинтетическое происхождение. Применяются для лечения инфекционных заболеваний, вызванных ростом бактерий и вредоносных микроорганизмов.

Универсальные

Антибиотики широкого спектра действия – список:

  1. Пенициллины.
  2. Тетрациклины.
  3. Эритромицин.
  4. Квинолоны.
  5. Метронидазол.
  6. Ванкомицин.
  7. Имипенем.
  8. Аминогликозид.
  9. Левомицетин (хлорамфеникол).
  10. Неомицин.
  11. Мономицин.
  12. Рифамцин.
  13. Цефалоспорины.
  14. Канамицин.
  15. Стрептомицин.
  16. Ампициллин.
  17. Азитромицин.

Данные препараты используются в случаях, когда невозможно точно определить возбудителя инфекции. Их преимущество в большом перечне микроорганизмов, чувствительных к действующему веществу. Но есть и недостаток: помимо болезнетворных бактерий, антибиотики широкого спектра действия способствуют угнетению иммунитета и нарушению нормальной кишечной микрофлоры.

Список сильных антибиотиков нового поколения с широким спектром действия:
  1. Цефаклор.
  2. Цефамандол.
  3. Юнидокс Солютаб.
  4. Цефуроксим.
  5. Рулид.
  6. Амоксиклав.
  7. Цефрокситин.
  8. Линкомицин.
  9. Цефоперазон.
  10. Цефтазидим.
  11. Цефотаксим.
  12. Латамоксеф.
  13. Цефиксим.
  14. Цефподоксим.
  15. Спирамицин.
  16. Ровамицин.
  17. Кларитромицин.
  18. Рокситромицин.
  19. Клацид.
  20. Сумамед.
  21. Фузидин.
  22. Авелокс.
  23. Моксифлоксацин.
  24. Ципрофлоксацин.

Антибиотики нового поколения примечательны более глубокой степенью очистки действующего вещества. Благодаря этому препараты имеют гораздо меньшую токсичность по сравнению с более ранними аналогами и наносят меньший вред организму в целом.

Узконаправленные Бронхит

Список антибиотиков от кашля и при бронхите обычно не отличается от списка препаратов широкого спектра действия. Это объясняется тем, что анализ отделяемой мокроты занимает около семи дней, и, пока точно не выявлен возбудитель инфекции, необходимо средство с максимальным количеством чувствительных к нему бактерий.

Кроме того, последние исследования показывают, что во многих случаях применение антибиотиков в лечении бронхита неоправданно. Дело в том, что назначение подобных препаратов эффективно, если природа заболевания – бактериальная. В случае, когда причиной бронхита стал вирус, антибиотики не окажут никакого положительного воздействия.

Часто используемые антибиотические препараты при воспалительных процессах в бронхах:

  1. Ампициллин.
  2. Амоксициллин.
  3. Азитромицин.
  4. Цефуроксим.
  5. Цефлокор.
  6. Ровамицин.
  7. Цефодокс.
  8. Лендацин.
  9. Цефтриаксон.
  10. Макропен.
Ангина

Список антибиотиков при ангине:

  1. Пенициллин.
  2. Амоксициллин.
  3. Амоксиклав.
  4. Аугментин.
  5. Ампиокс.
  6. Феноксиметилпенициллин.
  7. Оксациллин.
  8. Цефрадин.
  9. Цефалексин.
  10. Эритромицин.
  11. Спирамицин.
  12. Кларитромицин.
  13. Азитромицин.
  14. Рокситромицин.
  15. Джозамицин.
  16. Тетрациклин.
  17. Доксициклин.
  18. Лидаприм.
  19. Бисептол.
  20. Биопарокс.
  21. Ингалипт.
  22. Граммидин.

Перечисленные антибиотики эффективны в отношении ангин, вызванных бактериями, чаще всего – бетагемолитическими стрептококками. Что касается заболевания, возбудителями которого выступают грибковые микроорганизмы, список таков:

  1. Нистатин.
  2. Леворин.
  3. Кетоконазол.
Простуда и грипп (ОРЗ, ОРВИ)

Антибиотики при обычной простуде не входят в список необходимых лекарственных препаратов, учитывая достаточно высокую токсичность антибиотических средств и возможные побочные действия. Рекомендовано лечение противовирусными и противовоспалительными препаратами, а также общеукрепляющие средства. В любом случае, необходимо получить консультацию терапевта.

Гайморит

Список антибиотиков при гайморите – в таблетках и для инъекций:

  1. Зитролид.
  2. Макропен.
  3. Ампициллин.
  4. Амоксициллин.
  5. Флемоксин солютаб.
  6. Аугментин.
  7. Хиконцил.
  8. Амоксил.
  9. Грамокс.
  10. Цефалексин.
  11. Цифран.
  12. Споридекс.
  13. Ровамицин.
  14. Ампиокс.
  15. Цефотаксим.
  16. Верцеф.
  17. Цефазолин.
  18. Цефтриаксон.
  19. Дурацеф.


Загрузка...