caspian72.ru

Буддийская кухня и здоровое питание. Национальная кухня Индии — особенности и традиции

Всем, привет! Друзья, ответьте на один вопрос. Хотите ли вы долго жить? Вот прям больше 100 лет? Если у вас есть такое желание, тогда эта статья будет для вас ответом на интересующий вас вопрос.

Анализ ряда исследований показал, что у поклонников вегетарианского образа жизни по сравнению с мясоедами ниже кровяное давление и редко повышен уровень холестерина в крови.

У вегетарианцев снижены риски сердечно-сосудистых заболеваний, рака, диабета, склонности к ожирению и полноте. Также вегетарианцы, как правило, чаще находятся в хорошем настроении. При этом они не останавливаются на здоровом питании. Они также уделяют огромное внимание спорту, дыхательной гимнастике, йоге, медитациям, стараясь поддерживать в здоровом состоянии не только свое физическое тело, но и духовное. Что касается нас с женой, то мы по сути является веганами. В чём отличие веганов и вегетарианцев мы уже писали вот в этой .

8 продуктов буддистских монахов

А сегодня мы рассмотрим с вами ряд продуктов, которые используют в своём рационе буддистские монахи. Почему мы решили показать пример питания буддистских монахов.

Ну, во-первых, доверять основам древнего буддизма стоит потому, что буддисты, как правило, действительно являются долгожителями.

Во-вторых, если о нирване, медитации и буддистских истинах информация уже давно всем доступна, то тайны питания, которые самым прямым образом влияют на продолжительность их жизни, остаются все ещё тайной и мало кто об этих тайнах знает.

Мы все знаем об огромной пользе овощей и фруктов, о том, как много витаминов и питательных веществ они содержат, но знаем ли мы о волшебстве долголетия, которое несут в себе эти продукты питания? И, вообще, что это за продукты. Внимание! Занавес!

Первый продукт – ЯБЛОКО!

Удивлены? Да, именно яблоко является основным продуктом из рациона буддистких монахов. Очень доступный фрукт не только для них, но и для нас с вами. Ответьте на вопрос, сколько яблок в месяц или неделю вы съедаете? Уверен вы удивитесь своему ответу.

Итак, почему монахи предпочитают яблоко? Яблоко содержит важные витамины и микроэлементы: витамины - А, В1, В2, В3, С, Е, Р, РР, К; микроэлементы - натрий, фосфор, калий, сера, медь, цинк, кальций, алюминий, фтор, хром, железо, магний, молибден, никель, бор, ванадий, марганец.

Кверцетин, содержащийся в яблоках, способен тормозить развитие раковых клеток, а также является неплохой профилактикой болезни Альцгеймера. Также яблоки полезны для профилактики повышенного уровня холестерина, укрепляют иммунную систему. Яблоки благотворно действуют при низком кровяном давлении и отвердевании сосудов, потому что они мощный очиститель крови. Яблоки полезны для сердца и сосудов, ведь чем меньше холестерина - тем здоровее сердечно-сосудистая система.

Исследование, проведённое Ноттингемским научно-исследовательским институтом, показало, что еженедельное употребление 5 яблок способствует снижению уровня респираторных заболеваний (включая астму). Также исследования показали, что дети, страдающие астмой, легче переносят заболевание, если регулярно пьют яблочный сок.

Второй продукт – БАНАНЫ!

Этот фрукт улучшает память, понижает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, этому способствуют полиненасыщенные жирные кислоты, которые в нём содержатся. В состав этого фрукта входит медь, которая препятствует развитию анемии, а также железо - очень важный кроветворный элемент.

Оба элемента прекрасно усваиваются организмом. Витамин B2, который содержится в авокадо, принимает участие в процессе образования красных кровяных телец. Приносит пользу авокадо и всей пищеварительной системе, помогает при решении деликатных проблем, таких как запоры. Авокадо также является рекордсменом по содержанию витамина Е. Этот фрукт контролирует старение клеток нашего организма, продлевая нашу жизнь и укрепляя здоровье.

Четвертый продукт – СЕЛЬДЕРЕЙ!

В древней медицине Индии, Китая и Тибета сельдерей рекомендовали включать в рацион больных раком. Это сильное средство для укрепления нервной системы и стимулирования аппетита. А волшебное воздействие на почки и печень делает это продукт бесценным.

Содержание витаминов группы В, а именно витаминов В1, В2, В3, В5, В6, говорит о том, что он очень полезен для мозга и центральной нервной системы, обладает свойством помогать концентрировать внимание, ускоряет скорость мышления, улучшает память. Высокое содержание калия говорит о том, что сельдерей очень полезен гипертоникам, он способен нормализовать высокое артериальное давление.

В сельдерее содержатся вещества, которые способны губительно действовать на канцерогены в организме, это полиацетилены и фталиды. То есть он обладает противоопухолевым действием и его употребление – своеобразная профилактика онкологических заболеваний.

Пятый продукт – ПАПАЙЯ!

При регулярном употреблении сока папайи можно оздоровить кишечник и желудок и придать им тонус, уничтожить инфекции толстого кишечника, очистить его от слизи, гноя. Папайя имеет и противораковые и противовоспалительные свойства, способствует уменьшению боли при артритах и остеопорозах.

Шестой продукт – ГУАВА (или тропическое яблоко)

По богатству витаминно-минерального состава гуава стоит на одной из самых высоких строчек фруктового хит-парада. Гуава – это почти весь набор витаминов В, витамины А и Е, такие минералы, как кальций, магний, фосфор и др. Но главное богатство южного фрукта – калий и витамин С, которого в разных сортах гуавы больше, чем в апельсинах, в 5-15 раз!

Благодаря этому тропическое яблоко отлично укрепляет иммунитет, в период простуд успешно лечит первые симптомы, снимает температуру, убирает воспаление и восстанавливает силы. Калий в составе фруктовой мякоти укрепляет сердце и нормализует давление, а в сочетании с марганцем в гуаве ликвидирует «вредный» холестерин и снижает риск атеросклероза.

Седьмой продукт – МАНГО!

Витамины в плоде – это сочетание составляющих, необходимых для укрепления иммунитета, защитных свойств организма, профилактики и борьбы с вирусными инфекциями. Плод насыщен витаминами РР, А, С, Е, в нём присутствуют практически все витамины группы В, кроме В12. В плодах находится около 12 аминокислот, играющих очень важную роль для нашего здоровья.

Манго издавна применялся при лечении холеры и чумы, а сейчас отличается отличными природными свойствами, способными положительно влиять на мочеполовую систему. Также манго является сильным кровоостанавливающим средством. Сок манго используют для лечения острых дерматитов.

Восьмой продукт – МАРАКУЙЯ!

Как и во многих экзотических фруктах, в маракуйе содержится колоссальное количество полезных веществ. Богатая минералами, маракуйя во многом является лидером по содержанию калия, железа, меди и цинка. Кроме того, маракуйя содержит много витамина С и РР.

Такое обширное разнообразие полезных веществ делает этот фрукт очень ценным для человеческого организма. Регулярное употребление маракуйи способно продлить молодость, улучшить состояние кожи, укрепить волосы, а также улучшить работу нервной и сердечно-сосудистой системы.

Секреты вечной молодости

Основные пункты, придерживаясь которых можно прожить дольше. Причём полноценным активным человеком, а не в состоянии старческого слабоумия.

  1. Не объедайтесь. Каждый уважающий себя тибетец начинает заботиться о своём здоровье с питья горячей воды. Она считается первейшим средством в тибетской медицине, потому что «заглушает» элемент огня, которым является желудок, и убивает микробов.
  2. Чашка тёплой воды каждое утро, как полагают тибетские монахи и врачи, способна продлить жизнь на 10–15 лет.
  3. Рацион должен соответствовать вашему возрасту.
  4. Больше двигайтесь и занимайтесь спортом.
  5. Спите в прохладной комнате. Важно, чтобы и ночью ваш организм получал необходимую энергию.
  6. Периодически балуйте себя и позволяйте съесть что-нибудь не совсем полезное, но что очень хочется. Не накапливайте в душе негатив, давайте выход отрицательной энергии, иначе это может привести к онкологическим заболеваниям.
  7. Тренируйте мозг, заставляя его работать.

К сожалению, все тайны монахов нам недоступны. Это лишь та часть продуктов и рекомендаций, о которых мы можем говорить с уверенностью. Но даже употребляя вышеперечисленные продукты и используя тибетские правила, вы наверняка сможете избавить себя от многочисленных и достаточно серьёзных болезней, тем самым продлевая себе жизнь на долгие года.

Важно понимать, что употребление указанных продуктов в небольшом количестве с сохранением вашего привычного образа жизни вряд ли сможет вам поможет преобразовать себя до неузнаваемости. Мы рекомендуем вам изучить тему перехода на и включить в свою жизнь спорт и физические нагрузки.

Обязательно делитесь этой полезной статьёй со своими друзьями. Кнопочки социальных сетей находятся ниже. Не забудьте также подписаться на обновления нашего блога, если вы вдруг все ещё этого не сделали.

Мы желаем вам крепкого здоровья и долгих лет жизни.

До скорых встреч!

Человеку необходимо питание. Как бы мы не стремились обойтись без пищи, пока это удается лишь на короткий срок и далеко не всем. В последнее время тема здорового питания стала актуальна, можно сказать, что модна. Из-за этого сразу появилось (или вышло из тени) вегетарианство, раздельное питание, сыроедение, диеты по крови и так далее. Все чаще стали подниматься нравственные аспекты питания: как можно есть убитое животное? Все больше людей, имеющих те или иные религиозные убеждения, стали задумываться: а как правильно? Чему учит Бог? Религиозные принципы - это образ жизни . И не может быть, чтобы в религии не рассматривался такой важный для человека аспект, как питание.

Попытаемся разобраться в этом вопросе и мы. Действительно, все религиозные течения в большей или меньшей степени регламентируют виды пищи, которую можно употреблять в пищу верующему человеку.

Вначале о ритуальной и жертвенной еде. С древних времен в праздники и при совершении обрядов пища приносилась в жертву богам (жертвоприношение). Это могла быть как растительная пища, так и животное. Индусы и сейчас вначале предлагают пищу богам, а затем освященную пищу едят. Обычай жертвоприношения существует у евреев и мусульман, в этих религиях в жертву могут приноситься только определенные виды животных. Жертвенную пищу освящают и едят. Ритуалы, связанные с пищей, предложением ее богам или освящением есть во всех религиях.

Мы рассмотрим питание в различных религиозных течениях. Отразить все аспекты в одной статье невозможно, поэтому автор приносит извинения за некоторые неточности и не полное отражение всех видов пищи, а также за высказывания, которые могут каким-то образом задеть чувства верующих.

Язычество

Язычество – одушевление природы, существование множества богов, отвечающих за различные аспекты жизни. Сейчас язычеством называют многобожие. В язычестве богов считают частью природы, им не поклоняются, с ними советуются. Язычники толерантны к другим религиям, ведь у них самих богов множество. Выраженных запретов в язычестве нет, человек совершенен, как и все, что окружает его. Говорить о каком-то особом ритуальном питании в язычестве не приходится, ведь распространено оно было повсеместно. С приходом христианства язычество на Руси стало искореняться всеми возможными способами. Тогда и появился миф о человеческих жертвоприношениях Перуну, Велесу и богине смерти. На Руси существовало жертвоприношение, но из дошедшей до нас книги Велеса (дощечка №4) известно, что боги русов не принимают жертв людских, животными, птицами и рыбой, в жертву приносились лишь плоды, овощи, цветы, молочная сыворотка, всевозможное питье, настоянное на травах, и мед.

Зороастризм

Зороастризм – религия, обожествляющая солнце (Бог Митра). Сейчас практически исчезла, но некоторые астрологи, хироманты, экстрасенсы и предсказатели считают себя адептами этой религии, поэтому мы немного расскажем о питании в зороастризме.

В пищевой традиции зороастризма нет строгих запретов на пищу, но некоторые продукты соответствуют природе человечества, поэтому называются благими.

К ним относятся: хлеб – как источник жизни, молочные продукты – как придающие силу, овощи и фрукты – как божественные дети (они вырастают только в теплое время, значит, солнце им благоволит). Еда должна быть умеренной и не мешать духовным практикам. Во время медитаций рекомендуется голодание.

Мясо в пище допускалось, но регламентировалось. Можно есть баранину, свинину, конину. Нельзя говядину, так как корова – священное животное в зороастризме. Яйца не считаются благой пищей, но есть их можно, если в них нет зародыша. Нельзя есть собак, волков, орлов – как нечистых животных и поедателей трупов. В зороастризме существуют посты, когда мясо есть нельзя. Мясо птицы и рыба допускаются в разрешенные дни. Зороастризм категорически против кровавых жертв.

Из алкогольных напитков разрешено вино. Существуют дни, когда вино рекомендовано, и дни, когда запрещено. Пьянство, курение, наркотики – грех.

Если нет возможности выбрать благую пищу, разрешено есть все, потому что жизнь человека представляет большую ценность, чем возможное осквернение пищей.

Очень большое значение имеет приготовление пищи, она должна готовиться только с благими и светлыми мыслями. Если вы раздражены, лучше пищу не готовить совсем. Нельзя спешить при приготовлении и употреблении пищи. Употребление пищи – ежедневный обряд.

Рассмотрим зороастризм с точки зрения здорового питания:

Буддизм

Буддизм – скорее философия, чем религия. Это путь духовного искания и самосовершенствования. Ограничений на пищу в буддизме нет. Пищу выбирать надо осмотрительно, употреблять только свежие продукты. Будда и его последователи питались только тем, что им подадут люди. Мясо есть можно, но адепты не должны видеть и даже подозревать, что животное убито ради них. Но буддисты отмечают, что на пути духовного самосовершенствования отказ от мясной пищи – переход к более высокой ступени развития. Сострадание – тоже ступень к совершенству. В идеале человек не должен убивать животных. Но осуждение мясоедов – бо льший грех, чем мясоедство. Понятия греха, подобно иудаизму, индуизму, христианству, в буддизме нет, есть путь к просветлению, и есть шаги назад.

О еде не надо много думать, главное – ум и его непрерывное развитие. Думы о еде - бессмысленная трата времени, важна пища для ума, пища не может прибавить или убавить святости. Главная мысль о еде: пищей я пользуюсь только для поддержания тела, а тело – опора для чистой жизни.

Вполне разумное отношение к еде, призывающее на ней не зацикливаться. Несмотря на то, что употреблять можно любую пищу, приветствуется умеренность, в идеале – лакто-вегетарианство с употреблением рыбы (

Кухня Индии является одной из самых вкусных и пряных коллекций блюд в мире. На развитие кулинарных традиций этой многонациональной страны большое влияние оказала религия. Как известно, подавляющую часть населения этой страны составляют люди, исповедующие ислам и индуизм. Ислам налагает запрет на употребление свинины, а в индуизме запрещено есть говядину. Соответственно, основу традиционных блюд национальной кухни Индии составляют овощи, крупы. За последние несколько сотен лет к ассортименту индийских блюд прибавились и рецепты из птицы (курицы, индейки, утки), которые пришли в Индию благодаря влиянию татарских народов.

Особенности кухни Индии

  • Из-за религиозных ограничений большинство индусов не едят говядину и свинину.
  • Индия – это родина карри. В национальной кухне этой страны присутствует целая группа различных мясных и овощных блюд, приготовленных с использованием всемирно известного соуса карри, в котором используется смесь следующих специй: куркума, кориандр, красный перец, тмин, чеснок, тамаринд и другие приправы. Индусы верят, что специи способны не только изменить вкус блюда, но и настроение человека, их употребляющего.
  • Как и в других странах Востока, в Индии по-особому относятся к специям, добавляя их повсеместно. Наибольшей популярностью пользуется уже упомянутая смесь пряностей «карри», а также шафран, гвоздика, имбирь, кумин, мускатный орех, порошок манго, различные перцы.
  • Жители севера предпочитают пить чай с различными добавками: сливками или молоком, пряностями, лимоном. Жители юга больше любят кофе. Также индусы пьют популярный напиток ласси, похожий на молочный коктейль – он готовится на основе йогурта, фруктов с добавлением соли и других пряностей. Распространены и фруктовые соки, а также кокосовое молоко. Индусы практически не употребляют алкогольные напитки.
  • Кухни северной и южной части страны во многом различаются. Северяне готовят множество мясных блюд, щедро сдобренных пряностями и маслом. Южане предпочитают овощные блюда, причем довольно острые. Наряду с отличиями, если и общая черта, объединяющая две части страны: большое количество блюд, приготовленных из бобовых.
  • Западная часть страны отличается тем, что здесь готовят множество рыбных блюд. Индусы любят мариновать морепродукты в различных соусах перед готовкой, при этом некоторые из них имеют довольно специфический запах.
  • Обилие жирных блюд – настоящее испытание для желудка. Чтобы улучшить пищеварение, рекомендуется пожевать пан (рулетики из листьев бетеля с ореховой начинкой).

Индийские повара – мастера в приготовлении блюд из риса и овощей, поэтому основными способами приготовления являются тушение, жарка и запекание. Что касается мясных и рыбных блюд, индийская кухня славится большим количеством рецептов соусов для маринада, которые позволяют мясу приобрести особый аромат и нежнейшую консистенцию.

Традиционно индийские блюда подаются гостям на особом подносе, который называется «тхали», либо на листьях банановой пальмы. Обычно в комплекте с блюдом подается чаша с холодной водой, чтобы запивать пряную пищу.

Практически все виды блюд едят правой рукой, не используя обычные столовые приборы. Перед принятием пищи и в перерыве между подачей разных блюд принято мыть руки в миске с теплой водой и лимонным соком. Во время еды не принято вести беседу. После обильной трапезы индусы жуют пан.

Традиционные индийские блюда

Если вам предстоит поездка в Индию, обязательно насладитесь особенностями местной кухни. Предлагаем вам попробовать эти блюда:

  • Дхал – густой крем-суп из нута или фасоли на кокосовом молоке с добавлением карри и овощей.
  • Роган джош – ягненок в соусе карри.
  • Бирьяни – основное блюдо, состоящее из мяса, риса и смеси овощей, заправленное пряным апельсиновым соусом.
  • Дахи маач – рыбное блюдо с добавлением карри, заправленное йогуртом.
  • Маханвала – пряный цыпленок в масле.
  • Тандури – нежный цыпленок, особым образом замаринованный и запеченный в индийской печи.
  • Гунтаба – пряные фрикадельки с соусом на основе йогурта.
  • Майлаи – креветки в соусе карри на основе кокосового молока.
  • Пападам – мучная лепешка с чечевицей.
  • Чапати – национальный индийский тонкий хлеб.

Сладкоежки найдут в Индии множество блюд на свой вкус, а особой известностью пользуются бенгальские сладости. Рекомендуем взять на десерт:

  • Кульфи – мороженое с добавлением фисташек и специй.
  • Расгулла – круглые пирожные из творога в розовом сиропе.
  • Джалеби – индийские блинчики.
  • Гулаб ямунс – шарики из теста, залитые йогуртом.
  • Фирни – сладкая рисовая запеканка с орехами.

Считается, что все буддисты должны соблюдать пять предписаний. Когда мы соблюдаем первое, мы обещаем не забирать жизнь у живого существа и не вредить живому существу.
Совершенно ясно, что мы не можем употреблять мясо без убийства животных. Если мы не будем есть мяса, убийство животных прекратится. Первое предписание против разрушения жизни и вреда другим.

Будда также говорит нам не вредить другим. Согласно отрывку 131 Дхаммапады, «Тот, кто ради своего счастья вредит другим, которые тоже хотят счастья, после этого счастья не найдет». Таким образом, очень важно не убивать и не вредить живым существам.

Отрывок 225 гласит: «Мудрецы, не вредящие живым существам и держащие свое тело под контролем, попадут в Нирвану, где больше не будут знать печали».

Отрывок 405 гласит: «Мужчина не тогда велик, когда является воином и убивает других, а когда не вредит никому из живых существ, тогда он поистине велик».

В отрывках 129 и 130 Дхаммапады говорится: «Все существа боятся опасности, жизнь дорога всем. Если человек задумается над этим, он не станет убивать или быть причиной убийства».
Согласно буддизму, животные: рыбы, млекопитающие, птицы — обладают чувствами, их нельзя убивать или вредить им. Буддисты не должны быть охотниками, рыбаками, трапперами, работниками бойни, вивисекторами и т.д.

Что насчет мяса?

Некоторые считают, что пока люди не убивают сами, есть мясо можно. Но отрывки 129 и 130 Дхаммапады указывают, что мы не должны убивать или являться причиной убийства. Когда человек покупает мясо, он обязательно становится причиной убийства этих животных.

Принимая мясо от людей, убивших животных, мы поощряем убийство. Дхаммапада, отрывок 7, гласит: «Тот, кто живет ради удовольствия и чья душа не в гармонии, кто не задумывается о том, что ест, празден и не обладает добродетелью, его ведет «Мара» и эгоистичное стремление, как если бы слабое деревце сотрясалось от ветра».

Почему буддисты должны быть вегетарианцами?

Основная причина — милосердие. Через милосердие можно стать лучше. Отсутствие милосердия несовместимо с буддизмом. Милосердное и сострадательное сердце будет проявляться во всех аспектах жизни. Подумайте о той боли, которую вы чувствуете, когда вас жалит пчела, оса или сороконожка. Человек, который видел, как готовят краба, как он отчаянно пытается выбраться, чтобы избавиться от невыносимой боли, никогда не будет есть крабов. В конце концов, краб сдается и краснеет. Печальный конец.

Человек, который хоть раз видел чудовищную боль, которую испытывает корова, когда ей надрезают шею, спускают кровь и снимают шкуру задолго до того, как она умрет, не будет есть говядину. Отказ от употребления плоти — выражение милосердия.

Для мясоедов каждый банкет, каждая свадьба и день рождения выливаются в смерть тысяч животных.

Предотвратить страдания животных путем отказа от употребления мяса — минимальное проявление сострадания, которое мы как буддисты можем преложить.

Стрелять, убивать, душить, топить, отравлять или как-то иначе отнимать жизнь живого существа, намеренно причинять боль человеку или животному значит нарушить первое предписание. Другой способ — сделать так, чтобы кто-то другой убивал, издевался или вредил живым существам. Есть мясо — поощрять убийство.

Если птиц, коров и рыб не будут есть, их не будут убивать. Мясоеды несут ответственность за насилие и убийства животных.

Буддизм учит нас, что нет существ, которые не были бы когда-то нашими отцами, матерями, мужьями, женами, сестрами, братьями, сыновьями и дочерями в лестнице причин и следствий, в череде перерождений. Другими словами, корова в этом перерождении могла быть нашей матерью в предыдущем. Цыпленок, которого вы собираетесь съесть на ужин, в прошлой жизни мог быть вашим братиком или сестренкой. Значит, права животных нельзя игнорировать. Как может монах, ищущий избавления от страданий, поедать плоть животных, зная о чудовищной боли и страхе, которые они испытывают на бойне?

Разрешал ли Будда есть мясо?

Обыватели и монахи-мясоеды цитируют Дживака-сутру, в которой к Будде обратился Дживака.

«Я запрещаю поедание мяса в 3 случаях: если есть свидетельства твоих глаз, твоих ушей или есть повод для подозрения. В трех случаях я разрешаю: если нет свидетельства твоих глаз, твоих ушей и если нет оснований для подозрения».

Разве домашних животных, таких как коровы, козы, свиньи и курицы, убивают не для тех, кто ест их плоть? Если никто бы их не ел, их бы не убивали.

Кто-нибудь может представить, как монах говорит своему даякая, который предложил ему мясо: «Сэр, очень великодушно с вашей стороны пожертвовать мне это мясо, но поскольку я считаю, что животное было убито специально для меня, я не могу его принять».

Дживака-сутра также подразумевает, что Будда одобрял мясников и бойни. Хотя забой животных — запрещенная для буддиство деятельность, и не без причины. Получается, Будда запретил убийство и охоту, но разрешил монахам есть плоть убитых животных? Абсурдное противоречие.

Кто, кроме мясоедов, несет ответственность за разделку мяса, охоту и рыбалку? Все бойни и мясокомбинаты существуют только для удовлетворения спроса мясоедов.

«Я просто делаю грязную работу», — сказал один забойщик джентльмену, который возмущался убийством безвредных животных.

Любой мясоед, вне зависимости от того, было ли животное убито специально для него или нет, поддерживает убийство и вносит вклад в насильственную смерть безобидных животных.

Неужели Будда был настолько глуп, Он, которого называют «Совершенным», в котором все ментальные, духовные и физические качества были доведены до совершенства и чье сознание охватывало всю бесконечность Вселенной?

Неужели он был так невосприимчив, что не понимал, что только отказ от мяса может избавить животных от убийства и страданий?

Нам говорят, что Будда запретил монахам есть собак, слонов, медведей и львов. Так почему он должен запрещать есть одних животных и разрешать — других? Разве свинья или корова страдает меньше, чем собака или медведь?

Все буддисты, знакомые с многочисленными случаями чрезвычайного сострадания и почтения Будды к живым существам — например, он настаивал на том, чтобы монахи фильтровали воду, которую пьют, чтобы не допустить смерти микроорганизмов — не могут поверить, что он безразличен к страданиям и смерти домашних животных, которых убивают ради еды.

Как знают все буддисты, у монахов есть особый кодекс поведения, который называется «виная». Конечно, Будда мог требовать от монахов того, чего не мог требовать от обывателей.
Монахи, благодаря своим тренировкам и силе характера, отличаются от обывателей и лучше способны противостоять чувствам, которым поддаются обычные люди. Вот почему они отказываются от сексуальных удовольствий и не едят твердой пищи после 12 дня. Почему прием твердой пищи более серьезное нарушение, чем поедание мяса? Неужели Будда правда говорил то, в чем хотят нас убедить составители сутр?

Версия Махаяны

Давайте рассмотрим санскритскую версию касательно мясоедения. Цитаты приведены из «Ланкаватары», сутры, в которой целая глава посвящена вреду мясоедения.

«Ради любви и чистоты Бодхисатва должен воздерживаться от употребления плоти, рожденной от семени, крови и т.д. Ради опасения вызвать у живых существ страх Бодхисатва, воспитывающий в себе сострадание, должен воздержаться от поедания плоти».

«Неправда, что мясо — это хорошая еда, и разрешено, когда животное было убито не самим человеком, даже если он не приказывал другим убить и если оно не предназначалось специально для него».

«В будущем могут быть люди, которые, под воздействием вкуса мяса, будут приводить софистские аргументы для защиты мясоедения. Однако, мясоедение в любой форме, любым способом, в любом месте запрещено раз и навсегда. Я не даю разрешения».

Сурангама-сутра говорит «Причина практики дхьяны и поиска саммадхи — избавиться от страданий жизни. Но ища способа уйти от страданий, как можем мы подвергать ему других. Пока вы не сможете контролировать разум настолько, что даже сама мысль о жестокости и убийстве не покажется вам отвратительной, вы не сможете избежать оков земной жизни».

«После моей паринирваны в последнюю кальпу, разные духи будут встречаться посвюду, обманывая людей, уча их, что можно есть мясо и все равно достичь просветления. Как может бхикку, который хочет стать спасителем других, питаться плотью других существ?»

«Махапаринирвана-сутра» (санскритская версия) говорит: «Поедание мяса убивает семена сострадания».

Еще до Будды в различных религиях Индии поедание мяса считалось не способствующим духовному росту. Если старых бхикку Махаяны устраивала версия Теравада о поедании мяса, они молчали. То, как они рьяно высказывались против мясоедения, показывает, как обеспокоены были бхикку, писавшие санскритскую версию учения Будды.

Энциклопедия Буддизма указывает, что в Китае и Японии поедание мяса считалось злом и подвергалось порицанию, а в монастырях и храмах никогда не использовалось никакое мясо. Мясоедение было табу в Японии до середины 19 века. Люди не подавали милостыню бхикку, которые ели мясо.

Доктор Кошелия Вали в своей книге «Концепция ахимсы в индийской мысли» говорит: «мясо нельзя получив, не навредив существу, что вредит небесному блаженству, поэтому нужно избегать употребления мяса».

«Человек должен задуматься об отвратительном происхождении мяса и о жестокости убийства чувствующих существ и полностью прекратить есть мясо».

«Тот, кто разрешает убийство животных, кто режет, убивает, продает, покупает, подает и ест — убийца животных».

«Тот, кто питает свою плоть чужой плотью и поклоняется богам, является величайшим из грешников».

«Мясо нельзя получить из соломы или камня. Его можно получить только путем убийства животных. Значит, мясо нельзя есть».

Китайский монах как-то сказал: «Вы объединяетесь с тем, чье мясо едите. Например, если вы едите много свинины, вы оказываетесь в компании свиней, то же относится к коровам, курицам, овцам, рыбам и так далее».

Британский вегетарианец, доктор Уотч однажды сказал: «Чтобы прекратить человеческое кровопролитие, начинать надо за столом».

Если человек хочет найти радость в буддизме, постичь милосердие и знания Будды, он должен начинать с обеденного стола.

В Шри-Ланке на свадьбу уходят жизни сотен, если не тысяч животных. День рождения или годовщина свадьбы забирают сотни жизней. Перед смертью живые существа испытывают не радость, а гнев, ненависть и возмущение.

Не только убийство нарушает первое предписание. Если в мыслях вы допускаете убийство, вы также его нарушаете.

Мы должны не допускать убийства даже в мыслях. Согласно буддизму, разум — основа всех действий.

Будда умер от употребления мяса?

Монахи, которые едят мясо при определенных обстоятельствах, оправдывают это тем, что Будда сам ел кусок свинины в доме одного из последователей, чтобы его не обидеть. Некоторые монахи говорят, что едят все, что им подают.

Большинство из буддийских ученых считают, что смерть Будды была вызвана не куском мяса и что Махаяна потворствует мясоедению, как написано выше.

Согласно госпоже Рис Дэвис, Чунда предложил Будде грибы. Рис Дэвис говорит, что у термина «сукара маддара» есть как минимум 4 значения:

  • Еда, которую едят свиньи
  • «Свинская радость?»
  • Мягкие части свиньи и
  • Еда, которую подавили свиньи.

Чунда был последователем Будды и вряд ли предложил бы свинину, зная, что Будда не ест мясо. Вероятно, он и сам не ел мяса, поскольку многие индусы во времена Будды мяса не ели. Тогда почему же он предложил мясо Будде, человеку, настолько чувствительному к страданиям живых существ, что он даже не пил молока от коровы в первые 10 дней после рождения теленка.

Любой монах, которому в доме буддиста предлагали пищу, знает, что даякая обычно спрашивает монаха или его слугу, что он обычно ест, чтобы не подать еду, которая бы не подошла ему духовно или физически. Во времена Будды даякая часто осведомлялись у Ананды, слуги Будды.

Монахи, которым не нравилось подношение, могли отказаться от такой еды, не проронив ни слова.

Насколько мне известно, большинство буддийских монахов в Шри-Ланке едят мясо и мясные продукты. Некоторые монахи говорят своим даякая о таких элементах питания, как курица. Немалое количество монахов, особенно живущих в храмах, например, «Сасуна», и в отшельничестве, не употребляют мясо, рыбу и яйца, поскольку эта еда возмущает страсти и не способствует духовному развитию.

Следует заметить, что все больше и больше даякая делают вегетарианские подношения, а количество монахов-вегетарианцев за последние несколько лет выросло.

Буддийские монахи могут сыграть большую роль в уменьшении убийств животных, попросив последователей не давать им мяса в подношениях, поскольку многие следуют примеру, который подают монахи. Большинство буддистов уважают монахов-вегетарианцев больше, чем монахов-мясоедов. Монахи, проповедующие дхамму, не могут принять мясо в виде еды, поскольку это нарушает ахимсу.

Буддизм — практическая религия. Если большинство монахов перейдет на вегетарианство, будут спасены тысячи животных. Если монахи возглавят переход, большинство обывателей последуют их примеру.



Загрузка...