caspian72.ru

Сценарий игровой программы путешествие в страну здоровья. Открытое занятие «Путешествие в страну Здоровья




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель занятия:

  • учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать у учащихся активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья;
  • коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении;
  • коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

Ход занятия

Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья. В нашем сегодняшнем занятии мы будем опровергать переместительный закон сложения (вспомните). Назовите формулу, где от перемены мест слагаемых всё резко изменяется…

Формула жизни:

Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья.

Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек? Что мы называем здоровьем? Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов.

Если мы поставим здоровье на какое – то другое место, то не только сумма “жизни” изменится, изменится и её качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).

получить почётное звание долгожитель? В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секрет долголетия. Первый секрет – закалённое тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвёртый секрет – ежедневный физический труд.

Как вы думаете трудно выполнять всё это и стать долгожителем?

Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.

Конкурс 1. “Народная мудростьСлайд 2

Составьте из рассыпанных слов-карточек пословицы, объясните их смысл.

голова Здоровье – всему, (“Здоровье – всему голова”),

всё Здоровому здорово, (Здоровому всё здорово”),

дороже Здоровье денег - (“Здоровье дороже денег!”),

дух теле – здоровый В здоровом - (“В здоровом теле – здоровый дух”),

всего, всего будешь Здоров добудешь - (“ Здоров будешь всего, всего добудешь”)

Конкурс 2. “Загадки” Слайд 3

Два соседа – непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза.)

Ношу их много лет,
А счету их не знаю. (Волосы.)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут. (Ноги.)

Оно много меньше нас,
А работает всякий час. (Сердце.)

Между двух святил
В середине я один. (Нос.)

У пяти братьев
Одна работа. (Пальцы.)

Конкурс 3. “Что? Где? Когда?”Слайд 4

    1. Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)
    2. Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги.)
    3. 3.Что на свете дороже всего? (Здоровье.)
    4. Что без языка, а сказывается? (Болезнь.)
    5. Что никогда не лень делать? (Дышать.)
    6. Малоподвижный образ жизни. (Гиподинамия.)
    7. Что такое фитотерапия? (Лечения травами.)

Давайте придумаем девиз нашей команды.

“Здоровяки”: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать!

Для нас открылись двери в Страну Здоровья. И теперь мы будем весело путешествовать. Слайд 5

Посмотрим на наш маршрут. Детям раздаётся маршрутный лист. Слайд 6

1-я остановка. Проспект “Здоровье Человека”. Слайд 7

Мы попали на проспект “Здоровье Человека”.

Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учёба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными не благоприятными влияниями окружающей среды. Поэтому мы должны знать свой организм. Каждому участнику к вопросу необходимо подобрать соответствующий вариант ответа. Кто быстрее и правильно ответит, получает билет для проезда в Страну Здоровья. (Детям раздаём листы с заранее приготовленными вопросами)

1. Зачем нужно знать свой организм?

а) Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

2. Выберите слова для характеристики здорового человека:

а) Красивый, ловкий, статный, крепкий;

б) Сутулый, бледный, стройный, неуклюжий;

в) Сильный, румяный, толстый, подтянутый;

3. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

а) Глаза, лёгкие, желудок, сердце;

б) головной мозг, почки, кровь;

в) печень, селезёнка, уши, желчь.

2-я остановка. “Площадь Гигиены”. Слайд 8

Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”. “Чистота – залог здоровья”. Чисто жить – здоровым быть.

Почему чистота и здоровье, связаны между собой? А сейчас давайте отгадаем, какие предметы нам помогают соблюдать гигиенические нормы. Поиграем в игру “Угадай”.

Мудрец в нём видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну – обезьяна:
Вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

Целых 25 зубцов,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Вроде нежная на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит
Она станет чище. (Щётка для одежды)

Волосистой головой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы там по утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтобы у каждого было,
Что это ребята? (Мыло)

В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

3-я остановка. “Физкультминутка”. Слайд 9

Для чего нужны физкультминутки? Для повышения внимания, умственной работоспособности и эмоционального тонуса. Дети заранее разучивают физкультминутки каждый, свою. На занятие ребёнок проводит, все остальные повторяют за ним.

Танцевально-ритмическая физкультминутка. (Под музыку)

Мы танцуем “Хлопай-топай” (Шагаем на месте)

Утром, днём и вечером! Лучший танец

(Хлопаем в ладоши) “Хлопай-топай” (Топаем ногами)

Когда делать нечего…. (Шагаем на месте)

Кем бы ни был ты - отличник (Приседаем)

Иль совсем наоборот, (Поворот влево - вправо)

Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши)

И танцуем целый год! (Топаем ногами)

Зарядка для глазДождик”.

Капля первая упала – кап! (Сверху пальцем показываем траекторию движения капли)

И вторая прибежала - кап! (Сверху пальцем показываем траекторию движения капли). Мы на небо посмотрели (смотрим вверх), капельки “кап-кап” запели. Намочили лица, мы их вытирали, мы их вытирали, (Вытираем лицо руками). Туфли – посмотрите - Мокрыми стали. (Показываем руками вниз и смотрим). Плечами дружно поведём, и все капельки стряхнём. (Движения плечами, смотрим то на одно плечо, то на другое) От дождя убежим. (На месте бег, смотрим прямо) Под кустом посидим (Приседаем)

Упражнение для рук. Игра-кричалка “Как живёшь”

Как живёшь? Вот так! - показать большой палец.

Как идёшь? Вот так! – прошагать двумя пальцами по ладошки другой руки.

Как бежишь? Вот так! - согнуты руки в локтях, показываем, как ими работают во время бега.

Как берёшь? Вот так! - сделать движение к себе.

А даёшь? Вот так! – сделать движение от себя.

А шалишь? Вот так! – надуть щёки и разом стукнем по ним.

А грозишь? Вот так! – погрозить пальцем соседу.

Часы

Тики – так, тики – так, - Так ходики, стучат. (Наклоняем вправо влево в такт словам)

Туки – так, туки – так, - Так колёса стучат. (Поочерёдно правой левой рукой перед собой)

Токи – ток, токи – ток, - Так стучит молоток.(Изображаем кулачки молотка)

Туки – ток, туки – ток, - Так стучит каблучок. (Стучим каблучками)

4-я остановка “Нет - вредным привычкам”. Слайд 10

Особенностью каждого человека является, способность привыкать к каким либо действиям и ощущениям. Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке, соблюдать режим дня. Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лёжа, разговаривать во время еды.

Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, табака, наркотиков. Под их воздействием поражаются внутренние органы (сердце, лёгкие, желудок). Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они много не узнают в жизни. Вредными эти привычки называют ещё и по тому, что от них бывает очень трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку.

Тренинг “Скажем вредным привычкам - Нет”.

Дети становятся в круг. Ребята представьте себя красивыми распустившимися цветами. Много поэтов восхищались их красотой (раздаём стихотворения о цветах дети называют себя цветком и читают стихотворение).

Слайды 11, 12, 13, 14, 15, 16

Задаём вопрос: Могут ли расти растения в очень загрязнённой среде? Нет.

Поэтому и наш организм, если мы будем травить его не нужными нам веществами. Будет увидать.

Давайте все вместе скажем: “ Вредным привычкам – нет!”

5-я остановка. Бульвар “Отдыхай-ка”. Слайд 17

Упражнения на расслабление помогают нам отдохнуть, успокоиться, сосредоточиться, чтобы с новыми силами и светлой головой снова отправится в путешествие.

Все умею танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая замедляются движения, исчезает напряжение и становится понятно – расслабление приятно!

Звучит мелодия, дети принимают удобную позу. Закрывают глаза.

Свежесть и бодрость, я заряжен энергией. Я владею своим временем.

Работа над собой приносит успех. Впереди плодотворный день. Я уверен в себе.

Свобода и лёгкость во мне. Я людям приятен. Я внутренне улыбаюсь. Мне приятно с людьми.

Совет ребятам: Каждый человек в любой момент может оказаться в напряжённой (стрессовой) ситуации, поэтому необходимо уметь справляться со стрессом. Учитесь видеть в жизни - прекрасное. Радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

6-я остановка Станция “Будь Здоров!”. Слайд 18

Спорт поможет нам быть здоровыми. Игра “Цветик-семицветик”.

(Дети берут по очереди лепесток на котором написаны виды спорта. С помощью жестов без слов показываем вид спорта написанный на лепестке, остальные отгадывают.) Метание диска, стрельба, игра в футбол, игра в волейбол, игра в теннис, фигурное катание, хоккей.

Рефлексия.

Кроссворд “ Здоровье”. Слайд 19

По горизонтали:

1. Утро нужно начинать с …

2. Что препятствует гиподинамии?

3. Что позволяет нашему организму хорошо отдохнуть и зарядиться бодростью на следующий день?

4. С помощью улыбки можно улучшить своё …

5. Что должно входить в рацион правильного питания?

6. Что соблюдает человек, если он заботится о чистоте тела?

По вертикали: Тысячи вещей необходимы здоровому и только одна больному: здоровье.

Итог путешествия.

Всем надо помнить, что здоровье – незаменимая ценность нашей жизни! Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровье дело - каждого. Человек хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья. Несомненно, врожденные недуги, оказывают влияние на жизнь людей, но, имея хронические заболевания, многие продолжают жить активно и плодотворно.

(Дети получают удостоверение Гражданин Страны Здоровья)

Путешествие в страну "ЗДОРОВЬЯ".

Цели:

Образовательные:

закрепить представления детей о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;

формировать умение бережного отношения к своему организму;

совершенствовать знания детей о пользе витаминов, которые содержаться в продуктах;

углублять знания детей о пользе витаминов, их значение для жизни и здоровья человека.

Развивающие:

развивать память, внимание, наглядно-образное мышление;

расширять и активизировать словарь.

Воспитательные:

воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, коллективизма;

бережное отношение к своему организму.

Словарная работа:

витамины, расчёска, мочалка, мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, названия овощей, фруктов.

Методы и приёмы:

объяснение, вопросы воспитателя, художественное слово, В.В.Маяковский (отрывок из стихотворения "Что такое хорошо и что такое плохо"), загадка, стихи, дидактическая игра "Полезно - вредно", музыкальные игры малой подвижности" , сюрпризный момент -вручение дипломов, прктическая деятельность, итог НОД.

Оборудование:

предметы личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расчёска, мочалка, полотенце), карточки с изображением витаминов, муляжи овощей и фруктов; кукла "Грязнуля", воздушный шар, спортивный инвентарь, конверт с загадками, микробы, кукла "Карлсон", тазик с водой, мыло, губка, полотенце.

Предварительная работа:

1. Беседа "О здоровой пище".

2. Совместно с детьми посадка лука.

3. Заучивание стихотворений о витаминах, о микробах.

4. Чтение: Л. Зильберг "Полезные продукты", К. Чуковский "Федорино горе", К. Кузнецов "Замарашка", Г. Зайцев "Крепкие - крепкие зубы".

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, посмотрите какой сегодня хороший, солнечный день. Солнышко нам улыбается. Давайте, мы друг другу улыбнёмся и скажем "здравствуйте!" (дети здороваются друг с другом).

Что такое "здравствуй"? -лучшее из слов!

Потому что "здравствуй" - значит БУДЬ ЗДОРОВ! Русская народная пословица говорит: " Здороваться не будешь - здоровья не получишь ".

Музыкальный танец -игра"Здравствуй, друг!".

Молодцы, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья.

Что такое здоровье? Здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины (есть больше овощей и фруктов).

Ребята, я предлагаю отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолётике. Хотите?

Дети: - Да.

За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною ЗДОРОВЬЯ зовётся она.

Отправляемся в путь.

Гимнастика "Самолёт". (под фонограмму)

Мы садимся в самолёт, (Дети приседают)

Отправляемся в полёт! ("Заводят самолёт, встают)

Мы летим над облаками, (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (Приседают).

- Ребята, где это мы?

1 этап: "Спортивный город".

Ребята,смотрите, перед нами преграда. Чтобы попасть в Спортивный город нам с вами надо преодолеть препятствия. Все готовы?

Дети проходят по лабиринту.

Ребята, чтобы быть бодрым и весёлым мы утро начинаем с чего? (с зарядки).

Правильно, на зарядку становись.

Музыкальная зарядка.

- Молодцы, ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

2 этап: город "Чистота".

Ребята, смотрите, воздушный шарик. А давайте полетим на воздушном шаре.

Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубная щётка, зубная паста, мыло, полотенце и т.д.) Вы встречали такое дерево? (нет ).

- А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем. (запись "Мойдодыр": "Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам").

- А в какой сказке вы ещё слышали такие слова? ("Мойдодыр").

- Ой, ребята, это кто такой грязный? И конверт какой - то. "Если отгадаете загадки, то поможете Грязнуле" Давайте, поможем этому грязнуле....выберем те предметы, которые нам нужны, чтобы быть чистыми.

- Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. ( Мыло ).

2. Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. ( Зубная щетка ).

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось -

Нет сухого уголка. ( Полотенце ).

4. Оказались на макушке,

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? ( Расчёска ).

5. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. ( Носовой платок ).

Стук в дверь: ( Входит доктор Чистюлькин).

- Я доктор Чистюлькин. Сегодня я решил рассказать вам о моём любимом предмете - Чистоте. Главный враг чистоты - это МИКРОБЫ. Микроб - это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина - микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп. (Показывает макет МИКРОБа).

Мои помощники сейчас расскажут, что нравится микробам.

Когда никто не моет рук,

Без пятен нет рубашек.

И ловит вялых мух паук

Среди кастрюль и чашек.

Когда игрушки на полу

Лежат горой огромной,

Когда одежду перед сном

Бросают в угол тёмный.

Если мусор из кармана

Прямо на пол выгребать,

Если кожуру банана

Мимо мусорки бросать

И тогда от всех болезней

Станешь кашлять и чихать.

И гулять тебя не пустят,

И с друзьями поиграть.

- Давайте придумаем, как можно прогнать микробов? Какие у вас есть идеи?

Убирать свои игрушки -

Маме помогать.

Чистым ушком на подушку

Ночью лечь в кровать.

Кушать кашу чистой ложкой,

За обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой,

Руки мыть не забывать.

Мама чисто моет пол

И бельё стирает,

В общем, грязи для микробов

Явно не хватает.

Когда сверкает речка,

Когда цветут цветы,

И не страшны микробы

Когда чистюля ты.

Да, ребята, оказывается, микробы больше всего боятся ЧИСТОТЫ. Представяете, как все просто. Если жить в чистоте и соблюдать простые правила, микробы тебе будут не страшны, и ты всегда будешь здоров.

Ведь грязь - это очень плохо. Послушайте, что говорил поэт Маяковский: " Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, -ясно, это плохо очень для ребячьей кожице".

Почему же это плохо коже? (Она не дышит )

Да, ребята, кожа нуждается в защите и уходе за ней. Что необходимо для этого? (Мыло ).Ребята, давайте умоем нашего грязнулю. (Умываем).Теперь он всегда будет чистым.

Песня с движениями "Вот так хорошо"

Доктор Чистюлькин уходит.

Молодцы, отправляемся дальше.

Ой, ребята, незадача, наш воздушный шар спустился. Что же делать? А давайте, мы с вами превратимся в насосы и быстро исправим неприятность.

Дыхательная гимнастика "Насосы".

Молодцы, а теперь в путь.

3 этап: город "Витамины".

Посмотрите, мы попали в город "Витамины.

Кто это нас встречает? (Карлсон).

Здравствуй, Карлсон!

Здравствуйте, ребята. А у меня для вас гостинцы. Я много чего приготовил: здесь конфеты, хот-доги, газировка.

Карлсон, а ты разве не знаешь, что в твоих гостинцах много вредной еды. Есть надо продукты богатые витаминами, чтобы быть здоровыми и не болеть.

К нам пришли витамины и они сейчас расскажут о полезных продуктах.

Витамин "А": Я - Витамин "А", очень важен для зрения.

Я есть в морковке, тыкве, абрикосах.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин "В": Я - витамин "В", помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало.Я есть в чёрном хлебе, в мясе, овсяной каше.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин "С": Я -витамин "С", укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, в капусте, шиповнике.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.

- А сейчас, Карлсон, наши ребята покажут: какие продукты полезные, а какие вредные.

Дидактическая игра: "Полезное и вредное".

Молодцы. Вот видишь, Карлсон, какие умные наши дети. Тепер ты тоже будешь правильно питаться.

Заключительная часть:

Наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу.

Что же вы запомнили?

1.Нужно правильно питаться;

2. Нужно спортом заниматься;

3. Руки мыть перед едой;

4. Зубы чистить, закаляться.

Все правильно, молодцы.

Все наши дети награждаются "Дипломами".

Пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Все ребята молодцы. Будьте здоровы!

Игра-путешествие

в страну «Здоровье»

ХОД ЗАНЯТИЯ.
    Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Здравствуйте дети и уважаемые гости! Говорить друг другу « здравствуй » - это значит желать здоровья. Наш урок посвящён тому, как быть здоровым. Для этого мы с вами отправимся в путешествие страну Здоровье. (показ карты) На карте указаны различные станции, где мы будем останавливаться и выполнять задания. Приглашаю всех вас принять в нём участие, поиграть, пошутить, посмеяться, а ещё хорошенько подумать обо всём, что увидите и услышите. Отгадав загадку, вы узнаете на чём мы будем путешествовать (загадка ) . Давайте придумаем названия своим корабликам. А теперь в путь! (звучит музыка – шум моря). Прибыли на первую станцию « Зарядкино ». Так как путешествие долгое, необходимо быть сильными. Что нужно делать для этого? Отв. детей: делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом Ребёнок: Я хочу, друзья, признаться, Что люблю я по утрам Физзарядкой заниматься, Что советую и вам. Всем зарядку делать надо, Много пользы от неё. А здоровье – вот награда За усердие твоё! Вос.: Ну что же, друзья, на зарядку становись! Физминутка: Влево-вправо повернулись Наклонились, разогнулись. Руки вверх, руки вбок И на месте скок да скок. А теперь бежим вприпрыжку Молодцы все ребятишки! Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так! Вос.: Ох, сколько бодрости прибавилось! А теперь отправляемся дальше (музыка), представляем, как плывём на нашем волшебном кораблике. Следующая станция « Остров художников » (нарисованный художник). Ребята, художник не знает, как нарисовать Грязнулю и Чистюлю. Поможем ему в этом? (на доске два листа, вызываются двое ребят и дорисовывают рисунки). Чем отличаются Грязнуля и Чистюля? Ответы детей. На кого бы вы хотели быть похожими? Почему? Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми и опрятными? Отгадав загадки мы это узнаем. Загадки: И сияет и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет- Все как есть ему покажет. (зеркало) – показ. Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щётка) – показ.
Пузыри пускало, пеной кверху лезло – И его не стало, Все оно исчезло. (мыло) – показ.

Гладкое, полосатое, Мягкое и лохматое, Всегда ты со мною, когда руки мою. (полотенце) – показ.
Зубов много, а ничего не ест. (расчёска) – показ.
Я не сахар, не мука, Но похож на них слегка, По утрам всегда я На зубы попадаю (зубной порошок, зубная паста) – показ.
Лёг в карман и караулю – Рёву, Плаксу и Грязнулю Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (носовой платок) – показ.
Молодцы! ребята, а вы умываетесь по утрам, моете руки перед едой, чистите зубы? Ответы детей. Ребёнок: Мы чистим, чистим зубы И весело живём. А тем кто их не чистит, Мы песенку поём: - Эй, давай, не зевай, О зубах не забывай. Снизу вверх, сверху вниз, Чистить зубы не ленись! Вос.: А Грязнули (показываю на нарисованного грязнулю) плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради в ужасном состоянии. Да и сами ребята неряшливые: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в черных пятнах. А теперь наши ребята покажут сценку « Про Ваню » 1-й ребёнок: Всё в карманы Ваня тащит И набит карман как ящик. Ваня: (вынимает из карманов вещи) Медяшку – в карман, деревяшку – в карман, Побрякушку – в карман и катушку – в карман. 1-ребенок: Всё, что надо – в карман Нет в кармане пустячка Носового нет платка. (показать носовой платок) Вос. : Среди вас есть такие ребята? Ответы детей. Вос. : Помните, ребята, карман – это не чемодан. Не разводите в кармане грязь. В нем должен лежать только носовой платок. А какие правила здоровья вы знаете? 1-й ребёнок: Грязь и неряшливость в одежде - это небрежное отношение к своему здоровью. 2-й ребёнок: Будь аккуратен, забудь про лень – чисти зубы каждый день! 3-й ребёнок: Чаще мойся – воды не бойся! 4-й ребёнок: В чистой комнате – чистое тело, убирай комнату, чтоб она блестела! (открыть правила) Вос.: Надеюсь что вы всегда будете следовать этим правилам. А теперь давайте отдохнём. Предлагаю игру на внимание « хорошо – плохо ». Будьте внимательны, отвечайте « это очень хорошо » или « это очень плохо » где считаете нужным. Жил на свете мальчик Коля – это очень хорошо Он учился в нашей школе - это очень хорошо В семь утра он просыпался – это очень хорошо Никогда не умывался – это очень плохо Он старательно учился – это очень хорошо И однажды отличился – это очень хорошо Отнял он рекорд у Вани Три недели не был в бане – это очень плохо Но исправился наш коля – это очень хорошо Стал наш Коля молодец Тут и сказочке конец – это очень хорошо.
Вос.: Молодцы! Вы очень внимательные. Теперь мы знаем как необходимо соблюдать правила личной гигиены. А теперь отправляемся дальше. Нас ожидает остановка « Поляна ромашек ». А это принцесса цветов (показать на экране), она подарила нам ромашку с заданиями. На волшебном цветке написана одна часть пословицы. Вам нужно подумать и досказать вторую часть. Задание сложное, но я думаю мы справимся. 1 « Береги платье снову, а здоровье с молоду » 2 « Болен – лечись, а здоров – берегись » 3 « Двигайся больше – проживёшь дольше » 4 « Здоровье в порядке – спасибо зарядке » 5 « Чистота - залог здоровья » 6 « Любящий чистоту – будет здоровым » 7 « Холода не бойся – по пояс мойся » 8 « Чистота и здоровье – родные сёстры » Вос.: Молодцы! Вы видите, что про здоровье люди думали ещё в древности, ведь пословица – это народная мудрость. Внимание! Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается и у нас впереди остров « Незнайка » (показать на экране) Незнайке в школе задали домашнее задание, а он его выполнить не может, давайте поможем Незнайке отгадать загадки. Дольку этого плода В чай кладём мы иногда, Ароматней и вкусней В чашке чай бывает с ней. (лимон)
Я красна, я кисла На болоте я росла Дозревала под снежком Ну-ка кто со мной знаком? (клюква)
Летом рад я свежей Ягоде медвежьей А сушёная в запас От простуды лечит нас. (малина)
Этот красный корнеплод Для борща нам подойдёт И его ж в варёном виде В винегрете мы увидим (свекла)
Эта рыжая девица Под землёй от нас таится Но зелёный веер свой Выставляет над землёй (морковь)
Не болеем больше гриппом Не боимся сквозняка, Все лекарства заменяет Нам головка ….. (чеснока)
Раздевают – плачут Едят – морщатся А всё – равно любят (лук)
Вос.: Молодцы, ребята, помогли Незнайке! Все фрукты, овощи и ягоды, которые вы назвали, содержат витамины. Без них не будет хорошего здоровья. Предлагаю вам поиграть в игру « Ягоды – фрукты – овощи » (если назову овощ, то подпрыгивают девочки, если фрукт – то подпрыгивают мальчики, а если ягоды, то все хлопаем в ладоши) Отдохнули? Наше путешествие продолжается и следующая остановка « Поляна хорошего настроения» (музыка) Вос.: Ребята, что ещё помогает сохранить здоровье? Ответы детей: (хорошее настроение) Вос.: Как можно поднять, улучшить наше настроение? Ответы детей: Почитать, попеть, поиграть, танцевать. Вос.: Правильно, ребята, тогда приглашаю вас на « Танец маленьких утят » (танец) - остаются в кругу. Вос.: Очень важно, ребята, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Давайте будем каждый день улыбаться друг другу. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А сейчас я предлагаю собрать руки вот так (полукругом), представить себе « Фонтан здоровья ». Представили? Какими цветами радуги он засиял? (ответы детей) Кому бы вы хотели подарить фонтан любви и доброты – может близким людям? может вашим друзьям? (ответы детей) Давайте мы этот фонтан здоровья « подарим » нашим гостям: потихоньку дунем на него (дети дуют и дарят- разводят руки) А теперь все вместе скажем: - Я хочу быть здоровым! - Я могу быть здоровым! - Я буду здоровым! (фонтан на экране) Вос.: Молодцы, у всех улучшилось настроение, а значит и здоровье. Ребята, теперь нам пора возвращаться домой (музыка) Вот мы и дома. Что полезного и интересного вы сегодня узнали и повторили? Ответы детей: Всегда мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером, следить за чистотой своего тела и т. д. Вос.: Посмотрите, почтальон оставил нам какую-то посылку (достаю письмо, читаю): « Дорогие дети, вы очень скоро повзрослеете. И очень важно « правильно » повзрослеть: не приобрести вредных привычек, сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит твоя дальнейшая жизнь » с Уважением Президент страны Здоровье. Вос.: Да тут ещё что-то есть (достаю цветочки) Видимо, президент страны Здоровье желает узнать, понравилось ли вам путешествие по его стране, стране Здоровье. Если понравилось, то цветочки с весёлым настроением поставьте к доске, а если не понравилось, то поставьте цветочки с грустным настроением. Высказываю своё мнение после детей (показываю свой цветок): Мне тоже очень понравилось наше путешествие, и как вы работали и выполняли задания. Молодцы! Спасибо, наше занятие закончилось! Будьте здоровы!

Здоровье ребенка – тема для разговора достаточно актуальная во все времена, а в нашем учреждении, считаю ее первостепенной. Все без исключения понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, больше двигаться, но как трудно себя заставить сделать несколько упражнений.

Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным.

Лучше идти по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли.

Это занятие позволит совершить увлекательное «Путешествие по стране здоровья». Как полагается, составлена карта следования. На первой станции «Город Спорта» дети вспомнят множество спортивных игр, отгадают загадки со спортивной площадки. В «Витаминном городе» воспитанники закрепят знания о том, какие продукты необходимо есть, чтобы организм не нуждался в витаминах. На станции «Первой помощи» дети назовут правила безопасности при пожаре, правила поведения с незнакомыми людьми, рассказажут, что делать, если ты потерялся. На занятии будет предложено «позвонить» во все службы первой помощи. Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – чистота! Такими словами будет открыта станция «Чистюлькино». Здесь дети будут не только отгадывать загадки о предметах личной гигиены, но и искать их в «чудесном мешочке». Воспитанники вспомнят пословицы о чистоте.

А в заключении ребята с удовольствием прочитают советы для здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ РО школа-интернат VIIIвида г. Донецка

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Урок-игра

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЕМЕЛЬЯНОВА А.И.

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: Систематизировать знания о здоровом образе жизни.

Знакомить детей с группами витаминов.

Продолжать учить правила поведения при пожаре и чрезвычай

Ных ситуациях.

Развивать внимание, мышление, память.

Закреплять навык чтения. Расширять словарный запас.

Развивать выразительность речи.

Воспитывать интерес к происходящему, быть активным.

Прививать навык культурного общения.

Материалы, оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов; витамины; плакат с изображением карты города; предметы личной гигиены; карточки с пословицами; магнитофон; экран, ноутбук, проектор.

Сценарий мероприятия

«Путешествие по Стране Здоровья»

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!

Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Стране Здоровья. Но поскольку Страна Здоровья огромна, сегодня мы сможем побывать только в нескольких ее местах. Мы побываем в Витаминном городе, сделаем остановку Первой помощи, посетим город Спорта, сделаем остановку на станции «Чистюлькино».

Путешествовать мы будем все вместе. А что бы нам не заблудиться, на чем будем путешествовать, для этого мы приготовили маршрутный лист. На каждой станции мы будем узнавать что-то новое, выполнять задания. Хочу вас предупредить о том, что активность и дисциплинированность приветствуются.

Итак, на первую станцию мы отправимся (показ слайда № 1) на паровозе.

Дети строятся друг за другом и некоторое время играют в паравозик.

  1. Станция «Город Спорта»

Друзья, вы попали на станцию, которая называется город Спорта. Ребята, а что нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими, здоровыми? Нужно как можно больше двигаться, заниматься физкультурой. Чем больше ты будешь ею заниматься, тем здоровее будешь. Но не переусердствуй, нагрузки должны быть по твоим силам. А с чего начинаются занятия спортом? С зарядки.

Каждое утро нужно делать зарядку сразу после сна, перед открытым окном, а лучше на свежем воздухе.

После зарядки водные процедуры.

Впрочем, что это я, уговариваю вас дружить с физкультурой? Ведь вы с ней и так дружите. Все вы, наверное, играете в какие-нибудь спортивные игры.

  1. Назовите, как можно больше спортивных игр, в которых используют мяч. (футбол, волейбол, вышибалы, баскетбол, пионербол)
  2. Отгадайте загадки со спортивной площадки.
  1. По пустому животу

Бьют меня - невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.(мяч)

  1. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой...(велосипед)

  1. Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

И мелькают огоньки,

Кто несет меня?

(Коньки).

  1. Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем –

Как Вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто, много лет

Ежедневно, встав с постели, поднимаю я...

(Гантели).

  1. Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная.(коньки.)

Ну вот пора отправляться на вторую станцию Давайте полетим на большом, красивом самолете? (Слайд №2 картинка самолете)

  1. Станция «Витаминный Город»

Ребята, вы попали в Витаминный Город. Скажите мне, пожалуйста, что такое ВИТАМИНЫ? Витамины - это вещества, необходимые организму для его жизнедеятельности. А само название "витамины" образовалось от латинского слова "вита", что значит "жизнь". Производятся витамины в основном растениями. Животные, питаясь растительной пищей, накапливают их в своих тканях и органах. Поэтому источником витаминов для человека служит как растительная, так и животная пища. Как вы думаете, какой витамин нужен нашему организму больше всего? Ответ простой и однозначный - все нужны

На доске вывешиваю таблички и картинки. Дети прослушав загадку, должны ее отгадать, найти картинку и поместить под табличкой.

Витамин А.

Кто употребляет его регулярно, тот быстро вырастет, и у него не будет проблем со зрением. Его так и называют - витамин роста и зрения. А теперь отгадайте, где его можно найти:

Вырос в теплице важный синьор.

В красном кафтане синьор...

(Помидор).

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

(Морковь).

Варенье солнечно, как юг,

На пирожки с повидлом спрос.

В сушеном виде он урюк,

А в натуральном...

(Абрикос).

За хохол, да в котел,

А потом - в борщок на стол.(Свекла).

Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались оттуда бусинки-дробинки.

Бусинки зеленые,

Сладкие, ядреные.(Горох).

Витамин В.

Он очень нужен нервной системе, чтобы она не переутомлялась. При отсутствии витамина В в организме у человека снижается аппетит, появляются головные боли.

Он растет под хвойной лапой,

Он растет, а с ним и шляпа.

Никогда на наш поклон

Не снимает шляпы он.

(Гриб).

Воду пьет, себя торопит,

И растет, и листья копит.

Набирает вес кубышка –

В середине кочерыжка.

(Капуста).

В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла.

(Пшеница).

Круглый, загорелый

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток –

Хрустнул раз.... И треснул бок!

(Орех).

Есть нота фа, есть нота соль,

А есть растение...

(Фасоль).

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная...

(Картошка).

Витамин С

Сразу можно узнать тех, кто с ним не дружат: вялые, кислые, то простудами болеют, то с инфекцией справиться не могут, двигаются мало, быстро устают. А все потому, что витамина С в организме не хватает.

Круглое, румяное

С дерева достану я.

На тарелку положу

"Кушай, мамочка!" - скажу.

(Яблоко).

Дольку этого плода

В чай кладем мы иногда,

Ароматней и вкусней

В чашке чай бывает с ней.

(Лимон).

Раз зубок и два зубок, за обедом ешь...(Чеснок).

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

Сто одежек и все без застежек.

(Капуста).

Две сестры: летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет.

(Смородина).

Витамин Д

Общаться с ним нужно очень осторожно. Если его в организме мало, кости становятся мягкими и хрупкими, ноги искривляются, портятся зубы и уменьшается рост. Если его в человеке больше, чем надо - опять плохо: наблюдаются слабость, снижение аппетита, тошнота и рвота. Для того, чтобы его было в норме, ешьте печень трески, камбалу, морского окуня, икру, мясо, все молочные продукты, яичный желток, А еще этот витамин очень дружит с солнышком, поступает в организм через вашу кожу, когда вы загораете.

Может и разбиться, В воде играет, на земле умирает. (Рыба).

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.(Яйцо).

Детям раздаются витамины.

Отправляемся пешком. Дети свободно двигаются по классу. (перешагивают ручей, перепрыгивают грязь)

Звучит музыка.

4.Станция «Первой помощи»

В старину говорили: "Здоровье приходит золотниками (вес копеечной монеты), а уходит пудами" (1пуд = 16 кг). Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу. Чтобы этого не случилось, давайте вспомним некоторые правила здоровья.

1. Какой показатель термометра говорит о том, что человек здоров? (36,6).

2. Какой телефонный номер нужно набрать, чтобы вызвать «Пожарных»,

"Скорую помощь", «Милицию»?

Теперь назовите ваши действия при пожаре:

1. Позвонить 01.

2. Сообщить о пожаре соседям.

3. Накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом.

4. Немедленно покинуть помещение, плотно закрыть дверь.

5. Нельзя открывать окна, т.к. с притоком кислорода огонь вспыхнет сильнее.

Правила поведения с незнакомыми людьми

1- Никогда не разговаривай с незнакомцем.

2. Не садись в машину к незнакомцу.

3. Не играй на улице с наступлением темноты.

4. Если тебя преследуют, сразу сообщи родителям или милиционеру.

5. Никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми.

Что делать, если:

Порезал палец? (Подними руку вверх, перевяжи).

Ужалила пчела или оса? (Приложи платок, смоченный холодной водой, или в крайнем случае, слюной).

Разогревал обед - обжегся? (Подставь обожженную руку под струю холодной воды).

Упал, сильно ушибся. И даже немного тошнит. (Сядь или ляг. Не двигайся до прихода взрослых).

Закружилась голова на солнце? (Скорее в тень).

К следующей станции мы отправимся по морям, по волнам. (Дети сидят, руками делают волну .)

5. Станция «Чистюлькино»

Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья – чистота!

Ребята, что помогает поддерживать чистоту?

Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.

(Тот кто отгадает загадку, должен ее найти в чудесном мешочке)

1 .Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей . (Расчёска)

2. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)

3 .Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится . (мыло)

4. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щётка)

5. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

6. Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня! (полотенце)

8. Там где губка не осилит,

Не домоет, не домылит

На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю

Ничего не забываю ….(мочалка)

Чтобы с вами все дружили, надо никогда не забывать про эти предметы личной гигиены.

2 задание: закончи предложение

1)Чистить зубы надо…(два раза в день, утром и вечером).

2)Всегда мыть руки…(перед едой с мылом).

3)Во время еды нельзя…(разговаривать).

4)Утро надо начинать…(с зарядки и обтираний).

5)Вставать, ложиться спать, делать уроки всегда в одно и то же время – это значит…(соблюдать режим дня).

А сейчас я раздам листочки и дети прочитают нам пословицы.

1)Кто аккуратен, тот людям приятен.

2)Чистота – лучшая красота.

3)Чисто жить – здоровым быть.

4)Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

5)Чистая вода – для болезней беда.

Итак, ребята! Закончилось наше путешествие. Мы с вами посетили все станции Страны Здоровья. Узнали, какие бывают витамины, вспомнили про предметы личной гигиены, а в заключении послушайте советы для здоровья.

  1. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день зарядку.

  1. Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

  1. Нет! – плохому настроенью,

Не грусти, не хнычь, не плачь.

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалки и мяч.

  1. Хоть не станешь ты спортсменом –

Это, право, не беда.

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть присутствует всегда.

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад!

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком вставай

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый

Купаешься в реке

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастишь здоровым,

Ты будешь силачом!



Загрузка...