caspian72.ru

Характеристика студентки практикантки школы на хорошо. Образец характеристики на студента педколледжа, проходившей преддиплом

Характеристика на учащегося-педагога, который находился на практике в начальных школьных классах пишется по стандартной форме общих характеристик. Однако в описательной части есть свои особенности составления такого документа. Ниже будет представлены правила по составлению характеристики с примерами.

Как написать характеристику на студента, проходивший педагогическую практику

Характеристика пишется на листе А4. Может заполняться от руки или на компьютере с последующей распечаткой.

Документ должен содержать следующие условные разделы:

Заголовок.

В данном разделе указываются реквизиты школьного учреждения, выдавшего бланк. Надпись центрируется посередине. Если школа имеет фирменный бланк, то заполнять документ можно написать на нем.

…Васильевская средняя школа № 35

с. Васильевка ул. Новоселова, 25

Характеристика …

Анкетный раздел . Здесь отображаются сведения о студенте, сроки нахождения на практике и тематику прохождения практики.

…на студентку 5 группы Измаильского педагогического института, Петрову Марию Ивановну, проходившей практические занятия по специальности «Преподавание в младших классах» с 01.02. 2017 года по 26.03. 2017 года…

Основной раздел отображает общую оценку практиканта, его способности, уровень методической подготовки и отношение к своей будущей профессии.

Психологический раздел описывает поведенческие черты личности: уровень культурного воспитания, взаимоотношения в коллективе, отношение к ученикам класса, в котором студент продает.

Заключительный раздел отображает дату выдачи документа и подпись куратора практики.

…Директор школы /_____________/ Сидоров Л.И.

Учитель /___________/ Демидова С.А…

Какая информация указывается в характеристике

При написании характеристики на практиканта-педагога младших классов, необходимо соблюдать определенную схему написания документа, где наиболее полно отображаются наиболее важные моменты, которые должны присущи будущему учителю младших классов. В данном разделе будут приведены примеры заполнения основного и психологического раздела для написания характеристики.

Схема характеристики

В основном и психологическом разделе документа необходимо обязательно описывать следующее:

  • Знание практикантом программ, содержания в них учебной информации.

На уроках была уверенной, владела содержанием урока, доводила материал до учеников, стремилась вовлекать в учебный процесс всех учеников класса, никого, не выделяя Теоретические знания практикантки на высоком уровне…

  • Умеет ли практикант заниматься планированием, планировать ежедневные уроки, готовить нужные наглядные материалы для проведения урока.

…Студентка правильно планирует уроки, обеспечивая связь подачи материала с примерами из жизни, умеет разрешать возникающие задачи по воспитанию, благотворно влияет на сознание учеников, грамотно использует подготовленные наглядные материалы. Практикантка умеет примерять методику подачи материала на уроках. Большее время на уроках занималась практической демонстрацией примеров из жизни, требовала от учеников выполнения уроков на должном уровне. Обеспечивала условия для разностороннего развития учеников путем проблемных задач, вопросов…

  • Умеет ли владеть фактическими наглядными материалами.

…С ответственностью выбирала описание материала для обучения и готовила уроки с учетом наглядных материалов классного кабинета…

  • Умеет ли идти к поставленной цели, правильно акцентировать задачи проводимого урока по теме.

…Ответственно готовила уроки, подбирала практические задания для учеников. Оформлялись скрупулезные конспекты с отображением наглядных материалов по запланированной теме…

  • Способность к творческому подходу при планировании урока.

Стремилась преподавать на уроках инновационные новшества с учениками. В классе с учениками доброжелательна и одновременно требовательна, продемонстрировала знание психологии детей, с учетом индивидуальных характеров учеников младших классов.

Внеклассные занятия обеспечили сплочение учеников класса, развитие творческих наклонностей детей. Справедливо оценивала знания учеников …

ХАРАКТЕРИСТИКА

На студентку-практикантку 4-го курса филологического факультета Костанайского государственного педагогического института Беркимбаеву Мадину Сакеновну

Беркимбаева М.С. проходила практику по английскому языку с 10.03.2014г. по 3.05.2014г. в государственном учреждении «Школа № отдела образования акимата города Костаная» в 7 «В» классе, где ведется обучение по УМК «CodeBlue». В начале своей практики студентка посетила уроки учителя-наставника по английскому языку. После анализа просмотренных уроков студентка приступила к планированию и проведению собственных уроков. Беркимбаева М.С. провела 12 уроков и 3 внеклассных мероприятия.
Под руководством учителя-наставника студентка методически грамотно планировала проведение уроков, четко формулировалаконкретные цели и задачи урока, организовала продуктивную работу учащихся на уроке. Стоит отметить высокий уровень мотивации и активности деятельности студентки для достижения поставленных целей. Беркимбаева М.С. за время прохождения практики показала себя старательной студенткой-практиканткой, тщательно готовилась к урокам, использовала наглядность, раздаточный материал. На уроках применяютсяразличные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала. К работе относится добросовестно, старается, чтобы каждый новый урок углублял содержание предыдущего, как в лексическом, так и в грамматическом плане.
Во время прохождения практики студентка зарекомендовала себя как ответственный и целеустремленный специалист, обладающий базовыми теоретическими знаниями и всеминеобходимыми навыками для организации учебного процесса. Студентка ответственно относилась ко всем поставленным перед ней заданиям, предусмотренным программой практики. Было обеспечено соответствие учебному плану и внутренним стандартам школы, профессионально проводилась подготовка к урокам.
Наиболее трудными моментами в прохождении практики были: выбор оптимально-необходимых видов упражнения поопределенным темам для разных классов, подбор разноуровневых заданий; учет индивидуальных особенностей учащихся при проведении урока, способность организовать рабочую атмосферу в течение всего урока и правильно распределить время на определенные моменты урока, т.к. студентке не удавалось успевать провести все запланированные действия и достичь всех поставленных целей. Мадине необходимо развиватьпедагогические способности и приобретать больше опыта общения с детьми, познавая особенности возрастной психологии.
Совместная работа студентки и учителя-наставника позволила ей успешно выходить из трудной ситуации, как при планировании урока, так и во время проведения урока.
Практику студентки 4-го курса филологического факультета Костанайского государственного педагогического институтаБеркимбаевой М. С. необходимо признать успешно пройденной и можно оценить на «отлично».

Директор школы ______________________________

Учитель иностранного языка ______________________________

Дата _____________

Запериод прохождения практики студентка научилась четко определять цели и ведущие воспитательные задачи; выбирать наиболее эффективные формы и виды работ на уроке с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; научилась владеть аудиторией учащихся 8-х классов, проявляя организаторские способности и творческий подход в педагогической деятельности.
Во время прохождения практикистудентка зарекомендовала себя как ответственный и целеустремленный специалист, обладающий базовыми теоретическими знаниями и всеми необходимыми навыками для организации учебного процесса. Во время разработки учебных планов по географии для 6 «Б» класса Мария Ивановна проявила творческий подход, инициативу во внедрении новых методологических концепций, связанных с...

С места его практики - это необходимый документ для любого будущего специалиста, проходившего ее. Далее в статье подробнее разберем форму составления бумаги.

Общие сведения

Документ должен составлять сотрудник, под началом которого студент отрабатывает свои теоретические знания. Характеристика подписывается директором организации. Следует, однако, сказать, что в большинстве случаев студент вынужден составлять ее сам по причине высокой занятости руководящего лица. Этот вид документа необходим, чтобы оценить, насколько хорош профессиональный уровень подготовки, проявленный будущим специалистом. Форма характеристики не зависит от вида практики, которая может быть ознакомительного, преддипломного, производственного типа, а также отличаться временем и целью проведения. Не зависит она и от места прохождения практики (школа, магазин, бухгалтерия, производственный цех). Несмотря на то что нет четких границ и требований при составлении документа такого типа, все-таки существуют определенные нормы, которых необходимо придерживаться в любом случае.

Характеристика на студента, проходившего практику в школе. Структура документа

Характеристика на студента, проходившего практику, включает в себя элементы стандартного вида такого документа. В ней присутствует вводная часть, которая содержит указание фамилии, имени, отчества будущего специалиста. Также в структуре документа указывается время и подробное место того, где проходила практика. Необходимо указать, с какими классами работал будущий специалист, какие преподавал предметы и какими видами занимался.

Основная часть

Характеристика на студента, проходившего практику, в этой части содержит результаты его педагогической деятельности. Здесь указывается объем, качество выполнения школьной программы. Отмечается также грамотность заполнения необходимой документации. В основной части дается характеристика трудовой деятельности практиканта. Здесь же идет перечисление тех приемов и методов, которые он использовал в учебном и воспитательном процессе. Характеристика на студента, проходившего практику, включает также описание того, как он взаимодействует с педагогическим коллективом. В частности, оценивается, насколько он был заинтересован в работе и в том, чтобы найти общий язык с окружающими его людьми. Характеристика на студента, проходившего практику, должна включать описание того, как будущий специалист взаимодействует с учениками. Педагогическая работа - это не только выполнение всех правил, инструкций и предписаний, но и работа с детьми. Будущий учитель должен иметь определенные склонности к этой профессии, желание и стремление узнать каждого ребенка в отдельности, принимая его как личность. Нужно не только научиться находить подход к каждому из них, но и стать авторитетом, человеком, которого они будут уважать.

Дополнительные сведения

Характеристика студента, проходившего практику, включает в себя описание его работы во внеурочной и воспитательной деятельности. В этом разделе нужно рассказать об участии будущего специалиста в трудовых субботниках, общественных мероприятиях. Необходимо дать оценку внеурочной деятельности совместно с детьми и работе в качестве классного руководителя.

Заключение

Характеристика студента, прошедшего практику, в завершающей своей части содержит вывод о том, насколько успешным для будущего специалиста был этот период работы. После всего этот документ, заверенный печатью, подписывает наставник студента и директор учебного заведения.

Пример

Ниже представлен образец характеристики (с практики) студента. Он послужит примером правильного составления документа такого типа.

"Характеристика по прохождению преддипломной практики в лицее №12 студентки Петровой Ирины Игоревны

За время прохождения практики Петрова И.И. показала себя как старательная студентка-практикантка, дающая усердно подготовленные уроки. При этом она использовала наглядный и Структура ее уроков, в течение которых раскрываются все поставленные цели и задачи, хорошо продумана. Разнообразие использованных форм и методов делает ее преподавание насыщенным. Это заинтересовывает учащихся и активизирует их внимание. Ирина Игоревна, владея методикой преподавания иностранного языка, применяет современные Это способствует поддержанию и укреплению интереса учеников к ее предмету, повышает качество урока. Использование групповых форм работы не только позволяет Петровой И.И. добиться положительного результата в приобретении знаний детьми, но и усиливает их интерес к иностранному языку. Она добросовестна и стремится к тому, чтобы каждый ее урок прибавлял знания учащимся в лексическом и грамматическом плане. Среди детей и коллег Ирина Игоревна пользуется уважением и авторитетом. Она добра и тактична. Основным направлением своей работы со старшеклассниками считала сплочение коллектива и формирование культурной личности ребенка. На уроках много внимания уделяет тому, чтобы росла учащихся. Владея разнообразными методами обучения (репродуктивный, инструктивно-практический, частично-поисковый), Петрова И.И. применяла их на уроках. Учитывая индивидуальные возможности и особенности каждого ребенка, с помощью разнообразных видов задания она делала свои занятия интересными и содержательными. Ирина Игоревна - доброжелательный, вежливый, добрый, тактичный и общительный человек.

Заключение

Администрация лицея №12 считает, что за прохождение педагогической практики Петрова Ирина Игоревна заслуживает оценку 9 (девять) баллов.

Руководитель практики студента:

Директор лицея №12 Сидоренко Валерия Олеговна

Дата _____________

МП _____________(подпись)"

Надеемся, полученная информация поможет вам составить необходимый документ.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кузнецов Сергей Владимирович прошёл педагогическую практику в качестве преподавателя физической культуры в Государственном Бюджетном Общеобразовательном Учреждении «Северодвинская СКОШИ». Время прохождения практики с 4 сентября 2017 г. по 15 октября 2017 г.

За этот период практикант принимал активное участие в процессе планирования уроков и общешкольных мероприятий, оказывал помощь и содействие учителю физической культуры в проведении уроков, а также проводил их самостоятельно. Студент Кузнецов С.В. старательно осваивал подбор физических упражнений, продумывал систему подготовительных и подводящих к освоению движений.

При планировании двигательного материала учитывались конкретные бытовые условия, правила гигиены, режим нагрузок и отдыха , особенности физического развития детей, соответствие количества движений и способности ребенка их выполнять, принимались во внимание принципы систематичности и последовательности. Правильно и своевременно выполнялись учебно-развивающие, оздоровительные и воспитательные задачи на разных этапах обучения, с учетом программных требований, контингента группы, условий работы. В ходе проведения занятий планировалось не только изучение новых упражнений, но и последующие этапы обучения, обеспечивающие прочное формирование двигательных навыков.

Студент - практикант Кузнецов С.В.

Руководитель практики ГБОУ «Северодвинская СКОШИ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

(каждый день практики необходимо отмечать в индивидуальном плане с указанием той работы, которая была выполнена)

Содержание работы Дата Отметка о выполнении
Знакомство с базой практики. Знакомство с директором школы, зам.директора по учебной работе, учителями по физической культуре. 12.09.2017
Изучение школьной и классной документации, Составление индивидуального плана работы. 13.09.2017
Просмотр и анализ уроков физической культуры, проведённых учителем. 14.09.2017
Составление конспектов урока для самостоятельной работы №1. Оформление отчёта. 15.09.2017
16.09.2017
Просмотр и анализ уроков физической культуры, проведённых учителем. Проведение фрагментов урока в качестве помощника. 19.09.2017
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №2. Оформление отчёта. 20.09.2017
Просмотр и анализ уроков физической культуры, проведённых учителем. Проведение фрагментов урока в качестве помощника. 21.09.2017
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №3. Оформление отчёта. 22.09.2017
Просмотр и анализ уроков физической культуры, проведённых учителем. Проведение фрагментов урока в качестве помощника. 23.09.2017
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№1. 26.09.2017
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №4. Оформление отчёта. 27.09.2017
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№2. 28.09.2017
Составление конспекта уроков для самостоятельной работы №5.Оформление отчёта. 29.09.2017
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№3. 30.09.2017
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№4. 03.10.2017
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №6. Оформление отчёта. 04.10.2017
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№5. 05.10.2017
Составление конспекта уроков для самостоятельной работы №7 06.10.2017
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№6. 06.10.2017
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№7. 07.10.2017
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №8. Оформление отчёта. 07.10.2017
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№8. 08.10.2017
Анализ плотности уроков и динамики физической нагрузки (уроки №7 и №8) по данным хронометража и пульсометрии. Оформление отчёта. 09.10.2017
10.10.2017
Проведение фрагментов урока в качестве помощника. Оформление отчёта. 11.10.2017 .
Составление психолого-педагогической характеристики прикрепленного класса и одного из учеников. Оформление отчёта 12.10.2017
Работа со специальной учебной литературой, заполнение дневника-отчета по учебной практике 13.10.2017
Проведение фрагментов урока в качестве помощника. Оформление отчёта. 14.10.2017
Подведение итогов практики. Оформление отчёта. 15.10.2017

Перед каждым студентом педагогического учебного заведение встает задача прохождения производственной практики, а чтобы быть на хорошем счету и иметь положительные отметки в преддверии дипломной работы, необходимо преодолеть практику достойно, подтвердив ее характеристикой с места прохождения. Предлагаем несколько вариантов характеристик на студента-практиканта различных педагогических профилей.

Кому и зачем нужна

Характеристика выдается студенту по окончании практики и подтверждает само ее прохождение в конкретном учебном заведении, а также описывает качество проделанной студентом работы: администрация указывает все плюсы и минусы его деятельности, выставляет отметку. Затем учащийся относит характеристику в свой вуз. Характеристика на практиканта педагогической практики должна отражать доказательство того, что знания, умения и навыки, полученные в учебном заведении, были применены в работе. Особого внимания требует написание характеристики на классного руководителя, так как перед студентом стоит задача организовать класс, вести документацию и воспитательные мероприятия.

Ниже будут приведены конкретные примеры заполнения документа.

Начальные классы

Характеристика студента-практиканта в школе, проходившего практику в... (указать полное название учебного учреждения) в начальных классах, Ф. И. О.

За время прохождения практики студент показал себя как ответственный, стремящийся к саморазвитию преподаватель.

Несмотря на столь короткий срок педагогической деятельности, проявил умение организовать учебный процесс таким образом, что при работе был охвачен весь класс, в том числе и слабоуспевающие дети, которые в дальнейшем повысили свои показатели по предметам.

Был запланирован и проведен ряд последовательных уроков математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира и трудового обучения. Все планы разрабатывались и утверждались минимум за три дня до преподавания.

Проведенные уроки были спланированы методически верно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Студент владеет методикой преподавания в начальных классах.

Особенно студенту хорошо давалось планирование и проведение уроков литературного чтения и окружающего мира, так как отмечается глубокое чувство к прекрасному и хорошие знания о своей Родине и природе. Студент сумел стать примером для своих подопечных, развить в них стремление узнавать новое о своем родном городе, внедряя в каждый урок элементы краеведения.

Сумел помочь слабомотивированным детям проявить себя в творческой и интеллектуальной деятельности, способствовал повышению качества знаний по предметам гуманитарной направленности.

Оказал большую помощь классному руководителю в подготовке одаренных детей к городским олимпиадам по русскому языку и математике, а именно: занимался подбором дополнительного материала и проведением занятий.

Своим примером и через воспитательные беседы старался приучать детей к порядку, труду, бережному отношению к учебникам, школьным принадлежностям.

Владеет педагогическим тактом, вежлив по отношению к коллегам и родителям.

В работе с детьми был толерантен, терпелив и тактичен. Неоднократно помогал уладить конфликтные ситуации у детей, сумев договориться с ними, при этом не потеряв уважение со стороны кого-либо из учеников.

Помимо систематической работы с классом, велась работа с родителями. Таким образом, было проведено мероприятие "Супер-семейка", посвященное Дню семьи, где студент-практикант являлся организатором и ведущим и проявил себя с хорошей стороны как творческая и неординарная личность.

Планирование и проведение родительского собрания имели незначительные расхождения, так как удалось провести не все, что было задумано. В силу своего небольшого преподавательского опыта, умение работать с родителями сформировано еще не на достаточном уровне, но отмечается большое стремление трудиться над своими ошибками.

Оценить педагогическую деятельность практиканта за время прохождения практики можно на отметку «5» (отлично).

Летний пришкольный лагерь

Характеристика на студента педагогической практики в летнем пришкольном лагере, Ф. И. О.

Студентка-практикантка педагогического колледжа проходила воспитательную практику в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Солнышко» в период с 1 по 20 июня.

За время педагогической практики студентка проявила себя не только как исполнительный и ответственный педагог, но и как творческая, креативная личность.

Ею был запланирован и проведен ряд развлекательных мероприятий для детей младшего школьного возраста.

Во время подготовки к открытию лагеря занималась оформлением отрядных уголков, продумывала костюмы, девизы и речевки.

Прекрасно подготовила мероприятие, посвященное открытию лагерной смены, сумела задействовать все отряды, организация была на хорошем уровне.

Провела станционную командную игру «Остров сокровищ», где проявила креативность, артистизм и желание работать. Не только организовала данное мероприятие, но и полностью подготовила оформление и оборудование ко всем конкурсам, умело распределила роли и обязанности, проявила актерское мастерство.

Во всех мероприятиях наряду с детьми принимала активное участие, сумев "зажечь" детскую публику, мгновенно получая отдачу.

Отмечается любовь к детям, уважение к педагогическому коллективу, ответственное отношение к заполнению лагерной документации.

С детьми сумела завязать дружеские отношения, при этом не потеряв авторитет среди учащихся.

В отзывах от родителей и детей о лагерной смене работа студентки была отмечена положительно, с множеством благодарностей.

Администрация школы и начальство летнего пришкольного оздоровительного лагеря считает, что (Ф. И. О.) заслуживает максимально высокую оценку своей практической деятельности, и выставляет ей отметку "5" (отлично).

Практика классного руководителя

Характеристика на студента-практиканта по практике в школе, Ф. И. О., пребывавшую в качестве классного руководителя в средней общеобразовательной школе №... в период с 4 сентября по 5 октября.

(Ф. И. О.) проходила в качестве классного руководителя 5 класса «В».

Перед студенткой стояли задачи в наблюдении за классом, ведении документации и проведении воспитательной работы с детским коллективом.

За период прохождения практики сумела показать себя всесторонне развитым педагогом.

При заполнении документации, а именно характеристик на учащихся, социального паспорта класса, были отмечены высокий уровень грамотности практикантки, владение научной педагогической терминологией, внимательность и аккуратность.

На этапе наблюдения за детским коллективом сумела заметить основные положительные и отрицательные стороны класса и, проанализировав, правильно подобрала пути решения проблем.

Провела ряд классных часов и воспитательных мероприятий, которые были направлены на сплочение детского коллектива.

Одним из запомнившихся мероприятий стал «Осенний бал» для учащихся 5-6 классов. Помогла детям класса подготовиться на высшем уровне и получить победы в номинациях «Лучший осенний чтец», «Мистер Осень».

Студентка на высоком уровне владеет информационно-коммуникационными технологиями и использует их в своей педагогической деятельности.

На протяжение всей практики регулярно велись проверки дневников, состояния учебников, отслеживалась посещаемость уроков детьми. Приучала детей к систематическому дежурству в классе и школе.

При возникновении конфликтных ситуаций практикантке удавалось их уладить, не обидев никого.

За время своей работы сумела стать хорошим наставником и отличным другом для учеников, только перешедших в среднее звено, находящихся в кризисном периоде.

Особое внимание уделяла навыкам самоуправления в классе. Среди ребят были четко распределены роли и обязанности, следила за их выполнением.

Классный руководитель и администрация школы считает, что Ф. И. О. справилась со своей работой на отлично, и выставляет за практическую деятельность отметку "5".

Английский язык

Характеристика на практиканта педагогической практики в школе в качестве учителя иностранных языков.

(Ф. И. О.) проходил производственную практику в качестве учителя английского языка в средней школе №...

За время своей деятельности проявил себя как ответственный, старательный студент.

Систематически приходил на консультации к своему наставнику, Ф. И. О., учителю иностранных языков и начальнику методического объединения в школе.

Методически верно были спланированы последовательные уроки по темам My family, My day, Weekend. На каждом уроке было четкое и доступное для детей объяснение нового материала. Систематически проверял домашнее задание и отслеживал рост каждого ученика.

Отличился глубокими знаниями английского языка и иностранной литературы. Всегда находил ответы на самые затейливые вопросы учеников и сумел привлечь детей к изучению английского языка.

Владеет современными педагогическими технологиями, такими как критическое мышление, проблемное обучение.

На уроках часто использовал групповую форму работы, что позволило многим детям раскрепоститься, стать активнее и полюбить английский язык.

Показал свободное владение информационно-коммуникационными технологиями, применяя интерактивную доску.

Основной проблемой для (Ф. И. О.) стало то, что ему с трудом давалось удержание дисциплины на должном уровне, в связи с чем некоторые виды работы не дали ожидаемого результата, так как внимание учащихся не было приковано к учителю. Так, контроль по теме At school показал, что большая часть класса не усвоила материал.

Администрация школы считает, что практику студента можно оценить на "4" (хорошо).

Физкультура

Характеристика на студента-практиканта педагогической практики в качестве учителя физической культуры. За время пребывания на практике в общеобразовательной школе (Ф. И. О. студента) показал высокие знания программного материала, умение руководить и управлять классом.

С первых дней практики он умело вовлекал детей в учебный процесс, сумел вызвать интерес к командным спортивным играм, таким как баскетбол, футбол, пионербол. Организовал на высшем уровне спортивно-развлекательное мероприятие "Веселые старты" для учащихся 3-4 классов, получив положительные отзывы администрации школы, детей и родителей.

В течение урока часто менял виды деятельности, что способствовало привлечению внимания детей и сохранению дисциплины. Грамотно применял полученные теоретические знания на практике. Оказывал поддержку каждому ученику.

При подготовке и проведении уроков учитывал советы педагога (Ф. И. О.), полученные на консультациях. Эффективно использовал методы и приемы, а также разнообразные формы индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Студент продемонстрировал добросовестное отношение к делу, пунктуальность, творческий потенциал. Тщательно готовился к урокам. Активно использовал информационные технологии. Проведенные внеклассные мероприятия и соревнования были спланированы и проведены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Студент отличился исполнительностью и ответственностью, все порученные задания были выполнены своевременно и добросовестно.

Характеристика на будущего учителя русского языка

Педагогическая характеристика практиканта в школе в качестве филолога имеет некоторые особенности, поэтому обязательна в данной статье в качестве примера.

Характеристика на студентку (Ф. И. О.), которая проходила педагогическую практику в качестве преподавателя русского языка и литературного чтения.

За ней были закреплены следующие классы: 5 "а", 5 "б", 7 "б", 7"г", где одни классы имели математический уклон, а другие - гуманитарный, с целью попробовать свои силы с разными детьми.

За время прохождения практики студентка показала хороший уровень знаний по предмету и высокий уровень методической подготовки. К урокам подходила творчески, уроки были новы, интересны.

Студентка с первого урока расположила к себе учеников всех классов. Даже самые малоактивные дети с большим интересом работали на уроке, так как задания соответствовали их уровню знаний по предмету.

Подготовка к урокам велась систематически. Ежедневно приносила на занятия различные наглядные пособия, печатные карточки с увлекательными заданиями.

Доступное донесение материала до учащихся, дети хорошо усвоили знания, полученные на уроках.

Студентка продемонстрировала отличные познание в психологии и педагогике. Как в теории, так и на практике учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников, завоевала авторитет учащихся своей открытостью, гуманностью и любовью к своей работе.

Характеристика на практиканта была составлена учителями и администрацией школы, которые решили, что (Ф. И. О.) достойна наивысшей оценки за прохождение педагогической практики - "отлично". Администрация школы предлагает предоставить место работы для данной студентки по окончанию ею учебы.

Характеристика на студента, проходившего практику в дошкольной организации

Характеристика на учителя-практиканта (Ф. И. О.), студентку педагогического колледжа, которая проходила практику в детском саду...

За время прохождения практики (Ф. И. О.) проявила себя компетентным, владеющим основными методическими приемами, студентом. Работа велась ответственно, качественно, при проведении показательных уроков всегда использовала дополнительный и наглядный материал.

За все время (Ф. И. О.) показала умение планировать не только учебно-познавательную деятельность, но также отличилась в воспитательной работе.

С детьми проводила неоднократные занятия по нравственному воспитанию, патриотической направленности, разучивала гимн страны, а также государственные символы.

(Ф. И. О.) реализует в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к ней.

(Ф. И. О.) проводит индивидуальную работу с детьми на высоком уровне. Студентка владеет информационно-коммуникационными технологиями и умело применяет их на своей практике.

Знает и применяет все нормы здоровьесберегающих технологий.

Принимала участие во всех творческих мероприятиях детского сада, а также оказывала посильную помощь в оформление зала для праздников.

Данная характеристика на практиканта была составлена педагогическим советом школы. По итогам педагогической практики студентке можно оценить на "отлично".

Воспитательная практика

Образец характеристики на практиканта, проводящего воспитательные мероприятия, представлен далее. Студентка-практикантка (Ф. И. О.) проходила воспитательную практику в общеобразовательной школе №... в период с... по...

За все время была проделана большая воспитательная работа, которая охватывала несколько видов направленности: нравственную, патриотическую, интеллектуальную.

На практику (Ф. И. О.) пришла заранее подготовленной: были взяты темы классных часов и внутришкольных мероприятий, к которым шла подготовка в течение сентября. Постоянно держала связь с завучем по учебно-воспитательной работе, а также классными руководителями начальных классов данного учебного учреждения, приходила на консультации, прислушивалась рекомендаций и вносила необходимые поправки.

Первое проведенное студенткой мероприятие было посвящено неделе дружбы в школе. (Ф. И. О.) организовала "Почту друзей", ученики писали друг другу письма с пожеланиями и предложениями подружиться. Идея была высоко оценена учащимися.

Работала в качестве ведущей мероприятий "Мисс Осень" у старших классов и "Золотая пора" у младших школьников, проявив себя на должном уровне.

Характеристика студента-практиканта в школе была составлена и согласована администрацией школы, которая считает, что (Ф. И. О.) заслуживает высокой оценки за свою деятельность - "отлично".

Все студенты разные

Написание характеристик требует знаний и опыта. И порой даже опытный педагог обращается за помощью.

Если практика производственная, характеристика практиканта будет отличаться от пассивной деятельности. Представленные выше образцы подойдут для более активной практики.

Не все характеристики полностью подойдут для одного и того же студента. Уровень умений и навыков одного могут кардинально отличаться от способностей другого. При составлении документов можно учитывать образцы характеристики студента-практиканта, представленные выше, чтобы понять, по каким критериям оценивать учащегося.



Загрузка...