caspian72.ru

Интересные узлы из веревки и их применение. Игорь балабанов узлы

«Природа не признаёт шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга, она всегда права», — писал Гетте. Только в природной стихии человек может познать свою сущность: и слабость, и силу. Но, надо помнить, что природа, как любая из стихий ошибок не прощает. Даже опытные рыбаки и охотники знают, что в сложную ситуацию может попасть всякий. Бывает так, что на совершение ошибок и их исправление нет времени и потому каждое действие должно быть продуманным и точным. Поэтому знатоки носят с собой все, что может пригодится в экстремальной ситуации — например, браслет спасения из паракорда , связанный из крепкой веревки, простейшие кольца и карабин. Ведь, даже такая мелочь, как правильно завязанный узел, может стать спасением в трудную минуту. Разберемся какие существуют безотказные виды узлов и способы их вязки рассмотрим на схемах.

Мы рассмотрим узлы, которые подойдут для различных задач: для связывания веревок, затягивающиеся и незатягивающиеся петли из веревки а также узлы для привязывания веревок к чему-либо. Кстати, совершенно не обязательно запоминать названия узлов, важно понимать принцип их действия и уметь завязывать быстро и точно. Анализируйте свойства материала, из которых вяжется узел: скользкая ли это веревка или шершавый канат.

Глухая петля

Глухая петля — один из самых простейших способов вязания надежной петли из веревки. В отличии от простого перебрасывания веревки через опору, эта петля будет минимально скользить. Такая петля подойдет, если нужно обвязать веревку вокруг опоры, дерева, или если в предметах есть отверстия или пазы.

Схема вязания веревочной петли: глухая петля

Прямой узел из веревки

Еще один быстрый и классический тип узла. Его используют, когда нужно крепко связать два куска веревки между собой. Подойдет для вязания веревок сходных по диаметру сечения. Такой узел нелегко разорвать, благодаря строению. Надо лишь следить, чтоб сама веревка была не ветхой и надежной.

Прямой узел из двух концов веревки. Простой и надежный.

Хирургический узел

Хирургический узел это также один из самых простых и надежных узлов. Узел становится более крепким и надежным, благодаря нескольким оборотам веревки. Его завязывание требует непродолжительной, но обязательной тренировки.

Простой хирургический узел. Вместо одного оборота веревки — используется два.

Петля с узлом Таутлайн

Один из элегантных несложных узлов, которые позволяют регулировать длину и объем своей петли. Его используют, когда необходимо что-то подвесить над землей или поднять на высоту. Например, поднять рюкзак с провизией, защитив его от влаги и голодных любопытных животных.

Таутлайн петля с регулируемой длинной.

Петлевой узел Клеверный лист

Такой узел часто используют туристы для фиксации палатки на колышках опорах. Узел простой в исполнении, но достаточно функциональный. Петлевой узел Клеверный лист позволяет переменять петлю по телу веревки.

Клеверный лист — петля, которую можно перемещать.

Узел Миллера

Узел по фамилии Миллер, как правило, используется тогда, когда нужно крепко и надежно связать мешок или куски ткани, но так, чтобы иметь возможность быстро развязать его в случает необходимости. Такой узел используют военные для связки вещмешков.

Узел Миллера для крепкого связывания и легкого развязывания

Узел булинь

Это узел с перемещающейся петлей. Такой узел можно довольно часто увидеть на пристани — его используют маряки для пришвартовывания плавающего средства к берегу. Удобен тем, что его можно завязывать одной рукой.

Крепкий узел с петлей булинь можно завязать даже одной рукой. Шкотовый узел обязательно пригодится вам, если вы попадете на необитаемый остров

Итак, теперь вы знаете основные типы узлов и петель. Обязательно потренируйтесь на досуге завязывать эти узлы быстро и правильно. Это одно из тех умений, которое пригодится в трудную минуту. Знать виды узлов и способы их вязки — залог спасения и выживания.

Многовековая история пребывания человека на воде дает возможности пользоваться их плодами достижений. Так сегодня применяются различные морские узлы под определенные цели.

Как завязать морской узел для соединения тросов, веревок, лески или для укрепления — создавая тросы, а может само затягивающийся узел или наоборот не затягивающийся. Схематично представлены основные группы морских узлов. Так что с вопросом как завязать морской узел проблем возникнуть не должно.

Все многообразие морских узлов можно разделить, исходя из их задач и форм, на несколько основных групп:

  • узлы для соединения веревок;
  • узлы для утолщения веревки;
  • узлы-петли (само затягивающиеся и не затягивающиеся);
  • узлы для привязывания веревки к предмету (затягивающиеся узлы);
  • быстро развязывающиеся узлы;

Узлы для соединения веревок

Как завязывать водяной морской узел

Этот морской узел применяется для соединения веревок одинакового диаметра и является усложненным вариантом простого узла. Он создает прочное соединение, хорошо выдерживающее рывковую нагрузку и не имеющее тенденцию к проскальзыванию и само развязыванию.

Особенно хорошо водяной узел ведет себя на веревках и тросах из природных материалов. Но, несмотря на все эти свойства, он не получил широкого распространения в морском деле. Такой узел моряки стараются применять только в тех случаях, где его не нужно будет развязывать после снятия нагрузки, так как он фактически не развязывается, особенно в случае намокания. Кроме того, этот плотный узел с большим количеством перегибов веревок приводит к их сильному повреждению и ослаблению.

Как завязывать морской узел схема

Последовательность завязывания водяного морского узла

  1. Расположить ходовые концы веревок параллельно друг другу.
  2. Сформировать ходовыми концами замкнутую петлю, проведя ходовые концы веревок под их корневыми концами.
  3. Сделать три оборота ходовых концов веревок вокруг их корневых концов (необходимо следить, чтобы веревки в процессе завязывания сохраняли свою параллельность друг относительно друга).
  4. Затянуть узел, затягивая одновременно все четыре конца веревок.

Узлы для утолщения веревки

Как завязывать морской узел «Многократная восьмерка»

Многократная восьмерка – крупный стопорный узел, хорошо выдерживающий сильную переменную нагрузку. В морской практике он используется редко, несмотря на большую надежность и легкое развязывание. Благодаря большому количеству оборотов многократная восьмерка перераспределяет нагрузку и почти не повреждает веревку. Вяжут такой узел в основном на веревках и тросах небольших диаметров.

Последовательность завязывания узла многократная восьмерка

  1. Отступив от края веревки, сформировать открытую петлю. Ходовым концом сделать оборот вокруг корневого конца веревки и провести его через петлю.
  2. Ходовым концом троса сделать два оборота вокруг двух сторон петли и вновь провести его через окончание петли.
  3. Подтянуть петли к середине и затянуть узел.

Узлы-петли

А сейчас рассмотрим узел, относящийся к затягивающимся узлам-петлям.

Как завязывать морской узел «Скользящая глухая петля»

Этот узел по своим задачам и свойствам идентичен предыдущему, единственное его отличие – при его вязании формируется двойная петля, что увеличивает надежность крепления.

Последовательность завязывания узла скользящая глухая петля

  1. Ходовой конец троса сложить в форме открытой петли.
  2. Основание петли поднять и положить перпендикулярно основным концам троса, так, чтобы в результате образовались две закрытые петли. Ходовой и корневой концы троса провести через петли, делая обвод их внутренних сторон.
  3. Затянуть узел.

Не затягивающиеся петли

Как завязывать боцманский морской узел

Боцманский узел, входящий в группу не затягивающихся петель, появился несколько столетий назад в парусном флоте, где его применяли достаточно долгое время для крепления забортных досок-беседок при ремонтах корабля, для подъема-спуска человека при спасательных или высотных работах. Был известен под еще одним названием – испанский беседочный. Узел надежен, хорошо держит нагрузку, равномерно распределяя ее на две симметричные петли. В вязании узел достаточно сложен, но после прекращения работ он легко распускается.

Последовательность завязывания боцманского узла

  1. Ходовым концом троса сформировать открытую петлю.
  2. Закрытую часть петли развернуть на 180° вверх и завести снизу за ходовой и корневой концы троса так, чтобы получились две калышки.
  3. Часть закрытых петель развернуть навстречу друг другу на 180°, чтобы получились две восьмерки, и провести нижнее кольцо правой через нижнее кольцо левой восьмерки.
  4. Провести левый край верхней петли через левую нижнюю петлю, а правый – через правую петлю.
  5. Затянуть узел.

Узлы привязывания веревки к предмету (затягивающиеся)

Битенговый узел используют для швартовки небольших судов, шлюпок за швартовочные устройства – пал, причальную тумбу, битенг. Узел надежный, хорошо выдерживает рывковую нагрузку, довольно просто вяжется и распускается.

Последовательность завязывания битенгового узла

  1. Ходовой конец троса обнести вокруг битенга или причальной тумбы, сложить свободный конец в форме открытой петли и завести под корневой конец.
  2. Сформированную закрытую петлю перекрутить на 180° и, обведя вокруг корневого троса, набросить сверху на битенг.
  3. Затянуть узел.

Быстро развязывающиеся узлы

Это особая группа узлов, которые выполняют две основные и в то же время противоречащие друг другу задачи: надежно удержать соединение и при необходимости быстро распустить его. Решение такого противоречия было найдено в простой петле на конце узла, которая при выдергивании разрушает все плетение. Такая хитрость позволяет с этой целью использовать многие из узлов, которые при обычной вязке считаются трудно развязываемыми.

Пиратский узел более сложен в завязывании, чем ведерный, хотя имеет сходные с ним характеристики и задачи. Узел во флоте применяли для временной швартовки шлюпок и катеров.

Последовательность завязывания пиратского узла

  1. Позади опоры сформировать простую петлю. Корневой конец веревки сложить еще одной небольшой открытой петлей.
  2. Вторую открытую петлю, обведя опору спереди, завести в петлю 1.
  3. На ходовом конце веревки сформировать небольшую открытую петлю и, обведя корневой конец веревки, провести над петлей 1.
  4. Завести петлю 3 в петлю 2.
  5. Затянуть узел.

Как завязывать морские узлы видео

Полезный морской узел. Вяжется легко и быстро

Как вязать морской узел. Узел Восьмёрка видео

Морской узел восьмерка используется для соединения двух верёвок и создания утолщения на конце верёвки.

15 самых необходимых Морских Узлов видео

Энциклопедия морских узлов. Как завязать узел смотреть видео.

Умеешь ли ты завязывать морской узел? Или обычные узелки? Когда под рукой есть веревочка, руки сами тянутся завязать узел.

Самые древние узлы начали завязывать в Финляндии. Это было очень давно, когда люди еще одевались в шкуры зверей и жили в пещерах. Вместо веревок они использовали гибкие ветви растений или тонкие лианы.

Со временем, научившись завязывать узлы разной формы, люди придумали узелковое письмо. Конечно, такие письма были совсем короткие. И понимать их мог не каждый, потому что это были священные письмена.

Узлы стали использовать в колдовских обрядах. Например, у древних греков существовал «геркулесов узел». Его завязывали, произнося специальное заклинание и носили на шее на удачу.

Гордиев узел. Легенда

Об узлах сложилось много сказок и легенд. Одна из легенд рассказывает о том, что в греческом городе Фригии правил царь Гордий. Он приказал в храме Зевса подвесить один очень хитроумный узел. Оракул храма предсказал, что тот, кто сумеет развязать узел царя Гордия, будет владеть миром! Многие смельчаки приходили в храм и старались распутать головоломку, но никому это не удалось.И вот однажды в храм Зевса пришел Александр Македонский. Ему было интересно взглянуть на знаменитую загадку. Поскольку характер у него был нетерпеливый, решительным ударом боевого меча, Александр разрубил гордиев узел! Властителем всего мира он, конечно, не стал, но успел завоевать и покорить очень много стран и народов. С тех пор выражение «разрубить гордиев узел» означает решить очень сложную загадку.

Но Александр Македонский был еще и прекрасным мореходом. Всякие хитроумные узлы стали использовать в морском деле.

Морской узел

Моряки усовершенствовали способы завязывания узлов, добиваясь, чтобы все они легко и быстро завязывались, но прочно и надежно держали. На корабле во время морской качки и шторма – это очень важно, от этого зависит жизнь целой команды. Так и родилось название «морской узел».

Моряки придумали такие узлы, которые сильнее затягиваются и становятся прочнее, чем больше на них падает нагрузка.

Некоторые узлы даже получили собственное название, которое говорит о назначении узла :


И это только самые интересные! По правде, морских узлов насчитывается более 250 штук!

Слово «узел» так понравилось морякам, что они стали узлами измерять скорость движения корабля в море, скорость ветра и расстояния до ближайшей земли.

Как завязать «восьмерку»

Давай попробуем вместе завязать самый настоящий морской узел! Будем завязывать «восьмерку». Это один из самых простых и крепких узлов.

Тебе понадобится средней длины веревочка (попроси у папы) и большое внимание и терпение.

Теперь делай все по инструкции:

  1. Положи конец веревки так, чтобы образовалась петля.
  2. Теперь положи веревку под основной конец, оберни его.
  3. Для завершения узла, пропусти конец веревки через образовавшуюся петлю.

Ежедневно каждый из нас сталкивается с таким понятием, как узел. С этим словом связан процесс завязывания мужского галстука или женского платка, спортивных шнурков. В быту, на природе, на даче, а также во время охоты и рыбалки данное понятие просто незаменимо.

Существует огромное множество видов и форм, как можно завязать узел, например на природе, соединяя бревна или при укреплении палатки. Все разновидности узлов имеют свои названия и свое практическое предназначение.

Важность при становлении морского флота приобрела техника вязания особых узлов, получивших наименование — морские узлы. В те времена, морской флот нуждался в крепких для работы, а также не сложных по изготовлению узлов, где полностью исключены громоздкие и не нужные детали и элементы.

Описание

Отличительная особенность морских узлов заключается в вязке и технических приемах стягивания веревки, в результате которых происходит увеличение натяжения троса, что придает надежность узловому креплению.

В состоянии покоя, а точнее при ослабленном положении троса, освобождается зажим петель морского узла. При таком подходе узел с легкостью можно развязать.

Можно смело заявлять, что самые хитроумные и прочные узлы изобрели именно моряки. Они достаточно часто прибегали к помощи веревок, поэтому в момент расцвета парусного флота можно было насчитать около 500 видов узлов.

Каждое название узлов было образовано от наименования снастей, где их использовали. Это четко просматривается на примерах — шлюпочный, бочечный, турецкий узел, а также ряд других вариантов.

Каждый узел включает несколько составляющих, а именно коренной и ходовой концы, при их наличии происходит вязка узла, петли (открытого или закрытого типа), обноса либо шлага.

Обнос представляет собой оборот конкретного предмета при исключении перекрещивания концов. Шлаг характеризуется, как полный обхват предмета, включающий перекрещивание противоположных концов.

Область применения и виды

Морские узлы широко используются в разных сферах деятельности. Они незаменимы для того, чтобы привязать лодки и легкие якоря, для поднятия груза, для крепежа тросов, для обвязок и беседок, а также для спускания с высоты различных предметов, для крепления нескольких шестов при строительстве шалаша или вигвама.

Указанный способ крепления востребован в путешествии, при проведении строительных мероприятий, рыбалке, туристическом походе и на флоте.

Как показывает практика, часто используют на рыбалке следующие виды морских узлов:

«Фламандская петля»

С помощью нее крепится воблер за кольцо на передней части лопатки и поводок борда.

«Глухая, двойная петля»

Данный тип узла предназначен для закрепления воблера на монолеске.

«Тещин»


Узел помогает закрепить карабины и вертлюга.

«Рыбацкая петля»

Формируется для поводка, когда необходимо соединить с главной леской. Распространенное название «петля в петлю»

Чтобы закрепить крючки, применяют следующие виды вязания креплений:

«Паломар»


Его прочность равна 92%. Подходит для крючков с кольцами.

«Накидная петля»


Прочность более 90%. Применяется для крючков с лопаточкой.

«Марка»


Прочность более 90%.

Морские узлы, задействованные в качестве соединительного элемента лески:

«Восьмерка»


Представляет собой петлю, при помощи которой происходит привязывание и крепится воблер.

«Двойной рыбацкий»


Используется в качестве соединения лесок неодинакового диаметра.

Морские узлы, используемые для оснастки:

«Двойная глухая петля»

Морские узлы (стопорные):

«Стопорный»


Узел предназначен для скользящего поплавка.

Узлы веревочные:

«Булинь»


Предназначен, чтобы завязывать не затягивающуюся петлю. Основное применение – якорная веревка.

«Швартовый»


Применяют во время остановки судна у причала.

Разновидность морских узлов

Прямой

Используется для крепления и соединения тросов равного диаметра. Когда задействованы достаточно сильные нагрузки на соединенные тросы, данный вид узла способен плотно стягиваться. Чтобы предотвратить подобное стягивание применяется деревянную планку.

Рифовый

Он необходим при креплении штертов чехлов судов , а также при соединении ходовых концов тросов.

Восьмерка


Используется на концах снастей , чтобы исключить выпадение их из блоков.

Плоский узел

Используют при соединении тросов разного диаметра.

Простой штык


Узел необходим для закрепления швартовных тросов к причалам.


Используется в ситуациях, когда необходимо связать тросы , где один из них содержит коуш.

Калмыцкий

Данный вид крепления широко применяется, когда требуется подать нужные инструменты , ведра и разные предметы на мачту, за борт, в момент проведения необходимых работ.


Данный способ используется, чтобы закрепить предохранительный трос , обхватив пояс человека, который выполняет работы на мачте или за бортом.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба» .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Как правильно вязать?

  1. Чтобы правильно завязать определенный узел, необходимо сначала изучить основные виды распространенных морских узлов.
  2. Ознакомиться с основными понятиями, такими как ходовой и коренной конец.
  3. Изучить схему завязывания определенного узла.
  4. Постоянная тренировка. Неопытные люди, которые редко завязывают узлы, часто забывают технику его выполнения, поэтому только на практике можно научиться формировать узел.
  5. Вязание узлов носит индивидуальный характер, потому что один и тот же узел может быть завязан разнообразными способами.

Чтобы правильно сделать узел, необходимо знать его и уметь быстро его вязать – два главных правила. Не играет никакой роли, каким способом был сформирован конкретный узел, самое главное — итог.

Рассмотрим поэтапное вязание стопорного узла, применяемого при ловле со скользящим поплавком:

  1. Выбираем нить, длина которой должна составлять не менее 25 см. Для рыбалки не рекомендуется использовать леску, лучше всего подойдет обыкновенная толстая нитка.
  2. Складываем нить вдвое и располагаем рядом с леской. Расстояние не должно быть равным. Обязательно, чтобы длина одной стороны не должна превышать 5 см.
  3. Затем обхватываем самым длинным концом нити вокруг лески и небольшого конца.
  4. Делаем до 5 оборотов, а потом продеваем длинный конец в получившуюся петлю.
  5. .Плавно, без резкого упора затягиваем нить и получаем узел. Перед тем, как окончательно затянуть узел, рекомендуется его намочить. Затем хорошенько затянуть. Совет: при создании подобного узла нельзя применять леску. Это приведет к повреждению второй лески.
  6. Как только вы закончили затягивать узел, удалите лишнюю часть нити, оставив несколько см запаса с каждых сторон.

Морские узлы имеют огромное практическое значение. С их помощью удается выполнить разнообразные действия, направленные на укрепление конструкций, появляется возможность соединить и связать несколько элементов, обеспечить и гарантировать надежность и безопасность при проведении различного рода работ.

Узлы появились ещё в древности, поскольку их применение требовалось почти во всех ремёслах. До того, как люди научились добывать сами огонь, они уже знали несколько видов крепких узлов и использовали их в своём быту. Было время, когда вязание таких узлов относилось к искусству, поэтому секрет их «сотворения» передавался в семье только по наследству. Когда пришло время мореплавателей и первооткрывателей, узлы стали приобретать новое, особое назначение. От их прочности зависела судьба судна, а также его креплений, паруса, якоря и многих других устройств. Поэтому в это время было разработано множество новых разновидностей морских узлов, обладающих соответствующими свойствами. В настоящий момент используются тысячи различных узлов, возраст которых составляет несколько тысячелетий.

Этот узел можно считать простейшим, самым небольшим узлом. Он незаменим не только на судне, но и в повседневной жизни. Благодаря своим свойствам, при давлении на трос этот узел сильно стягивается. Причём после этого его трудно развязать, помимо этого, он может испортить непосредственно трос. Для его создания берём верёвку, трос или нитку за основной конец, дальше делаем обыкновенный полуузел. После это вдеваем основной конец в полученную петлю.

Для получения этого узла нужно сделать 2 раза подряд узлы «полуштыки». Для этого берём конец троса или нити, обводим его вокруг нужного предмета, например, палки или карниза. Затем ведём его вокруг неподвижного конца троса, и продеваем в образовавшуюся петельку ходовой (подвижный) конец.

В результате получается полуштык, а чтобы сотворить полный узел, повторяем эту комбинацию.

Данный узел применяют в исключительных ситуациях для связки двух верёвок или тросов. При последующем сильном давлении на трос, в том числе при намокании, узел превращается в тугой ком, который невозможно бывает развязать. Для соединения двух тросов или нитей, их концы требуется сложить параллельно. Для этого нужно взять в точке два конца за 15–30см от края троса и, обведя их вокруг всей оси, следует вдеть эти концы в сложившуюся петлю. После этого тросы нужно развести в противоположные стороны. Этот узел подойдёт для натуральных верёвок и тросов, изготовленных не из лески или синтетики.

Самозатягивающийся узел привлекателен своей функциональностью и простотой. Чем сильнее впоследствии будет висеть груз на завязанном этим узлом тросе, тем больше будет стягиваться и держаться сам узел. Поэтому его часто ещё называют одним из вариантов удавки. Этот узел применяют, когда необходимо к балке, крюку или тросу подвесить тяжёлый груз. Чтобы выполнить данный узел нужно ходовой конец верёвки или троса обернуть один раз вокруг самой балки. В полученную петлю вдеваем его другой конец. Делается это плавными движениями, иначе требуемого эффекта от сделанного узла не будет.

Этот вид узла просто необходим, если нужно что-то не только очень крепко закрепить или привязать груз, но и когда быстро требуется также на весу узел развязать.



Загрузка...