caspian72.ru

Фз 24.11 1995 181 о социальной. Понятие социальных законов

Современные российские законодательные акты по части заботы и помощи людям с ограниченными возможностями в содержатель-ном плане приближаются к законам и принципам, принятым во всем мире. И хотя инвалиды, а также их семьи по-прежнему наталкивают-ся на барьеры во взаимопонимании и общении с другими людьми, многое свидетельствует о том, что в целом социальное отношение к инвалидам постепенно изменяется: взамен невнимания и отверже-ния пришли признание их прав, достоинства и полноценного уча-стия в жизни общества. Принятие в 1995г. Государственной Думой закона «О социальной защите инвалидов в РФ», разработка проекта Закона РФ «О специальном образовании», создание реаби-литационных центров -- все это свидетельствует об изменяющейся социальной политике.

Основными законами об инвалидах в РФ являются:

1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федера-ции» (с посл. изм. от 31.12.2005г.) от 24.11.1995г. № 181-ФЗ

2. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в статью 16 Закона РФ "Об образовании"» от 20.07.2000г. № 102-ФЗ

3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении по-рядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» № 861 от 18.07.1996 г.

4. Постановление Правительства РФ «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами» № 739 от 24.06.1996г.

5. Указ Президента РФ «О мерах по профессиональной реа-билитации и обеспечению занятости инвалидов» № 394 от 25.03.1993г.

6. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» № 195-ФЗ от 10.12.1995г.

7. Постановление Правительства РФ «Об обеспечении фор-мирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» №927 от12.08.1994г.

8. Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государ-ственной поддержки инвалидов» № 1011 от 1.06.1996г. (с изм. от 27.04.2000г.)

9. Указ Президента Российской Федерации «О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов» № 802 от 27.07.1992г.

10. Постановление Министерства социальной защиты населения РФ «О пенсион-ном обеспечении детей, находящихся на полном государственном содержа-нии» № 1--6-у от 23.06.1995г.

11. Постановление Министерства труда РФ «Об утверждении примерного Положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида» № 42 от 14.12.1996г.

12. Приказ Министерства образования РФ от 18.06.2001г. № 2417 «О реализации решения коллегии №10 от 15.05.2001г. "Об опыте работы вузов России по обеспечению доступности высшего профессионального образования для ин-валидов"»

13. Письмо Министерства образования РФ от 25.03.1999г. № 27/502--6 «Об условиях приема и обучения инвалидов в учреждениях высшего профессионального об-разования»

14. Разъяснение Минтруда РФ и Фонда социального страхования РФ от 4.04.2000г. №3/02--18/05--2256 «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами» (утв. постановлением Минтру-да РФ и Фонда социального страхования РФ от 4.04.2000г. № 26/34)

15. Постановление Минтруда РФ от 27.07.1999г. № 29 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности социально-оздорови-тельных центров граждан пожилого возраста и инвалидов»

16. Постановление Минтруда РФ от 29.10.1998г. №44 «О рекомендациях по созданию и организации деятельности попечительских (общественных) советов при учреждениях социальной защиты населения»

17. Приказ Минздрава РФ и Минтруда РФ от 25.02.1998г. №50/18 «Об утверждении формы направления детей в возрасте до 16 лет на освидетельство-вание в учреждения медико-социальной экспертизы»

18. Постановление Минтруда РФ и Минздрава РФ от 29.01.1997г. № 1/30 «Об утверждении Классификаций и временных критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы»

19. Постановление-приказ Минтруда РФ, Минздрава РФ и Минобразования РФ от 23.12.1996г. № 21/417/515 «Об утверждении Примерного положения о реабилитационном учреждении»

20. Приказ Минобразования РФ и Минздравмедпрома РФ от 18.07.1994г. №268/146 «Об освобождении от итоговой аттестации выпускников 9,11 (12) классов общеобразовательных учреждений»

21. Постановление Минтруда РФ от 8.09.1993г. №150 «О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рын-ках труда»

22. И другие нормативно-правовые акты РФ и субъектов РФ.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):


Судебная практика по статье 15 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ

    Решение от 6 ноября 2018 г. по делу № А33-18345/2018

    Орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39. 15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; 4) обеспечение заинтересованным...

    Постановление от 6 ноября 2018 г. по делу № А46-211/2018

    Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (ФАС ЗСО)

    Инстанций норм материального права, просит отменить указанные судебные акты и удовлетворить заявленное им требования. По мнению общества, судами не учтено, что положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, ...

    Решение от 26 октября 2018 г. по делу № А33-12080/2018

    Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)

    И земельных отношений администрации города Красноярска уведомил Вощенко С.А. о расторжении договора аренды через три месяца о дня направления настоящего уведомления. Уведомление получено ответчиком 15 . 02.2013. 15 . 11.2017 специалистами администрации Железнодорожного района проведено обследовании территории по адресу: г. Красноярск, ул. Железнодорожников, 20Б, в результате которого выявлено, что временное сооружение - павильон, ...

    Решение от 18 октября 2018 г. по делу № А33-18861/2018

    Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)

    Именно с 10.09.2015; в договоре № 1737 стороны согласовали, что условия данного договора распространяются на правоотношения сторон, возникшие до заключения договора, а именно с 15 . 09.2015. Дополнительными соглашениями от 18.12.2017 № 5928-вс к договору аренды № 1787, № 5930-вс к договору аренды № 1737 срок действия договора аренды продлен до 30....

    Решение от 15 октября 2018 г. по делу № А51-13846/2018

    Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края)

    АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ 690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54 Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ г. Владивосток Дело № А51-13846/2018 15 октября 2018 года Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2018 года. Полный текст решения изготовлен 15 октября 2018 года. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Овчинникова...

    Согласно официальным данным, предоставленным Федеральной службой государственной статистики, на период ноября 2017 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 12,7 миллионов граждан с инвалидностью. Из них:

    • 1 группы - 1 400 000 человек;
    • 2 группы - 6 300 000;
    • 3 группы - 4 600 000.

    Данные граждане относятся к социально уязвимым слоям населения. По причине этой уязвимости перед социумом им требуется особая защита со стороны государства. С этой целью был разработан и принят Федеральный закон № 181. Но что представляет собой этот нормативный акт? Каковы права людей с ограниченными возможностями по ФЗ 181? Каковы существенные модификации рассматриваемого закона, привнесённые в него в течение 2017 года? В какие статьи были внесены данные поправки? Поговорим об этом в статье.

    Что представляет собой закон?

    Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ был принят Госдумой в официальном третьем чтении 20 июля 1995 года. Одобрение Совета Федерации изучаемый нормативный акт получил 15 ноября того же года. Подписание рассматриваемого Федерального закона Президентом Российской Федерации и официальная публикация данного документа осуществлены 25 ноября 1905 года.

    Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» состоит из 6 глав и 36 статей. Структура изучаемого нормативного акта такова:

    • Глава 1 - Общие и вступительные положения (ст. 1-6);
    • Глава 2 - Принципы медицинской и социальной экспертизы (ст. 7-8);
    • Глава 3 - Реабилитационные средства для граждан с ограниченными возможностями (ст. 9-12);
    • Глава 4 - Проблемы обеспечения жизнедеятельности инвалидов (ст. 13-32);
    • Глава 5 — Нормативы настоящего Федерального закона по созданию общественных объединений людей с ограниченными возможностями (ст. 33-34);
    • Глава 6 - Завершающие положения рассматриваемого Федерального закона (35-36).

    Закон о социальной защите инвалидов на обеспечении правового равенства граждан Российской Федерации вне зависимости от состояния здоровья таковых. Федеральный закон № 181 содержит положения, обеспечивающие людям с ограниченными возможностями доступ к деятельности в сфере экономики, политики и социальных взаимоотношений. Положения изучаемого нормативного акта обеспечивают право инвалидов на медицинскую помощь, а также на реабилитационные мероприятия.

    Как и другие Федеральные законы РФ, ФЗ 181 регулярно претерпевает внесение существенных поправок. В последний раз текст изучаемого нормативного акта обновлялся 30 октября 2017 года.

    Права инвалидов по ФЗ 181

    Права инвалидов, согласно настоящему закону ФЗ 181, являются следующими:

    • На социальные льготы;
    • На обеспечение специализированной медицинской помощи;
    • На предоставление средств для реабилитации и поддержания жизнедеятельности;
    • На дополнительные квоты по трудоустройству;
    • На получение образования по общей или специальной системе (в зависимости от состояния здоровья);
    • На ежемесячную финансовую помощь со стороны государства;
    • На беспрепятственный доступ к источникам информации;
    • На помощь в быту;
    • На создание сообществ людей с ограниченными возможностями;
    • На социальную и экономическую поддержку со стороны государственных органов.

    Согласно регламенту статьи 32 изучаемого Федерального закона, физическое или юридическое лицо, нарушившее права инвалидов, призывается к административной или уголовной ответственности в зависимости от тяжести совершённого преступления. Все споры в отношении нарушения нормативов ФЗ 181 решаются в суде.

    Какие были внесены изменения?

    Любой нормативно-правовой акт регулярно претерпевает процедуру актуализации собственного текста. Данная процедура необходима для обеспечения легитимности документа в постоянно меняющихся социально-правовых условиях в современной России.

    Последние изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ были внесены 30 октября 2017 года. Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Регламент статьи 3 ФЗ 181 привносит поправки в пункт 13 статьи 17 Федерального закона № 181. Текст рассматриваемой статьи в новой редакции гласит, что при предоставлении жилья инвалидам льготы на предоставление тепловой энергии упразднены.

    Стоит обратить внимание на следующие существенные поправки, привнесённые в регламент рассматриваемого нормативного акта в разное время:

    • Ст. 11, последние поправки внесены 1 декабря 2012 года. В рассматриваемой статье идёт речь о предоставлении индивидуальной программы реабилитации / абилитации лиц с особыми потребностями. Согласно внесённым поправкам, предоставление реабилитационного оборудования и иных средств является прямой обязанностью органов местного самоуправления. Если подобные услуги не предоставляются инвалиду, или он оплатил процедуры или лекарства за свой счёт, ему выплачивается соответствующая компенсация;
    • Ст. 15, последняя редакция - 01 декабря 2014 года. Текст изучаемой части Федерального закона №181 с привнесёнными в него изменениями гласит, что для граждан с инвалидностью не должно создаваться препятствий в плане доступа к инфраструктурам социального, инженерного и транспортного назначения. В этих целях должны устанавливаться вспомогательные средства (такие, как пандус и светофор с дополнительным звуковым сопровождением);
    • Ст. 23, поправки внесены 09 июня 2001 года. Согласно регламенту данной статьи, для людей с инвалидностью должны создаваться особые условия работы. Таким образом, продолжительность рабочего времени для человека с инвалидностью 1 или 2 группы составляет не более 35 часов в неделю. Полная оплата труда при этом сохраняется. Согласно рассматриваемому Федеральному закону, инвалидам полагается ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 дней. Если специфика должности не предполагает усиленного физического труда, инвалидность не является легитимной причиной для отказа в принятии сотрудника на работу.
    • Ст. 28, с поправками от 7 марта 2017 года. Данная статья в изучаемой редакции содержит нормативы социально-бытового обслуживания людей с инвалидностью. Согласно внесённым изменениям, порядок предоставления людям с инвалидностью технических вспомогательных средств определяется Правительством Российской Федерации.

    Внесение следующих поправок в изучаемый нормативный акт намечено на декабрь 2017 года.

    Скачать действующую редакцию закона

    Лицам, заинтересованным в более детальном изучении рассматриваемого акта, рекомендуется ознакомиться с текстом Федерального закона о социальной защите инвалидов в последней редакции. Скачать ФЗ 181 с изменениями, актуальными на период ноября 2017 года, можно по следующей

    Участие инвалидов в жизни гражданского общества осложнено из-за физических недостатков. Преодолеть эти барьеры призвана социальная защита со стороны государства.

    На ее основе строится особая система прав и обязанностей инвалида. В этой статье мы рассмотрим действующие гарантии и меры социальной поддержки инвалидов, покажем, созданы ли условия равенства с остальными гражданами.

    Что нужно знать о статусе

    Инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

    В результате, лицо частично или полностью теряет способность или возможность жить полноценно. Это проявляется в затруднении:

    • оценки текущей ситуации, своего местоположения в пространстве и времени;
    • перемещения без посторонней помощи;
    • удовлетворения своих потребностей физиологического характера, соблюдения правил гигиены;
    • восприятия информации от других людей, ее осмысления, передачи своих мыслей;
    • контроля собственных поступков в рамках принятых обществом норм;
    • запоминания и усваивания знаний, применения их на практике;
    • выполнения трудовых обязанностей.

    Чтобы быть уверенным в правильности заключения МСЭ, изучите классификацию групп инвалидности.

    Ограничение жизнедеятельности приводит к необходимости социальной защиты и поддержки со стороны государства. Создание условий для равных возможностей – главная задача такой защиты. Рамки предоставленных инвалидам прав основаны на международных нормах и оформлены в систему правовых актов России. Базовыми документами являются Конституция РФ и федеральный закон N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г., с поправками от 5 декабря 2017 г.

    Льготы и гарантии предоставляются лицам с ограниченными возможностями только после приобретения статуса инвалида. Учреждение медико-социальной экспертизы на основе комплексной оценки состояния здоровья принимает решение о признании инвалидности, определяет меры защиты, формирует индивидуальную программу реабилитации или абилитации.

    Фамилии, имена, адреса, даты рождения, образование, места работы, группы инвалидности, получаемые пособия, путевки и иная информация о таких лицах объединена в единую электронную систему, получившую название «Федеральный реестр инвалидов» (ФРИ).

    После прохождения МСЭ каждому инвалиду разрабатывается план реабилитации

    Если на момент получения статуса человек имел хоть какой-то трудовой стаж, то ему положена . Если стажа нет, то следует рассчитывать на .

    Реабилитация и абилитация, гарантированные права

    Реабилитация – это система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация – это система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.

    Эти меры защиты призваны компенсировать (а, по возможности, и устранить) ограничения жизнедеятельности такого лица. Инвалид вправе получить помощь в медицинской, профессиональной, педагогической, бытовой и спортивной сферах, т.е. там, где трудно адаптироваться самостоятельно.

    Для каждого инвалида составляется личная программа реабилитации или абилитации. Включенные в нее мероприятия обязательны для исполнения лицами любой организационно-правовой формы. При невозможности предоставить услугу или техническое средство реабилитации из программы инвалиду выплачивается денежная компенсация.

    Участие в реабилитационной программе не обязанность, а право инвалида. Он может отказаться полностью или частично, и самостоятельно обеспечить себя техническими средствами реабилитации (протезами, слуховыми аппаратами и т.д.).

    При отказе от программы инвалид не вправе требовать ее исполнения от государственных органов и компенсации непредоставленных бесплатных услуг.

    Абилитация заключается в комплексе социальной и медицинской помощи

    Право на помощь со стороны медицинских структур

    Инвалидность подразумевает постоянное или периодическое обращение за медицинской помощью. Она бесплатна в тех же рамках, что и для остальных граждан, есть свобода выбора врача и медицинской организации. При этом созданы специальные медицинские учреждения по оказанию помощи инвалидам (центры, отделения, пансионаты, санаторно-курортные объекты).

    Статус инвалида дает право и на дополнительную помощь:

    1. Бесплатные лекарства, изделия и продукты лечебного питания выдаются по рецептам специального формата. Выписывается рецепт врачом на основании данных, содержащихся в ФРИ, при предъявлении паспорта.
    2. Путевка в санаторий может быть получена на основании справки врача о необходимости проведения профилактического лечения. Срок действия справки – 6 месяцев.

    Длительность лечения детей-инвалидов в санатории может достигать 21 дня. Инвалиды всех групп проведут в таком учреждении до 18 дней. За исключением инвалидов с нарушением функций мозга (спинного и головного), период лечения которых варьируется от 24 до 42 дней.

    Задача общества сделать среду максимально доступной для лиц с ограниченными возможностями

    На доступ к информации

    Инвалиды вправе пользоваться общедоступными данными наравне с остальными гражданами. Обеспечение права на информацию проводится по следующим направлениям:

    • Библиотеки пополняются учебной, справочной и иными видами литературы на нестандартных носителях. Сложности со зрением решаются за счет аудио-литературы и книг, написанных шрифтом Брайля. Источник пополнения – выпуск и закупка за счет средств государства.
    • Трудности со слухом преодолеваются через визуальные источники информации (фильмы, передачи и т.д.), дополняемые сурдопереводом или субтитрами. Помощью становится и предоставление сурдотехники таким лицам.
    • Лицам с нарушением слуха и/или зрения помогает тифлосурдоперевод (дактильный пальцевый метод) и тифлосредства.

    Закон признает в качестве языка общения – жестовый русский, услуги по переводу которого должны быть предоставлены в любой государственной организации.

    Бесплатное образование также является государственной задачей в рамках закона

    На беспрепятственное посещение объектов социального назначения

    Инвалиды могут плавать в бассейнах, пользоваться транспортом, ходить в парикмахерскую. В теории… На практике они часто ограничены в возможности попасть туда, куда нужно. Сейчас эти барьеры сняты введением обязательных норм о:

    • приведении территории в состояние доступности для таких лиц: установке специальных пандусов для кресел–колясок, расширении дверных проемов, переоборудовании лифтов и т.д. Обязательно для всех строящихся и реконструируемых сооружений с 1 июля 2016 г. Если переоборудование уже невозможно, придется согласовать с обществом инвалидов процедуру предоставления услуги иным способом (на дому, дистанционно и т.д.);
    • сопровождении слепых и тех, кто не способен передвигаться сам;
    • дублировании необходимой информации: дополнение графических изображений звуковой информацией и надписями шрифтом Брайля;
    • допуске собак – поводырей при наличии документа об их специальном обучении;
    • установке оборудования и источников информации в доступных местах;
    • предоставлении 10 % стояночных мест для бесплатной парковки транспортных средств инвалидов.

    Кресла-коляски и поводыри-собаки больше не препятствие для посещения общественных мест.

    Из-за отсутствия подобающей инфраструктуры люди годами не покидают своих домов

    Льготы в жилищной сфере

    Потребность в жилье удовлетворяется путем предоставления жилого помещения по договору социального найма из государственного или муниципального фонда. Размеры жилой площади могут превышать нормы максимум в два раза в зависимости от тяжести заболевания. При этом плата (за наем, ремонт и содержание) взимается в одинарном размере.

    Если такое лицо попадает в организацию по социальному обслуживанию на длительный срок, то жилье сохраняется за ним лишь на полгода. После этого оно распределяется между другими инвалидами.

    По достижении 18 лет дети-сироты, признанные инвалидами, обеспечиваются жильем в первую очередь при соблюдении двух условий:

    1. местом их проживания была организация, стационарно оказывающая услуги социального обслуживания (приюты, детские дома);
    2. они способны жить самостоятельно, имеют бытовые навыки.

    Программа реабилитации и абилитации инвалида обуславливает комплекс средств и приборов, которые разрешено устанавливать в жилом помещении.

    Льготы инвалидов в жилищной сфере:

    • 50% наемной платы и расходов по ремонту и содержанию жилища (за исключением жилья в частной собственности)
    • 50% оплаты услуг независимо от формы собственности (вода, свет, канализация и пр.)

    Семьи с инвалидами имеют приоритет в очереди на получение участков земли для постройки дома и занятия садоводством, огородничеством.

    Образование, как способ интеграции в общество

    Все уровни образования доступны лицам с ограниченными возможностями на началах бесплатности. Их содержание адаптировано к программам абилитации и реабилитации.

    Отдельные виды заболеваний дают право обучаться на дому. В остальных случаях образовательные структуры должны создать условия для обучения, включая санитарную обстановку и соответствие образовательных программ возможностям инвалидов.

    Сотрудники образовательных учреждений обязаны оказывать поддержку вне зависимости от получения образования дома или в государственных организациях.

    Законодательство предусматривает льготы ЖКХ

    Повышение конкурентноспособности инвалидов на рынке труда

    Профессиональная адаптация инвалидов обеспечивается государством за счет:

    1. Установки квот для трудоустройства: от 2 до 4% (если работников более 100); до 3% (от 35 до 100 работников). Квоты обязательны для любой организации.
    2. Создания адаптированных рабочих мест (с иным оборудованием, освещением и пр.) в пределах этих квот.
    3. Требования соответствия условий труда программе реабилитации (абилитации).
    4. Обучения новым профессиям, стимулированием предпринимательства таких лиц.

    Инвалидам I и II групп гарантируется полная оплата при трудовой неделе в 35 часов. Всем инвалидам положен отпуск в 30 календарных дней.

    Для детей предусмотрена выдача лекарств и выдача специальных средств, например, инвалидных кресел

    Обслуживание на социально-бытовом уровне

    Социальные услуги оказываются организациями социального обслуживания при содействии общественных объединений инвалидов. Такие услуги оказываются:

    • Стационарно, когда лицо живет в учреждении круглосуточно. Жилое помещение, лекарства, спецсредства, еда, одежда и пр. выдаются на месте.
    • На дневном стационаре, когда пребывание в организации и получение услуги ограничены частью суток.
    • На дому, если нет возможности выйти на улицу. Так покупаются лекарства, продукты, делается уборка и т.д.

    Инвалид вправе без очереди бесплатно или на льготных условиях отдать поврежденное средство технической реабилитации (коляску, слуховой аппарат, протез и пр.) на ремонт.

    Материальная помощь и ежемесячные выплаты

    Это помощь в форме пособий, пенсий, выплат при причинении вреда, наступлении страхового случая и т.д. Кроме этого, каждый месяц инвалиды получают дополнительную выплату (ЕДВ).

    Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

    Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

    Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

    Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

    Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.


    Судебная практика по статье 23 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ

      Решение № 7(2)-498/2018 от 6 августа 2018 г. по делу № 7(2)-498/2018

      Белгородский областной суд (Белгородская область) - Административные правонарушения

      Оплате труда и о материальном стимулировании. Аналогичные нарушения допущены и в отношении других работников общества. В нарушение ст. 115 ТК РФ и ч. 5 ст. 23 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалиду ФИО11 предоставлен оплачиваемый отпуск менее 30 календарных дней. Аналогичные нарушения допущены в отношении работников ФИО12, ФИО13 Выявленные нарушения явились...

      Решение № 12-167/2018 от 5 июля 2018 г. по делу № 12-167/2018

      Иными, являются режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника от отличается от общих правил, действующих у данного работодателя). В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ...

      Решение № 12-165/2018 от 5 июля 2018 г. по делу № 12-165/2018

      Заднепровский районный суд г. Смоленска (Смоленская область) - Административные правонарушения

      Иными, является режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника от отличается от общих правил, действующих у данного работодателя). В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ...

      Решение № 2-1821/2018 2-1821/2018~М-1707/2018 М-1707/2018 от 5 июля 2018 г. по делу № 2-1821/2018

      Новоуренгойский городской суд (Ямало-Ненецкий автономный округ) - Гражданские и административные

      Интер РАО – Электрогенерация» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда и судебных расходов, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что 23 . 06.2010 г. между сторонами был заключен трудовой договор № 524. 09.04.2018 г. между сторонами подписано Соглашение о прекращении трудовых отношений. Истцу было выплачено выходное пособие. ...

      Решение № 2-1543/2017 2-30/2018 2-30/2018 (2-1543/2017;) ~ М-823/2017 М-823/2017 от 26 июня 2018 г. по делу № 2-1543/2017

      Ленинский районный суд г. Чебоксары (Чувашская Республика) - Гражданские и административные

      54 т.2). По результатам проведенного дополнительного расследования главным инспектором труда (по охране) труда дата было составлено заключение по легкому несчастному случаю (л.д. 11- 23 т.2). В заключении государственный инспектор труда пришел к выводу о том, что несчастный случай с Ивановым Г.Л. произошел во время рабочего перерыва дата. около 10 ...

      Решение № 12-193/2018 от 22 июня 2018 г. по делу № 12-193/2018

      Свердловский районный суд г. Белгорода (Белгородская область) - Административные правонарушения

      Оплате труда и о материальном стимулировании. Аналогичные нарушения допущены и в отношении других работников общества. В нарушение ст. 115 ТК РФ и ч. 5 ст. 23 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалиду Б. предоставлен оплачиваемый отпуск менее 30 календарных дней. Аналогичные нарушения допущены в отношении работников В., М.. Выявленные нарушения явились...

      Решение № 12-34/2018 от 7 июня 2018 г. по делу № 12-34/2018

      Кезский районный суд (Удмуртская Республика) - Административные правонарушения

      Оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами. В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней. Так, в...



Загрузка...