caspian72.ru

Когда взорвется проснувшийся вулкан еллоу стоун. В США просыпается огромный вулкан, который возможно изменит климат во всем мире (видео)

Йеллоустоун - супервулкан на территории США. Уже несколько лет мир будоражат новости о том, что он вот-вот проснется, случится катастрофа, Америке придет конец, а мир погрузится в ядерную зиму. Пока супервулкан спит.

Худший сценарий

Самый пессимистичный сценарий пробуждения супервулкана таков: это будет взрыв, сравнимый со взрывом 1000 атомных бомб. Наземная часть супервулкана рухнет в воронку диаметром в полсотни километров. На Земле произойдет экологическая катастрофа. Для США извержение Йеллоустоуна будет означать конец существования.

Самое печальное, что говорят о таких последствиях не только паникеры, но и специалисты. Яков Лёвенштерн из Йеллоустоунской вулканической обсерватории (США) рассказывал, что во все предыдущие извержения супервулкана (их было три) наружу попадало более 1 тыс. км³ магмы. Этого достаточно, чтобы покрыть большую часть Северной Америки слоем пепла до 30 см (в эпицентре катастрофы). Лёвенштерн также отметил, что температура воздуха на всей на Земле упадет на 21 градус, видимость на несколько лет станет не больше полуметра. Наступит эпоха, похожая на ядерную зиму.

Ураган "Катрина" показал, что система гражданской обороны США не готова к таким масштабным катаклизмам – да и ГО ни одной страны не сможет к ним подготовиться.

Не устают предрекать извержение супервулкана и отечественные ученые. Заведующий кафедрой динамической геологии геологического факультета МГУ Николай Короновский в интервью «Вестям» рассказал, что будет после извержения:

«Ветры преобладают западные, поэтому всё пойдет на восток США. Накроет их. Уменьшится солнечная радиация, значит, температура должна будет упасть. Известный случай извержения вулкана Кракатау в Зондском проливе в 1873 году понизил температуру примерно на 2 градуса в экваториальной части на год-полтора, пока пепел не рассеялся».

Супервулкан

Такие прогнозы не удивляют, если помнить, что перед нами супервулкан. Что же это такое? Супервулканы можно назвать самыми опасными зонами на земном шаре.

Йеллоустоун - это огромная кальдера, скрытая под землей. Её площадь 4000 км 2 . Для сравнения: площадь Москвы 2500 км 2 , то есть Йеллоустоун больше столицы России в полтора раза, больше Токио в два раза, больше Нью-Йорка в четыре раза.

О существовании супервулканов ученые не знали до того времени, пока не запустили первые геоспутники. Йеллоустоун настолько огромен, что даже не образует конуса, поэтому на типичный вулкан он не похож.

Угроза рядом

Тревожные предсказания скорого извержения исходят из научной среды. Профессор геологии Билл МакГвайр, который постоянно ведет наблюдение за территорией парка, так оценивает ситуацию: «Америка живет, в буквальном смысле слова, на пороховой бочке. Снимки со спутника и передвижения земной коры свидетельствуют о том, что глубоко в недрах идут активные процессы. Есть и другие признаки того, что он может проснуться. Поверхность парка Йеллоустон излучает в 30-40 раз больше тепловой энергии, чем весь остальной континент».

Пик паники пришелся на весну прошлого года. С начала 2014-го в районе вулкана было зафиксировано 60 подземных толчков. Самый сильный - утром 30 марта - его магнитуда составила 4,8 - рекорд с 1980 года.

Не осталась в стороне и интернет-общественность. Милионные просмотры на Youtube набрал ролик, где зубры несутся прочь с территории парка. Впрочем, работники заповедника сразу заявили, что это сезонная миграция - беспокоиться не о чем.

Говорит Кейси

Не приносит спокойствия и предсказание легендарного Эдгара Кейси, одного из самых ярких предсказателей XX века, предсказавшего в своем время обе мировые войны, находку Кумранских свитков и возвышение Китая.

Также он предсказывал катастрофу, которая может уничтожить США в период правления 44 президента Америки. Барак Обама - 44-й.

Всё так серьезно?

Что же сейчас происходит в Йеллоустоунском заповеднике? Судя по всему, все относительно спокойно. CBS News со ссылкой на Службу национальных парков и Вулканическую обсерваторию Йеллоустоунского заповедника в марте 2014 года сообщило, что вероятность суперизвержения в то время составляла составляла 0,00014%. То есть оно «почти наверняка не случится».

Как было раньше

Последнее крупное извержение Йелоустоуна случилось примерно 640 тысяч лет назад. Его сила в 2500 раз превосходила мощность крупнейших извержений вулкана Этна, а в результате них менялась береговая линия океана и замерзло Средиземное море.

Сложно представить наглядно, но для Земли это была катастрофа.

Нагнетание информационного шума вокруг Йеллоустоуна приобретает сезонный характер и запускается вполне сознательно. Так, в 80-е годы в СССР и Восточной Европе принято было говорить о том, что США вот-вот уничтожит эпидемия СПИДа. Между тем, до сих пор в медицине идет полемика на тему того, является ли ВИЧ инфекционным агентом СПИДа.

В случае с Йеллоустоуном ситуация схожая. Как мы знаем, объективная вероятность катастрофы исчисляется крохотными процентами, но всякий раз, когда СМИ начинают свою «Йеллоустоун-кампанию», растут продажи в магазинах, а газеты со свежими новостями о супервулкане снимают с прилавком целыми тиражами.

О конце света было много предсказаний, и одной из причин глобальной катастрофы часто называют самый большой вулкан Америки - Йеллоустон. И да, если случится его извержение, то он способен погубить материк.

Йеллоустонский вулкан

Кальдера йеллоустонского вулкана таких гигантских размеров, что в ней разместился национальный парк (кстати, одноименный). Ее габариты - примерно 55 километров на 72 километра. Причем определили ее размеры недавно: в 1960-1970 годах. И это не просто вулкан, а супервулкан. Здесь можно прогуливаться, даже не подозревая, что под ногами расположен вулкан.

С супервулканами на самом деле и сегодня достаточно сложно, миру известно около 20 таких образований. Вполне возможно, что часть из них еще не распознана, какие-то и вовсе считаются обычными потухшими вулканами, которые появились в кольцевых структурах в результате того, что на Землю много миллионов лет назад упало космическое тело (астероид, метеорит или комета).

Йеллоустон находится в так называемой горячей точке: под кальдерой располагается огромный пузырь магмы, глубина которого, согласно исследованиям, около 8 тысяч метров.


Температура внутри этого гигантского пузыря, по подсчетам ученых, превышает 800 градусов. Именно поэтому на территории парка огромное количество термальных источников, а также есть долина гейзеров. Кстати, самая большая в мире (всего таких долин на планете пять).


Сегодня этот вулкан представляет одну из самых больших опасностей для Земли. Периодически в СМИ попадают предсказания ученых о том, что может начаться извержение, которое станет настоящей катастрофой для человечества.

Опаснейший пузырь из магмы

В Йеллоустонском национальном парке землетрясения - регулярное явление. Их в среднем происходит от 1000 до 2000 в год, правда, они очень слабые, а человек их не ощущает. Да и множество туристов сюда едет, чтобы полюбоваться удивительными пейзажами.






Вообще, супервулканы представляют собой второе по величине катастрофическое явление. На первое место ученые ставят падение астероида. В истории планеты извержения таких вулканов приводили к массовым вымираниям, а также изменению климата, так как пепел не позволял солнечному свету проникать на Землю и на планете устанавливалась длительная «вулканическая зима».

В среднем извержения Йеллоустонского вулкана проходят примерно каждые 600 тысяч лет: самое последние произошло 640 тысяч лет назад, до этого - 1,3 млн лет назад, а еще ранее - 2,1 млн лет назад, так что срок новой катастрофы назревает. Вероятность нового извержения в ближайшее время достаточно мала, однако есть риски, что постоянные землетрясения могут спровоцировать новую трагедию на планете.

Так, в 2014 году здесь произошло землетрясение магнитудой 4,8 (обычно магнитуда не больше 3), некоторые исследователи прогнозировали дальнейшие более мощные толчки и говорили, что Америке осталось жить всего лишь пару недель. А еще тогда из парка массово стали убегать животные, это вызвало дополнительные волнения среди населения. Посмотрите, как бегут бизоны, вы бы наверняка тоже заволновались.

Правда, власти тогда успокоили граждан и сказали, что это обычная миграция из-за наступления холодов.

Каковы могут быть последствия

По прогнозам ученых, извержение Йеллоустонского супервулкана приведет к выбросу примерно тысячи кубических километров магмы в окружающую среду. Этого достаточно, чтобы убить все, что находится в радиусе 160 км, и покрыть большую часть материка слоем пепла толщиной около 30 сантиметров. Жертвами могут стать 100 тысяч человек, но и для планеты это будет настоящая катастрофа: вулканический пепел изменит атмосферу и заблокирует солнечный свет на несколько лет, а может и десятилетий, и тогда среднегодовая температура может упасть примерно на 20 градусов.

Кстати, в фильме-катастрофе «2012» как раз происходит извержение Йеллоустона.

Самый пессимистичный сценарий пробуждения супервулкана таков: это будет взрыв, сравнимый со взрывом 1000 атомных бомб. Наземная часть супервулкана рухнет в воронку диаметром в полсотни километров. На Земле произойдет экологическая катастрофа. Для США извержение Йеллоустоуна будет означать конец существования.

Самое печальное, что говорят о таких последствиях не только паникеры, но и специалисты. Яков Лёвенштерн из Йеллоустоунской вулканической обсерватории (США) рассказывал, что во все предыдущие извержения супервулкана (их было три) наружу попадало более 1 тыс. км³ магмы. Этого достаточно, чтобы покрыть большую часть Северной Америки слоем пепла до 30 см (в эпицентре катастрофы). Лёвенштерн также отметил, что температура воздуха на всей на Земле упадет на 21 градус, видимость на несколько лет станет не больше полуметра. Наступит эпоха, похожая на ядерную зиму.

Ураган «Катрина» показал, что система гражданской обороны США не готова к таким масштабным катаклизмам – да и ГО ни одной страны не сможет к ним подготовиться.

Не устают предрекать извержение супервулкана и отечественные ученые. Заведующий кафедрой динамической геологии геологического факультета МГУ Николай Короновский в интервью «Вестям» рассказал, что будет после извержения:

«Ветры преобладают западные, поэтому всё пойдет на восток США. Накроет их. Уменьшится солнечная радиация, значит, температура должна будет упасть. Известный случай извержения вулкана Кракатау в Зондском проливе в 1873 году понизил температуру примерно на 2 градуса в экваториальной части на год-полтора, пока пепел не рассеялся».

Американские ученые с тревогой сообщают, что Йеллоустонский вулкан, самый большой в мире, проявляет активность. Этот супер-гигант извергается каждые 600 тысяч лет, и каждый раз перекраивает карту континента. Неужели вулкан снова собирается заявить о себе?

По одному, парами и целыми группами бизоны бегут из национального парка Йеллоустон. Ни на что не отвлекаясь, даже на машины и людей, звери не сбавляют темп. Видеозапись, сделанная случайным свидетелем, не на шутку встревожила всю страну. Многие сочли, что бизоны не просто бегут, а спасаются бегством.

Местные жители всерьёз задумались, а не побежать ли вслед за животными. Ведь под национальным парком Йеллоустон расположен крупнейший на континенте вулкан.

Размеры вулкана, конечно, поражают воображение. Четыре тысячи квадратных километров - это в 20 раз больше Вашингтона со всеми его пригородами. Территория всей столицы США - это всего лишь малая часть так называемой "кальдеры" вулкана, то есть кратера. И под ним - огромный пузырь, наполненный раскалённой магмой. Глубиной - как 15 Останкинских телебашен.

В последнее время супер-вулкан всё чаще напоминает о себе. Температура воды в гейзерных озёрах сейчас превышает норму, приподнялась почва. Но главное - с начала этого года произошло уже шесть десятков подземных толчков. С каждым разом колебания всё сильнее.

"У нас было землетрясение магнитудой 4,8. Это сильнейшие подземные толчки более чем за 30 лет", - сообщает глава пресс-службы национального парка "Йеллоустон" Эл Нэш.

Специалисты полагают, что вулкан может уничтожить жизнь в радиусе одной тысячи километров, а вся территория Северной Америки окажется под 15-сантиметровым слоем пепла. Затем последует глобальное изменение климата. Вулканологи считают, что Йеллоустон должен извергаться примерно раз в 600 тысяч лет. С момента последнего пробуждения прошло уже 640 тысяч.

"65 миллионов лет назад извержение похожего супер-вулкана совпало с падением метеорита в районе Мексики, и это, вполне вероятно, и был тот двойной удар, из-за которого вымерли динозавры. В нынешней ситуации вымрут Соединенные Штаты", - полагает профессор физики университета Нью-Йорка Мичио Каку.

Сотрудники национального парка Йеллоустон пытаются успокоить американцев, говорят, что бизонов гонит голод и не более того.

"Мы наблюдаем исход бизонов, лосей и других животных за пределы национального парка. Но мы считаем, что это - миграция в поисках еды", - говорит Эл Нэш.

Но глядя на массово бегущих бизонов, трудно не вспоминать рассказы жителей юго-восточной Азии о том, как в декабре 2004 года без видимых причин животные вдруг помчались вглубь суши. А вскоре пришла гигантская волна, порождённая землетрясением. Тогда погибли около трехсот тысяч человек.

Наверное, многие удивятся, что в некоторых советских фильмах спецэффекты были ничем не хуже, чем во многих зарубежных картинах того времени. Взять хотя бы научно-фантастические фильмы «Дорога к звездам» и «Планета бурь» режиссера Павла Клушанцева: насколько плавно и правдоподобно в них движутся динамические объекты в космосе. Что-то похожее было реализовано Стэнли Кубриком в легендарной картине «Космическая одиссея 2001 года» лишь спустя десять лет в 1968 году.

Чтобы натуралистично показать космические корабли, дизайнеры и декораторы строили специальные макеты, прорабатывая каждую деталь. После чего оператор двигал камерой, так что создавалось впечатление, будто корабль парит в космосе. Иногда макеты подвешивали на тонкой леске и вращали вручную на фоне звездного неба. Звучит нелепо, но на деле получалась очень реалистичная картинка.

Чтобы воссоздать объекты на фоне пейзажа, в дело вступал профессиональный художник. Например, для замка, стоящего на вершине скалы, брали настоящую гору, ставили перед ней стекло и рисовали на нем средневековое здание, совмещая его с очертанием пейзажа. Далее оператор подносил камеру так, чтобы она «смотрела» на стекло глазами художника, и оттуда уже снимал дубль.

А если нужно правдоподобно снять целую флотилию парусных кораблей такой, какой его видел Петр I? Для этого строили много маленьких, но очень реалистичных макетов кораблей и запускали в воду. Оператор, используя принцип перспективы, делал настоящее чудо и на выходе советский зритель никогда бы не догадался, что парусники на самом деле ненастоящие. По такому же принципу снимали фильмы с самолетами и военной техникой.

Период 1970-х ознаменовался выходом таких шедевров советского кинематографа, как «Солярис» Тарковского с его крайне реалистичной планетой-океаном и «Москва - Кассиопея» Ричарда Викторова с его бесподобными сценами нахождения космонавтов в состоянии невесомости. Секрет правдоподобности графики в этих картинах до смешного прост - идеально подобранные локации, тщательно созданные декорации, мастерская операторская работа, ну и, конечно же, талант режиссера.

Например, для того, чтобы передать эффект невесомости в картине «Москва - Кассиопея», в Ялтинской киностудии была с нуля построена вращающаяся на 360 градусов декорация космического корабля. По информации Novate.ru, съемочная камера была жестко закреплена к платформе, и крутилась вместе с коридором. Космонавты подвешивались на тонком тросе так, что создавалось впечатление, словно они парят в пространстве.

А вот начиная с 1980-х годов советские спецэффекты в погоне за «Звездными войнами» Лукаса заметно сбавили обороты. Достаточно посмотреть фильм «Петля Ориона», чтобы убедиться, что школа комбинированной съемки СССР сделала большой шаг назад, и даже культовая картина Ричарда Викторова «Через тернии к звездам» не смогла спасти положение.

Ближе к распаду Советского Союза в нашем кинематографе стали применяться первые цифровые спецэффекты, но к тому времени западная технология в техническом плане сильно ушла вперед. «Терминатор», «Назад в будущее» - эти и другие легендарные киноленты не оставили советским режиссерам никаких шансов. С другой стороны в СССР и не старались делать акцент на зрелищность - наши фильмы полюбились сотням зрителей совсем за другое.

ТРАНСФОРМАЦИЯ СРЕДЫ, ИЛИ ОБЛИК МЕТРОПОЛИСА

Первые киноопыты по трансформации реальности были еще несвободны от груза предков - театра и цирка. Не случайно основателем кинофантастики стал бывший циркач Жорж Мельес. Он использовал сложные подвижные декорации и механизмы (смонтированные в его студии под Парижем в огромном здании бывшей оранжереи). Лунные пейзажи и ожившие созвездия, морские глубины и полярные айсберги - эти огромные задники были по-театральному условны, что, правда, не разрушало нарочито балаганного стиля “кинофеерий”.

Такая же нарочитая театральность отличала “советский” Марс (“Аэлита”, 1924), в стиле постановок Мейерхольда и Таирова. Но здесь уже авангардистами Исааком Рабиновичем и Александрой Экстер вовсю использовались декорации-макеты. И впоследствии все те же лунные пейзажи (немецкая “Женщина на Луне”, советский “Космический рейс”) или грандиозные города будущего (“Метрополис” Фрица Ланга, “Облик грядущего” по Г. Уэллсу) стали конструировать в уменьшенном масштабе.

А при необходимости соединить в одном кадре актеров и макеты стали пользоваться чисто киношными методами: “перспективного совмещения”, “РИР-проекции”, “блуждающей маски”.

Перспективное совмещение: Съемка двух и более объектов, находящихся на достаточном расстоянии, с точки, откуда объекты выглядят стоящими рядом - это искажает зрительное восприятие размера объектов. Гэндальф в гостях у Бильбо (“Братство Кольца”) - идеально выполненный старый трюк с перспективным совмещением.

РИР-проекция: Съемка объектов на фоне экрана, на который выводятся панорамные планы. Применяющийся во всех современных лентах метод “голубой комнаты” (или “зеленой стены”) - результат эволюции РИР-проекции в цифровую эпоху.

Блуждающая маска: Наложение “вырезанных” из кадра объектов переднего плана на фон, снимавшийся отдельно. С помощью этого метода в старых фильмах часто изображали автомобильные погони (с видом на персонажей в машине). В знаменитой гонке на имперских спидерах по лесам Эндора (“Звездные войны: Возвращение джедая”) видны следы блуждающей маски.

Мастера фантастических декораций подчас были талантливее остальных - ведь они относились к фантастике всерьез, в отличие, например, от администраторов, не жаловавших этот жанр.

Послевоенный бум космической темы породил целый мир кинематографической Солнечной Системы. Американец Джордж Пал и русский Павел Клушанцев с документальной точностью (и похожестью друг на друга) создавали караваны серебристых ракет, перевозящие космонавтов в цельнометаллических скафандрах на тороидальные орбитальные станции. Доходило даже до курьезов ракеты, выдуманные художником, запрещали снимать, чтобы не разглашать военных тайн (!) (кстати, та же проблема возникала и раньше - с геббельсовской цензурой у “Женщины на Луне”).

Но кто помнит сегодня фильмы “Направление - Луна”, “Дорога к звездам”, “Завоевание космоса”, “Мечте навстречу” (попробуйте угадать, какие из этих тривиальных названий придуманы в СССР, а какие - в США!)... Американские макеты хранятся в музее, а наши - после смерти художника Юлия Швеца - списали и уничтожили.

А ведь именно тогда были разработаны многие остроумные приемы, использованные позднее в классике: “Космической Одиссее” Стэнли Кубрика и “Отроках во Вселенной” Ричарда Викторова. Например, вращающаяся декорация станции, имитирующая хождение в магнитных ботинках по стенам и потолку.

Четверть века понадобилось, чтобы киношники стали ценить отработанный материал и создавать всевозможные “диснейленды”, в которых кинодекорации вернулись к своей изначальной - театрально-балаганной - функции.

Громоздкие задники отжили свой век, и появились всевозможные оптические ухищрения, позволяющие плоское сделать объемным, а маленькое - гигантским. Иначе не было бы таких зрелищ, как “Звездные войны”. Полноправным соавтором Джорджа Лукаса стал мастер спецэффектов Джон Дикстра, создавший настолько убедительный мир обжитого космоса, что без его участия не обходилась впоследствии ни одна из космических эпопей - “Звездный крейсер “Галактика”, “Звездный путь”, “Жизненная сила”, “Захватчики с Марса”...

А использование компьютерной графики вообще смешало критерии иллюзии и объективной реальности...

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБЪЕКТОВ, ИЛИ НЕВЕРОЯТНЫЙ КОНГ

Все тот же Мельес создал первого киномонстра - великана (“На завоевание полюса”) в натуральную величину, который хватал людей механическими руками и глотал механическим ртом. Этот громоздкий аттракцион был еще сугубо ярмарочного происхождения. Однако именно Мельес открыл чисто кинематографические трюки. Например, стоп-кадр, позволявший исчезать селенитам, взрывавшимся от удара в “Путешествие на Луну”.

Отсюда был один шаг до покадровой съемки и нового жанра - мультипликации. Этот шаг сделал наш соотечественник Владислав Старевич в фильме “Прекрасная Люканида”, анимировавший (т.е. вложивший “аниму” - душу) кукол-насекомых, да так искусно, что зрители были уверены, что это - дрессированные живые существа. По-видимому, это был первый случай в истории кино, когда выдумка стала неотличима от правды и родилась “фантастическая реальность”.

Правда, вскоре мультипликация обособилась в отдельное царство. Большое же кино стало использовать возможности совмещения живых актеров и кукол. И появился, например, “Новый Гулливер” Александра Птушко с пластилиновыми лилипутами. А в США Уиллис О"Брайен за полвека до Спилберга создал свой “парк юрского периода” - сначала в немой экранизации “Затерянного мира”, а потом - в бессмертном “Кинг Конге” (1933). Его школу продолжил Рэй Харрихаузен в сериале о Синдбаде и “Миллионе лет до нашей эры”.

Плеяда современных “монстротворцев” - это уже не кустари-одиночки, а руководители специальных лабораторий по созданию чудовищ. Виднейший из них - итальянец Карло Рамбальди, начинавший с мифологических “пеплумов” (“Персей и Медуза”) и “спагетти-ужасов” (“Темно-красный”), сотрудничавший с Энди Уорхолом в фильмах о Франкенштейне и Дракуле, а затем ставший отцом (буквально “папой Карло”) для персонажей Спилберга - Инопланетянина (“Е.Т.”) и его ближайших “родственников” (“Близкие контакты третьего вида”).

А вот спилберговских динозавров создал другой “колдун ХХ века” - Фил Типпет. Для него это были семечки - после того огромного племени инопланетян, которых он напридумывал для трилогии “Звездные войны”, двух драконов (“Победитель дракона” и “Сердце дракона”), Говарда-утенка и многих других.

Сегодня компьютерные актеры уже начинают переигрывать живых (например, в новых эпизодах “Звездных войн”) и часто становятся уже заглавными героями фильмов (“Невероятный Халк”), из объектов становясь субъектами.

Когда же открыли крупный план, вспомнили и о гриме. Поначалу актерам приходилось гримироваться самим. Кстати, именно этим прославился Лон Чани. В период немого Голливуда он переиграл всех экранных уродов - вампиров, оборотней, Квазимодо, призрака Оперы - за что получил прозвище “Человек с тысячью лиц”. Чаплину приписывают авторство известной шутки: “Осторожно, не раздавите таракана, возможно, это Чани в новом гриме”.

Но затем появились профессиональные гримеры - иногда подлинные художники. Например, Джек Пирс, чтобы сделать древних погребальных обрядов. Зато его образ стал каноническим и повторялся из фильма в фильм. Позже Пирс создал не менее классических человека-волка и мумию.

Хотя природные данные актера тоже играли не последнюю роль. Не желая обижать мастеров кино, замечу, что Карлофф и без грима смахивал на мертвеца, а наш Георгий Милляр - на Бабу-Ягу. Технически сложнее было в одном кадре произвести наглядную трансформацию человека в чудовище. Самым простым способом была двойная экспозиция(повторная съемка на фотопластину/кинопленку), но полной иллюзии она не давала, и изобретали новые способы, часто держа их в тайне. Так, по сей день неизвестно, как на лице доктора Джекила проступают глубокие морщины перед превращением его в мистера Хайда в фильме 1932 года. Толкуют что-то о цветных светофильтрах, но секрет утерян...

Сегодня, при поточном производстве пластиковых щупальцев и пластмассовых клыков, секреты удержать трудно, да и не столь актуально. Ведь современный гример не желает оставаться в тени, и подчас затмевает актера, сам становясь звездой. Как например, Роб Боттин, начинавший с маскировки актера под обезьяну (“Кинг Конг” 1976 года), под оборотня (“Вой”), под гномов и гоблинов (“Легенда”), с эффектов искажения и распада живой плоти (“Тварь”, “Иствикские ведьмы”, “Внутреннее пространство”). Но звездный час его пробил, когда он придумал простого, как все гениальное, “рыцаря ХХI века” - закованного в броню “Робота-полицейского”. Впоследствии Боттин стал незаменим, как мастер “невидимого” грима, то есть такого, чтобы зритель не замечал его, - в триллере “Семь” и боевике “Миссия невыполнима”.

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗА, ИЛИ ШАГ ТВОРЦА

Появление компьютерной технологии в кино сравнимо по эпохальности с изобретением звука. Сегодня снимать по старинке, конечно, можно. Но при этом надо отдавать себе отчет о той глубокой периферии, где такое кино будет находиться.

Компьютер помог миновать целый этап кинопроизводства - материализацию чудес из подручных средств перед камерой (для того чтобы, увековечив их на пленке, тут же выбросить на свалку). Теперь любые, самые невероятные замыслы можно рождать непосредственно на экране.

Кино наконец перестало быть единственным Экранным Искусством, встав в ряд с телевидением и компьютером. А фантастический образ наконец-то перестал быть всего лишь отображением бутафорской реальности, и стал самим собой - выдумкой, полностью независимой от бренности кинематографического быта.

Человек еще ближе подошел к рангу Творца. Еще шаг, и... Но это уже совсем другая история.



Загрузка...