caspian72.ru

Создатели авиации россии. Крылья России

Сергей Владимирович Ильюшин родился в 1894 году.

Советский авиаконструктор, академик АН СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974). В Советской Армии с 1919 г., сначала авиамеханик, затем военком, а с 1921 г. начальник авиаремонтного поезда. Окончил Военно-воздушную академию им. профессора Н.Е. Жуковского (1926).

С1935 г. Ильюшин — главный конструктор, в 1956—1970 гг. — генеральный конструктор. Под его руководством созданы строившиеся серийно штурмовики Ил-2, Ил-10, бомбардировщики Ил-4, Ил-28, пассажирские самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, а также ряд опытных и экспериментальных самолетов.
Сергею Владимировичу Ильюшину была присуждена Золотая авиационная медаль ФАИ.

Бронзовые бюсты летчика установлены в Москве и Вологде. Имя Ильюшина носит Московский машиностроительный завод.
Великий советский конструктор скончался в 1977 году.

Семен Алексеевич Лавочкин - известнейший советский авиаконструктор, член-корр. АН СССР (1958), генерал-майор инженерно-авиационной службы (1944), дважды Герой Социалистического Труда (1943, 1956).

Окончил МВТУ в 1927 году.

В 1940 г. совместно с М.И. Гудковым и В.П. Горбуновым представил на испытания истребитель ЛаГГ-1 (И-22), который после доработок был запушен в серию под наименованием ЛаГГ-3 (И-301). При его разработке Лавочкин впервые в СССР использовал новый особо прочный материал — дельта-древесину. Переделка ЛаГГ под более мощный двигатель Шаврова АШ-82 спасла самолет от снятия с серийного производства. В сентябре 1942 г. первые серийные Ла-5 были переброшены в район Сталинграда. Дальнейшим развитием этого самолета стали истребители Ла-5Ф, Ла-5ФН, Ла-7, широко применявшиеся в годы Великой Отечественной войны.
В послевоенные годы под руководством авиаконструктора Лавочкина создан ряд реактивных серийных и экспериментальных истребителей, в т.ч. Ла-160 — первый отечественный самолет со стреловидным крылом и Ла-176, на котором впервые в СССР 26 декабря 1948 г. была достигнута скорость полета, равная скорости звука. Истребитель Ла-15, выпущенный малой серией (500 машин), стал последним серийным самолетом конструкции Лавочкина.

9 июня 1960 г. Семен Алексеевич Лавочкин внезапно скончался от сердечного приступа на полигоне в Сары-Шагане.

− Микоян - знаменитый конструктор МиГов

Артём Иванович Микоян родился в 1905 году.
Советский авиаконструктор, академик АН СССР (1968; член-корр. 1953), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1957). После службы в Красной Армии поступил (1931) в Военно-воздушную академию РККА им. профессора Н.Е. Жуковского (ныне ВВИА). С 1940 г. главный конструктор завода №1. А.И. Микоян — один из пионеров реактивной авиации в СССР.

После войны разрабатывал скоростные и сверхзвуковые фронтовые реактивные самолеты, в том числе МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17 (достигавший скорости звука), МиГ-19 (первый серийный отечественный сверхзвуковой истребитель), знаменитый МиГ-21 с треугольным крылом тонкого профиля и скоростью полета, вдвое превышающей скорость звука. С 20 декабря 1956 г. Микоян — генеральный конструктор.

Последние самолеты, созданные под его руководством, — истребитель МиГ-23 (первый в СССР с изменяемой в полете стреловидностью всего крыла) и истребитель-перехватчик МиГ-25 со скоростью полета, в 3 раза превышающей скорость звука.

Знаменитый советский авиаконструктор сверхзвуковых МиГов, Артем Иванович Микоян скончался в 1970 году.

− Михаил Гуревич - создатель МиГа

Михаил Иосифович Гуревич - видный советский авиаконструктор, доктор технических наук (1964), Герой Социалистического Труда (1957).

Окончил Харьковский технологический институт (1925). Занимался конструированием и постройкой планеров. С 1929 г. работал инженером-конструктором и руководителем группы в различных КБ авиационной промышленности.

В 1940 г. А.И. Микоян и М.И. Гуревич создали истребитель МиГ-1, а затем его модификацию МиГ-3.

В 1940—1957 гг. Гуревич — заместитель главного конструктора, в 1957—1964 гг. главный конструктор в ОКБ А.И. Микояна.

В годы войны участвовал в создании опытных самолетов, после войны — в разработке скоростных и сверхзвуковых фронтовых истребителей, многие из которых длительное время изготавливались большими сериями и находились на вооружении ВВС.

С 1947 г. руководил разработкой и созданием в ОКБ крылатых ракет.

Создатель легендарных МиГов, соратник Микояна, легендарный советский авиаконструктор Михаил Иосифович Гуревич скончался в 1976 году.

− Четвериков - конструктор летающих лодок

Знаменитый советский авиаконструктор Игорь Вячеславович Четвериков родился в 1909 году.

После окончания воздушного факультета Ленинградского института путей сообщения (1928) работал в ОКБ А.П. Григоровича, начальником морского отдела ПКБ (1931), где была создана летающая лодка МАР-3.

В 1934—1935 гг. спроектировал и построил легкую летающую лодку в двух вариантах: палубный самолет (ОСГА-101) и складывающийся самолет для подводной лодки (СПЛ). На СПЛ в 1937 г. установлено несколько мировых рекордов.

В 1936 г. построил арктический разведчик АРК-3, на котором в 1937 г. был установлен рекорд высоты полета с грузом. Под руководством И.В. Четверикова в 1937—1946 гг. выпущено несколько модификаций летающей лодки МАР-6: Че-2, Б-1 — Б-5. В 1947 г. построил транспортную амфибию ТА.

С 1948 г. работал преподавателем. Скончался советский авиаконструктор Игорь Четвериков в 1987 году.


« Список меток

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!

71 год назад, 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, в которой авиация применялась в невиданных доселе масштабах. В связи с этим сайт вспоминает знаменитых создателей самолетов Второй Мировой. Иллюстрации взяты из многопользовательского авиабоевика , в котором можно будет полетать на многих их творениях. Поскольку в игре на старте будут только советские, американские и немецкие машины, мы выбрали по паре конструкторов из этих стран.

ОКБ Ильюшина

Сын бедного крестьянина из Вологодской губернии, Сергей Владимирович Ильюшин начал работать уже в 15 лет, а в Первую Мировую стал мотористом на аэродроме и выучился на пилота. С тех пор его жизнь навсегда связалась с авиацией, и к концу 30-х он уже возглавлял собственное конструкторское бюро. Сергей Владимирович сделал очень много для развития отечественного самолетостроения, а главное его творение - самый массовый боевой самолет в истории, знаменитый штурмовик Ил-2 .

После войны ОКБ продолжило разрабатывать бомбардировщики и штурмовики, но в серию они по разным причинам не пошли. Зато транспортный Ил-76 и пассажирский Ил-86 стали одними из самых распространенных машин в советские времена. Но после развала СССР спрос на продукцию отечественных авиастроителей резко снизился, и, например, современных лайнеров Ил-96 на сегодня построено немногим больше двух десятков.

Одноместный и двухместныйИл-2, Ил-8, Ил-10, Ил-20, Ил-40

ОКБ-51 (Поликарпова / Сухого)

Николай Николаевич Поликарпов родился в Орловской губернии и по примеру отца-священника окончил духовное училище и поступил в семинарию. Однако батюшкой он так и не стал, а закончил петербуржский Политех и под руководством знаменитого конструктора Игоря Сикорского участвовал в создании бомбардировщика «Илья Муромец». В 1929 году Поликарпова чуть не расстреляли из-за доноса, а после хотели на десять лет сослать в лагеря, но помогло вмешательство легендарного пилота Валерия Чкалова.

Под руководством конструктора созданы такие известные самолеты как «небесный тихоход» У-2 и И-153 «Чайка», а после его смерти территория ОКБ-51 перешла к Павлу Осиповичу Сухому, еще одному знаменитому инженеру, создавшему за свою карьеру более 50 конструкций машин. Сегодня ОКБ Сухого - одна из ведущих российских авиакомпаний, чьи боевые самолеты (например, многоцелевые истребители Су-27 и Су-30) состоят на службе в десятках стран.

Какие модели будут доступны на старте World of Warplanes: И-5, И-15, И-16

Bell Aircraft

Авиамеханик Лоуренс Белл в 1912 году чуть не покончил с самолетами навсегда, когда его старший брат, пилот-каскадер Грувер Белл погиб в катастрофе. Но друзья уговорили не зарывать талант в землю, и в 1928 появилась Bell Aircraft , создавшая самый известный американский истребитель Второй Мировой P-39 Airacobra . Занятный факт: благодаря поставкам в СССР и Великобританию и подвигам асов этих стран у «Аэрокобры» высокий показатель индивидуальных побед среди всех когда-либо созданных американских самолетов.

Также Bell выпустила первый американский реактивный истребитель P-59 Airacomet, но после этого полностью переключилась на разработку боевых и транспортных вертолетов и даже сменила название на Bell Helicopter. Главную славу компания познала во время Вьетнамской войны: ведь именно она создала знаменитый UH-1 «Хьюи», до сих пор состоящий на вооружении армии США и многих других стран, а также боевой вертолет AH-1 Cobra. Сегодня фирма продолжает разрабатывать транспортные машины, например, конвертоплан V-22 Osprey, выпущенный совместно с Boeing.

Какие модели будут доступны на старте World of Warplanes: Airacobra показана в ролике про американские самолеты (выше), но в списке релизных машин не значится.

Grumman

А вот самое большое количество сбитых врагов среди всех союзных самолетов (в сумме, а не индивидуально) на счету у палубного истребителя Grumman F6F Hellcat , созданного бывшим летчиком-испытателем Лироем Грумманом . Основанная им в 1929 году компания сделала очень много для развития американской палубной авиации, разработав в дальнейшем такие известные машины как A-6 Intruder и F-14 Tomcat (как раз на этом истребителе летал Том Круз в фильме Top Gun ).

Со временем компания переключилась на аэрокосмические разработки и именно она создала посадочный модуль «Апполон» , на котором американские астронавты впервые высадились на Луну в 1969 году. Сегодня это часть корпорации Northrop Grumman, занимающейся созданием баллистических ракет, спутников, радаров и, конечно же, авиационной техники для армии США и NASA.

Какие модели будут доступны на старте World of Warplanes: F2F, F3F, F4F

Messerschmitt

Самый известный и массовый немецкий истребитель Bf.109 , стальную машину с хищным профилем, наводившую ужас на всю Европу, создала в 1934 году компания Bayerische Flugzeugwerke (Баварский Авиазавод), отсюда такое название. В 1938 году фирму переименовали в Messerschmitt по фамилии главного конструктора Вильгема Мессершмитта (его компания слилась с BF в 1927 году) и с тех пор она стала основным поставщиком боевых машин для Люфтваффе, в том числе первых серийных реактивных истребителей Me. 160 и Me. 262.

После войны компания выпускала микроавтомобили, поскольку Германии запретили создавать самолеты, потом делала по чужим лицензиям истребители для НАТО, а с конца 60-х пошла по рукам в серии слияний и поглощений. В результате в 1989 году имя Messerschmitt окончательно исчезло из обращения: фирма стала частью холдинга DaimlerChrysler Aerospace, позднее после очередного слияния превратившегося в «Европейский аэрокосмический оборонный концерн» (EADS). Звучит как название злобной корпорации из Metal Gear Solid, но самый известный ее продукт - пассажирские лайнеры Airbus.

Какие модели будут доступны на старте World of Warplanes:
Bf.110B, Bf.110E, Bf.109Z, Bf.109C, Bf.109E, Bf.109G, Me. 209, Me. 262, Me. 262 HG III, Me. 109TL, Me. 410, Me. 609, ​Me. P.1099B, Me. P.1102,

Junkers

Биография Хуго Юнкерса похожа на историю бондовского злодея: талантливый профессор термодинамики основал свое дело еще в 1895 году и изначально занимался выпуском отопительных приборов, а в 1911 стал мировым лидером по числу зарегистрированных патентов. Как раз в то время он заинтересовался набирающей обороты авиапромышленностью и к концу Первой Мировой уже наладил производство истребителей и даже успел поработать с известнейшим конструктором Антоном Фоккером. Не сошлись характерами: как известно, для хорошего сюжета достаточно одного безумного ученого.

К концу 30-х самого Юнкерса не стало, зато компания под его именем превратилась в одного из крупнейших производителей транспортных и боевых самолетов в мире. В том числе - знаменитого пикирующего бомбардировщика Ju 87 , он же Stuka, он же «лаптежник», при заходе на цель издававшего характерный устрашающий вой. После войны фирма продолжила производство самолетов и занималась аэрокосмическими изысканиями с привлечением блестящих ученых, но в конце 60-х была поглощена Messerschmitt и прекратила самостоятельное существование.

Какие модели будут доступны на старте World of Warplanes: К сожалению, на старте «Штуки» в игре не будет - ветка немецких штурмовиков появится позже.

Жуковский — город авиаторов. Очень многие самолеты создавались, испытывались и дорабатывались именно здесь. И именно в Жуковском открыли архитектурный комплекс «Создатели авиации России».

В состав мемориальной аллеи «Создатели авиации России» вошли 16 бюстов легендарных советских авиаконструкторов. Представленные бюсты выполнены из бронзы молодым скульптором Владимиром Ивановым.

2. Туполев Андрей Николаевич. Советский учёный и авиаконструктор, генерал-полковник-инженер, доктор технических наук. Академик АН СССР. Герой Труда. Трижды Герой Социалистического Труда.
Сейчас в Жуковском пытаются спасти память о самолете, который стал пиком развития отечественной авиации — .

3. Ильюшин Сергей Владимирович. Выдающийся советский авиаконструктор, разработчик самого массового боевого самолёта в истории - штурмовика Ил-2. Трижды Герой Социалистического Труда. Единственный лауреат семи Сталинских премий, генерал-полковник инженерно-технической службы, академик АН СССР.

4. Комплекс «Создателий Авиации России» создан по инициативе фонда «Легенды Авиации». Аллея открыта 22 сентября 2017 года. Открывали торжественно, даже с воздушным парадом.

5. В создании комплекса принимали участие администрация Жуковского, научно-инженерная компания «НИК», «Вертолеты России», Роскосмос, Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК).

6. Микоян Артем Иванович. Советский авиаконструктор. Дважды Герой Социалистического Труда. Под его руководством (совместно с М. И. Гуревичем и В. А. Ромодиным) созданы участвовавшие в Великой Отечественной войне самолёты-истребители МиГ-1 и МиГ-3. После войны в КБ Микояна были созданы истребители МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, МиГ-33, МиГ-35.

7. Гуревич Михаил Иосифович. Советский инженер-авиаконструктор, соруководитель ОКБ-155. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии и шести Сталинских премий. Работал вместе с Микояном, создавая истребители «МиГ». Буква Г — Гуревич.

8. Мясищев Владимир Михайлович. Советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер, Генеральный конструктор ОКБ-23, доктор технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии.
Его самолеты: М-50, М-4, 3М/М-6, ВМ-Т «Атлант», М-17 «Стратосфера», М-18, М-20, М-55 «Геофизика».
Один из самых известных — , который перевозил детали комплекса «Буран» и «Энергия».

9. Миль Михаил Леонтьевич. Советский конструктор вертолётов и учёный, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР.

10. Тищенко Марат Николаевич. Советский и российский конструктор вертолётов. Академик РАН. Герой Социалистического Труда. С 1970 по 2007 год - ответственный руководитель и главный конструктор Опытно-конструкторского бюро имени М. Л. Миля. Именно под его руководством был создан .

11. Бартини Роберт Людвигович. Итальянский аристократ, коммунист, уехавший из фашистской Италии в СССР, где стал известным авиаконструктором. Физик, создатель проектов аппаратов на новых принципах. Автор более 60 законченных проектов самолётов. Комбриг. В анкетах в графе «национальность» писал: «русский».

12. Камов Николай Ильич. Советский авиаконструктор, создатель вертолётов «Ка», доктор технических наук. Герой Социалистического Труда. Лауреат Государственной премии СССР.

13. Яковлев Александр Сергеевич. Советский авиаконструктор, чл.-корр. и академик АН СССР. Генерал-полковник авиации. Дважды Герой Социалистического Труда. Генеральный конструктор ОКБ имени Яковлева. Лауреат Ленинской, Государственной и шести Сталинских премий.

14. Антонов Олег Константинович. Советский авиаконструктор, доктор технических наук, профессор, академик АН СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии и Сталинской премии второй степени. Самолет Ан-225 «Мрия», построенный на основе Ан-124 «Руслан», до сих пор остается самым большим и грузоподъемным.
Очень жаль, что на открытие не приехала делегация из Украины…

15. Бериев Георгий Михайлович. Советский авиаконструктор. Генерал-майор инженерно-технической службы. Лауреат Сталинской премии.
Под его руководством созданы самолеты: Сталь-6, Сталь-7; гидросамолеты: МБР-2, МП-1, МП-1Т, корабельные катапультные КОР-1 и КОР-2, Бе-6, реактивная лодка Бе-10, амфибии Бе-12 (с модификациями) и Бе-12ПС — серийные; МДР-5, МБР-7, ЛЛ-143, Бе-8, Р-1, Бе-14 — опытные, пассажирский Бе-30 (Бе-32), опытный самолет-снаряд П-10.

16. Семён Алексеевич Лавочкин. Советский авиационный конструктор. Дважды Герой Социалистического Труда. Лауреат четырёх Сталинских премий. Внес огромный вклад в авиацию времен Великой Отечественной войны.

17. Павел Осипович Сухой. Выдающийся белорусский советский авиаконструктор, доктор технических наук, один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской, Сталинской и Государственной премий, лауреат премии № 1 им. А. Н. Туполева.

18. Яковлев Александр Сергеевич. Советский авиаконструктор, член-корреспондент и академик АН СССР. Генерал-полковник авиации. Дважды Герой Социалистического Труда. Генеральный конструктор ОКБ имени Яковлева. Лауреат Ленинской, Государственной и шести Сталинских премий.

19. Николай Николаевич Поликарпов. Русский и советский авиаконструктор, глава ОКБ-51. Дважды лауреат Сталинской премии, Герой Социалистического Труда, Поликарпов является одним из основоположников советской школы самолётостроения. Созданные под его руководством многоцелевые самолёты У-2 и Р-5 стали одними из лучших в своём классе.

20. Владимир Михайлович Петляков. Советский авиаконструктор. Лауреат Сталинской премии первой степени.

21. Родоначальником авиации в России считается Николай Егорович Жуковский.

22. Именно его слова выражают выражают идею авиации:

Выдающиеся авиаконструкторы смотреть онлайн
Представляем на зрительский суд документальный сериал "Выдающиеся авиаконструкторы", который был снят студией "Крылья России" по заказу телеканал "Звезда" и показан в 2012 году. Герои этого цикла - талантливые советские авиаконструкторы, благодаря которым были спроектированы десятки различных типов летательных аппаратов, как гражданской, так и военной авиации. Крылатые детища этих выдающихся людей установили сотни мировых рекордов и сделали на нашу Родину великой авиационной державой. Из этого документального сериала вы узнаете о таких легендарных марках отечественных самолетов и вертолетов, как "МиГ", "СУ", "МИ" и так далее. " Выдающиеся авиаконструкторы" - это взгляд на историю отечественной авиации через призму человеческого гения.

Артём Микоян

Артём Иванович Микоян (1905-1970) - советский авиаконструктор под руководством которого были созданы такие всемирно известные самолеты, как МиГ-1, МиГ-3, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-25. На этих самолетах было установлено более 50-ти мировых рекордов.

Олег Антонов

Олег Константинович Антонов (1906-1984) - видный советский ученый и конструктор самолетов, благодаря которому советская авиация получила прекрасные транспортные и пассажирские самолёты.


Павел Сухой

Павел Осипович Сухой (1895-1975) - родоначальник советской сверхзвуковой и реактивной авиации, доктор технических наук. Под руководством Павла Осиповича были созданы истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15 , истребители-бомбардировщики Су-7Б, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 и другие самолёты.

Андрей Туполев

Андрей Николаевич Туполев (1888 - 1972) - талантливый советский авиаконструктор и академик АН СССР, под руководством которого было создано свыше ста различных типов самолётов.

Сергей Ильюшин

Сергей Владимирович Ильюшин (1894-1977) - академик АН СССР и выдающийся советский авиаконструктор, благодаря которому в годы Великой Отечественной войны были созданы такие самолеты, как бомбардировщики ДБ-3 (Ил-4) и штурмовик Ил-2.

Георгий Бериев

Георгий Михайлович Бериев (1903-1979) - советский авиаконструктор, под руководством которого были созданы гидросамолеты МБР-2, МП-1, КОР-2 (Бе-4), Бе-12ПС и другие.

Владимир Мясищев

Владимир Михайлович Мясищев (1902-1978) - советский авиаконструктор, руководитель ОКБ-23. Под руководством Владимира Михайловича были созданы такие самолеты, как М-50, М-4, 3М/М-6, М-17 "Стратосфера", М-55 "Геофизика", М-18.

Николай Поликарпов

Николай Николаевич Поликарпов (1892-1944) - талантливый русский авиаконструктор, глава ОКБ-51. Под руковдством Николая Николаевича было создано более десятка истрибителей, тяжелый бомбардировщик - TB-2 и еще ряд различных типов самолетов.

Михаил Миль

Михаил Леонтьевич Миль (1909-1970) - доктор технических наук и знаменитый конструктор совестких вертолётов. В 1964 году Михаил Леонтьевич стал генеральным конструктором опытного КБ. Его коллективом были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др.

data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus"


Выдающиеся советские авиаконструкторы внесли огромный вклад в развитие мировой авиации. Трудом этих талантливых инженеров была создана самая разнообразная авиатехника, которая сделала нашу страну великой авиационной державой. Отечественные самолёты и вертолёты широко известны во всём мире. На машинах, сконструированных в Советском Союзе, установлены сотни мировых рекордов. Представлено 12 документальных фильмов студии «Крылья России» о знаменитых конструкторах авиационной техники Советского Союза.

01. Артём Микоян. Почти во всём мире слово «миг» стало символом русского истребителя. За рубежом так иногда называют даже истребители других отечественных фирм. Столь громкой славой «МиГи» во многом обязаны конструктору Артёму Ивановичу Микояну. Его вклад в развитие отечественной авиации уникален. Его имя навсегда вошло и в историю мировой авиации.
Он – один из немногих представителей нашей страны, чья память увековечена в Зале Славы Международного аэрокосмического музея в Сан-Диего (США, штат Калифорния).

02. Николай Камов. Слово «вертолёт» прочно вошло в наш лексикон и заменило устаревшее понятие «геликоптер». Это слово придумал авиаконструктор Николай Ильич Камов. Он по праву считается первопроходцем в области отечественной винтокрылой техники. Именно Камов первым в Советском Союзе осуществил полёт на несущем винте.
Всю свою жизнь Николай Камов посвятил созданию винтокрылой техники. Его деятельность на посту генерального конструктора носила ярко выраженные черты новаторства, смелости, дерзания… Созданное им в конце сороковых годов конструкторское бюро до сих пор остается признанным лидером в области разработки вертолётов.

03. Георгий Бериев. Славу отечественной авиации принесли всемирно известные бренды: «Ту», «Ил», «МиГ», «Су», «Як»…
В этой череде отдельно стоит марка «Бе» - по праву носящая титул «лидера гидроавиации». «Бе» - сокращение от фамилии прославленного авиаконструктора Георгия Бериева. Все его самолеты так или иначе стали этапными в развитии мировой гидроавиации, начиная с его первой летающей лодки МБР-2. И по сей день самолеты-амфибии А-40 и Бе-200, созданные в КБ, носящем его имя, являются непревзойденными по многим своим характеристикам.

04. Владимир Мясищев. Владимир Михайлович Мясищев стал известен широкой публике в 50-х годах двадцатого века. Именно тогда его самолёты впервые показали на параде. Созданные Мясищевым машины долгое время были одним из гарантов безопасности Советского Союза в холодной войне.
Владимир Михайлович прошёл большой творческий путь: от простого чертёжника до генерального конструктора. Всю свою жизнь он посвятил авиации, ни на секунду не сомневаясь в своём выборе.

05. Андрей Туполев. Андрей Николаевич Туполев - один из крупнейших авиационных конструкторов XX века. Пожалуй, никакое другое имя в отечественной авиации не имеет такой значимости, как это. Он делал историю и был частью этой истории. В конструкторском бюро под его руководством создано более полутора сотен типов самолётов – начиная с небольшой авиетки АНТ-1 и заканчивая огромным сверхзвуковым пассажирским лайнером Ту-144.

06. Семён Лавочкин. Семен Алексеевич Лавочкин стал первым во многих направлениях авиации и ракетной техники. Первый отечественный самолет со стреловидным крылом, первый полет со скоростью звука, первые межконтинентальные крылатые и зенитные ракеты. Он обладал талантом видеть перспективу, умел находить решения, позволявшие сделать подлинный прорыв в будущее. И в то же время он хорошо понимал, что необходимо именно сегодня.
Семен Алексеевич запомнился коллегам не только как талантливый, но и по-настоящему отзывчивый человек. Такая личность в среде великих людей – действительно редкость.

07. Александр Яковлев. Имя Александра Яковлева входит в список самых известных деятелей мировой авиации. Он создал более 200 типов и модификаций красивых, надёжных и удобных в управлении машин. Яковлев был непревзойдённым мастером в создании легкомоторных самолётов. Но его мощный интеллект мог решать конструкторские задачи в любом классе машин: от вертолётов до бомбардировщиков.
Александр Сергеевич Яковлев по-настоящему жил авиацией. Он был одним из тех, кто вложил в нее все свои силы, время, знания, талант. Создание самолетов было его страстью и главной целью жизни.
Об этом он когда-то написал книгу, которая стала настольной для нескольких поколений людей, влюбленных в небо.

08. Сергей Ильюшин. Парк гражданской и военной авиации Советского Союза составляли машины нескольких марок. Среди них самолёты с маркой «Ил», созданные в конструкторском бюро Сергея Ильюшина.
Технологичность, экономичность и безопасность этих самолётов – вот главные принципы конструкторской школы Сергея Владимировича Ильюшина.

09. Павел Сухой. Сегодня самолёты марки «Су» известны во всем мире. Конструктор этих самолётов – Павел Осипович Сухой – был всегда нацелен в будущее. Во многом это и стало залогом успеха его машин.
Но путь к мировому признанию самолётов КБ Сухого был не простым. Коллектив Павла Осиповича в полной мере испытал и радость побед, и горечь поражений. Но по сей день самолеты этого прославленного КБ составляют основу авиации РФ – штурмовик Су-25, фронтовые бомбардировщик и Су-24 и Су-34, легендарный истребитель Су-27.

10. Николай Поликарпов. Россия дала миру много выдающихся авиаконструкторов. Но только одному из них коллеги присвоили монарший титул – «Король истребителей».
Это был Николай Николаевич Поликарпов. Однако «Король истребителей» испытал на своем жизненном пути драм и трагедий, не меньше, чем шекспировский король Лир.
Всего один самолёт носил его имя - По-2. Но знаменитые И-15 и И-16, созданные Николаем Поликарповым перед Второй Мировой Войной, принесли славу нашей авиации в многочисленных военных конфликтах.

11. Олег Антонов. Он был необыкновенно яркой и притягательной личностью. Он писал книги по планеризму и детские рассказы, увлекался живописью и мастерски играл в теннис. Он любил общаться с молодежью и не боялся спорить с властьпридержащими. Конструктор Олег Константинович Антонов прожил невероятно насыщенную жизнь. Она была так же многогранна, как и его выдающийся талант.
На его 60-летие в польском и советском журнале были опубликованы два интервью с Олегом Константиновичем. Корреспонденты, не сговариваясь, назвали свои статьи одинаково – «Человек, которого интересует все…» Но, несмотря на множество увлечений, делом жизни Антонова стала авиация. Ему удалось построить такие машины, которые прославили конструктора как одного из лучших создателей транспортных самолетов в мире.

12. Михаил Миль. В январе 1970-го Михаил Леонтьевич Миль скончался в возрасте 60-ти лет. Всю свою жизнь он посвятил работе. Его знаменитые вертолеты знают во всём мире. Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-8, Ми-6, В-1 и другие винтокрылые машины появились благодаря его гению. И пусть многое из задуманного он так и не успел завершить, самое главное - Миль оставил школу единомышленников, которые продолжили его дело.
Учениками Миля был доведен проект Ми-24. Концепция Миля «вертолет – штурмовик» воплотилась в Ми-28, известный сегодня как «ночной охотник». Славную линейку учебно-спортивных Ми-1 и Ми-2 продолжил Ми-34. А в классе тяжелых вертолетов в КБ Миля создали до сих пор не имеющий аналогов Ми-26.



Загрузка...