caspian72.ru

Проект в мире цифр старшая группа. Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие» проект по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Марина Алыкова
Проект по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Занимательная математика вокруг»

Пояснительная записка :

Актуальность.

Познавательная активность дошкольников - это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии детьми информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале . Познавательная активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. При правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности познавательная активность может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывает сильное влияние на его развитие .

Проблема, решаемая при реализации : В старшей группе компенсирующей направленности воспитывается 15 детей : 10 мальчиков и 5 девочек. На ООД по формированию математических представлений у многих детей отсутствовал интерес к математике , существовали затруднения с мышлением, вниманием.

Чтобы повысить уровень математического развития , активность детей, развить у них интерес к математике , решили использовать занимательный материал : загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы , задачи-шутки, математические сказки , пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику, лабиринты, логические концовки, математические КВНы .

Контингент участников : воспитанники старшей группы компенсирующей направленности ; воспитатели; родители воспитанников.

Цель : создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений , развитию стойкого интереса , обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи :

Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием .

Формирование базисных математических представлений , речевых умений. Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФМП.

Активно воздействовать на всестороннее развитие детей , закрепление имеющихся знаний.

Активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать,

классифицировать, анализировать).

Развивать внимание , восприятие, память и логическое мышление, воображение, волю, творческие способности детей.

Формировать интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Воспитывать уверенность в собственных математических способностях , умении работать в коллективе.

Срок реализации проекта –1 месяц , август 2016г.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

1. Изучение литературы на тему «Количество и счет» , «Математика . Логика»

«Формирование математических представлений у детей 7 года», авторы : Фалькович Т. А.,

Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2005. – 72-76с.

Журнал «Ребенок в детском саду» № 5 2005. – 62-64с.

Подбор компьютерных игр .

2. Совместно с родителями пополнить играми «Центр занимательной Математики » .

3. Сбор игр и пособий по математике «Учимся считать и отсчитывать» , «Я запоминаю цифры» , «Математические ступеньки »

4. Оформление информационного стенда для родителей.

2 этап – Реализация проекта

1. Игровая деятельность

Дидактические игры :

«Составь число» , «Примеров много- \ответ один» , «Пропущенные числа» , «Перевертыши» .

2. Настольные игры :

«Кубики знаний» , «Что к чему» .

3. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием :

«Магазин» - упражнять в пересчитывании и отсчитывании предметов и условных

обозначений в пределах 10;

«Цирк» - закрепить знания о счете; «Зоопарк» - создание практической необходимости в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10, установление связи и отношений между ними.

4. Создание совместно всеми участниками проекта многофункционального дидактического пособия «Писанная торба» - воспитанники вместе с родителями дома придумывали чем наполнить чудо- коробочку и каждый ребёнок внёс свою лепту в создание новой игрушки : кто-то принёс необходимый материал , а кто-то придумывал задания и игры.

В итоге ребята предложили наполнить игрушку набором пуговиц разной формы (круглые, квадратные, овальные разных размеров, а также крупными пуговицами с разным количеством отверстий (2, 4) – можно определить на ощупь форму, размер и т. д. Также дети предложили разные ленты различные по ширине, по длине, разных цветовых оттенков и фактуры. По ходу пополнения необычной коробочки, ребята придумали интересные задания :

1) разложи полоски по длине (от самой короткой до самой длиной,

2) найди 2, 3 полоски, одинаковые по длине,

3) разложи по ширине (от самой узкой до самой широкой,

5) сколько раз в ленте поместится условная мерка,

6) с помощью какой условной мерки можно разделить ленты на 2, 3, 4 равные части,

7) изготовить условную мерку, равную 2, 3, 4 частям ленты,

8) выложить узор внутри широкой ленты,

9) соотнести концы кусочков от единой ленты для её воссоздания.

5. Компьютерные игры на развитие математических способностей в индивидуальной работе.

6. Дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания :

«Найди квадрат» , «Одинаковые домики» . «Мозаика» , «Блоки Дьенеша» , «Посчитаем, поиграем» , «Прогулка по городу» , «Больше-меньше» , «Картотека игр на развитие восприятие цвета » , «Форма и цвет» , «Геометрическое лото» , «Нарисуй треугольник ниткой» , «Помоги кошке добраться до мышки» , «Помоги мышонку» , «Геометрические дорожки» , «Подбери рукавички» , «Поймай рыбку» , «Телевизор» , «Привяжи к шарам ниточку» .

Подвижные игры с движением, математические логоритмики .

Заучивание стихов : С. Маршак "Веселый счет", заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.

Игры-аттракционы ИКТ : «Логическая математика » , «Дидактические игры по математике » , «Найди 10 отличий» и др.

А также занимательные вопросы , задачи-шутки, математические сказки , пословицы и поговорки, лабиринты, логические концовки, математические КВНы .

7. Игры и задания с логическими блоками Дьенеша и палочками Кьюизенера.

Данные игры помогают развитию познавательных способностей у детей, формированию интереса к деятельности с числами, геометрическими фигурами, величинами, решению конкретных задач индивидуальной работы с детьми, совершенствованию математических представлений . В ходе воспитательного процесса я проводила четкую и последовательную работу по формированию игровых навыков. В результате в выборе игр дети часто проявляют самостоятельность, исходя из развивающихся у них потребностей , интересов. В ходе игры они приобщаются к сложному интеллектуальному труду. Дети играют индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой . От усвоения правил и игровых действий в заданном в игре виде дети переходят к придумыванию новых вариантов игр, проявлению творчества.

3 этап – Презентация проекта

Развлечение «Математический турнир »

Пополнение многофункционального пособия по математике «Писанная торба» предлагаемыми детьми материалами (камешки, бисер, верёвочки, ленты) .

Обобщение материалов проекта .

Работа с родителями :

Выпуск папок-передвижек «Весёлые цифры» , «Геометрические фигуры» , индивидуальные беседы, семинар- практикум «Математика вокруг нас »

Ожидаемый результат :

Проект предоставляет возможность проявить на практике знания, фантазию, творчество, сформировать у детей стойкий интерес к математической деятельности . Закрепить знания о математических понятиях , применяя которые в разных видах деятельности, ребёнок может создать что-то новое.

Проявляя инициативу, интерес к играм, дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения, учатся логически мыслить.

Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с ОНР с помощью занимательного материала .

Полученные результаты :

Констатация положительной динамики проявления интереса к математике , конструкторских умений и навыков у детей.

Улучшение операций логического мышления (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение, абстрагирование) .

Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в формировании математических представлений у детей.

Оформлен центр занимательной математики .

Проект

« Математика повсюду, математика везде»

Паспорт проекта.

Тема: « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (2013 – 2014 учебный год)

База проекта - МБДОУ д/с №2 г. Таганрога.

Участники: дети старшей группы, родители, специалисты МБДОУ детский сад №2 г.Таганрога.

Актуальность проблемы. В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

Цель: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи проекта.

Обучающие задачи:

Развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.

Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.

Совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.

Совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно..

Предполагаемый результат:

Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Активизация мышления, памяти, внимания, воображения. Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

1 этап - подготовительный (сентябрь, октябрь).

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Создание развивающей среды в группе

3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.

4.Подбор материала для продуктивной деятельности.

5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

6. Разработка конспектов НОД, викторин.

7. Выбор диагностического инструментария.

11 этап - основной, практический (ноябрь – апрель).

Раздел программы

Формы и метода работы

Игровая деятельность

Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.

Речевое развитие и чтение художественной литературы

Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета.

Продуктивная деятельность

Изготовление математического фриза, изготовление альбома «Веселый счет», лепка и украшение цифр и геометрических фигур, составление аппликации из геометрических фигур, рисование цифр, раскрашивание раскрасок.

Физическое развитие

Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета.

Познавательная деятельность

Открытые занятия, математические викторины.

Театрализованная деятельность

Математический театр, пальчиковый театр.

Работа с родителями

Анкетирование родителей, домашняя игротека, выставка работ, сделанных родителями, выпуск стенгазеты, консультации для родителей, изготовление дидактических игр.

III этап – заключительный (май, июнь)

  1. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей старшей группы.
  2. Создание презентации по итогам реализации проекта.
  3. Разработка методических рекомендаций для педагогов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка

Проект «Радуга поведения»

В старшей группе

Воспитатели: Васильева А.К.

Рузляева Е.В.

Кузнецк 2016

Название проекта : «Радуга поведения»

Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по созданию новой нормы (нормотворчество), которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения – дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Цель проекта: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств. Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания этого правила.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Характеристика проекта по длительности : краткосрочный

1. Введение

Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому мы педагоги – практики включились в активную поисковую, инновационную деятельность.

В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Мы, считаем, что метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детских садов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. В своей практике мы решили использовать: нормативную проектную деятельность.

В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это всесторонне развитый ребёнок, который умеет вести себя в коллективе сверстников, в общественных местах.

Дети дошкольного возраста могут анализировать предложенную ситуацию с трех различных позиций: нормативно – стабилизирующей, смыслообразующей и преобразующей. За этими тремя позициями лежит определенное понимание структуры познавательных способностей. Организация проектной деятельности невозможна без учета этих позиций на каждом этапе ее реализации.

Таким образом , актуальность данного проекта обусловлена:

Проблемами регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.

Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других.

Воспитанием в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.

Цель проекта: формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, осознание детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.

Задачи для детей:

  • Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.
  • Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
  • учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду,
  • уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Задачи для педагогов:

  • развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

  1. Педагоги: воспитатели группы, помощники воспитателя.
  2. Дети старшей группы.
  3. Родители и другие члены семьи.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

  • овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
  • проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

Родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги : проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

3. Основная часть

1. Подготовительный этап

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:

  • изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;
  • скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;
  • разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

2 . Основной этап реализации проекта:

Цель основного этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

  1. Содержание деятельности родителей:
  • Выбор фотографий, для стенда «Радуга поведения».
  • Участие в оформлении стенда в группе.
  • Совместные с педагогом, ребенком и родителями анализа поведения за день.
  • Участие в оформлении фотовыставки «Наш любимый детский сад».

Мероприятие

- Анкета для родителей

Приложение 1

Раздел 1 «Я и мои родные» (беседы, игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации) Приложение 2

Развитие умения давать моральную оценку своим поступкам, способность к эмоциональному сопереживанию.

Раздел 2 «Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям» (игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации)

Приложение 3

Расширение и углубление представлений детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

Раздел 3

«Любому поведению свой цвет».

Оформление фотовыставки «Наш любимый детский сад»

Приложение 4

Создать совместно с детьми «знаки», в определенной цветовой гамме, учить детей анализировать свои поступки и поступки сверстников. Выбор фото совместно с родителями для стенда «Радуга поведения».

3.Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми;
  • данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога;
  • возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
  • считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.
  • на начальном этапе проекта было проведено анкетирование родителей.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта “Радуга поведения” в подготовительной группе, создать «Книгу правил» с условными цветовыми или иными обозначениями.

Проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа, прежде всего нравственного воспитания детей дошкольного возраста, воспитание новой личности, ориентированной на нравственные общечеловеческие ценности.

Считаем, что задачей современного педагога является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развития в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, которые помогут нам спланировать работу по социально - нравственному воспитанию наших детей. Подчеркните ответы на вопросы анкеты.

Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой ребенка на целый день?

Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращении его из детского сада?

  • Чем вас сегодня кормили?
  • Что интересного было в дошкольном учреждении?
  • Что ты сегодня натворил?
  • Как ты себя сегодня вел в детском саду?

Что вы знаете о том, как следует реагировать на агрессивное поведение ребенка в детском саду?

  • Я много об этом читал, знаю многое.
  • Я мало что знаю об этом.
  • Не знаю ничего.

Знаете ли Вы, что надо сделать, чтобы исправить поведение ребенка в детском саду и дома?

  • Да, знаю.
  • Знаю, но хотелось бы знать больше.
  • Не знаю ничего.

Нужен ли Вам совет по улучшению поведения ребенка дома и в детском саду и оказания ему разумной помощи?

  • Да, он необходим.
  • Нет.

Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?

  • Да, это единственный способ воздействия на ребенка.
  • Да, но я избегаю этого.
  • Нет, это неверно.

Приложение 2

Раздел 1 «Я и мои родные»

Занятие. Почему мы обижаем близких нам людей?

Цели: 1. Учить детей различать понятия «добро» и «зло».

  1. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
  2. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Ход занятия

В начале занятия игровой персонаж кукла Маша, ведет с детьми беседу, какие добрые дела сделали они для своих родителей? Выслушиваются ответы детей и самые яркие, гуманные поступки детей воспитатель ставит в пример, словесно хвалит.

Детям предлагается послушать стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине».

Какой поступок совершил ребенок? Почему?

Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я вижу уставшую маму (папу), то…»

Рисование на тему «Моя семья» позволяет диагностировать характер семейных взаимоотношений и положение ребенка в семье.

Домашнее задание: Проявлять заботу о своих родителях, а утром рассказать воспитателю какие добрые дела сделали дома.

Проигрывание проблемной ситуации

«Вечером забирать из детского сада Лешу пришла мама. Мальчик привык, что это делал всегда папа, с которым они, не торопясь, могли еще прогуляться в парке. В присутствии воспитателя и сверстников Леша начал капризничать, требовать, чтобы за ним пришел отец».

Правильно ли поступил мальчик?

Что чувствовала в этой ситуации мама?

Кого вам жалко в этой ситуации?

Как бы вы поступили на месте мальчика?

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики показать:

  • мальчик капризничает;
  • мальчик сердится;
  • мама успокаивает сына;
  • мама огорчается;
  • мальчик и мама радуются.

Упражнение «Закончи предложение». «Папа рассердился, потому что я…», «Когда я вижу, что папа огорчен, то …».

Приложение 3

Раздел 2 «Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям»

Занятие. Друг в беде не бросит

Цели: 1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

  1. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.
  2. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям.

Ход занятия

Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм «Димка и Тимка» и спеть вместе с героями мультфильма песенку: «Настоящий друг»:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий

Верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий

Верный друг.

В конце песни педагог отмечает: «Как хорошо иметь верных и надежных друзей!». Но в одной пословице говорится: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Во время обсуждения пословицы педагог обращает внимание детей на моральный подтекст пословицы.

Список используемой литературы

  1. Алябьева Е.А. Нравственно – этические беседы с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
  4. Семенака С.И. Учимся сочуствовать, сопереживать. Коррекционно – развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М.: АРКТИ, 2005.
  5. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П.., Нилова Т.А. Азбука общения. – СПб,: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.
  6. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валери СПД, 2006.

МДОУ « Детский сад №21»

п. Удельная Раменского района

Проект по формированию элементарных математических представлений

Старшая группа

Известно, что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Каждый ответ на детский вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы - ему помогаем мы - педагоги. В своей группе, наряду с объяснительно - иллюстративным методом обучения, я использую методы проблемного обучения. (Вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность и т. д.) . Однако такой подход носит фрагментарный, эпизодический характер: логические задания практикуются лишь на отдельных занятиях по математике, ознакомлению с окружающим, развитию речи или конструкторских заданий.

Для закрепления полученных знаний, умений и навыков я использую комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь одного из разделов программы с другими в сочетании разнообразных видов деятельности. В своей работе я широко использую разнообразные формы проведения подобных занятий: от путешествий до занятий с элементами драматизации.

Однако взаимосвязь между разделами программы не дает такой результативности в развитии познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков, как взаимопроникновение этих разделов друг в друга. Поэтому назрела необходимость во внедрении проектного метода обучения в развитии познавательной и творческой активности детей.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков дошкольников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, как раз то, что и требуется в нашем современном мире.

Проектная работа способствует развитию компетентностей, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека.

К их числу относятся:

1. Умение решать проблемы

2. Умение работать в команде

3. Умение осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии

4. Умение критически относиться к проблемам

Педагогический проект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В стране умных игр»

Леонова С. В.


Вид проекта:

Групповой, информационно –познавательный.

Участники проекта:

Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации проекта :

октябрь – май 2016 – 2017г.


  • Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

  • Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

  • развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста;
  • развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры;
  • формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности;
  • способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления

  • использование в работе информационно - коммуникационных технологий, в виде игровых заданий;
  • создание в группе математического уголка;
  • применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;
  • развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей;
  • осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный :

  • Сбор информации по теме.
  • Создание картотеки математических игр.
  • Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию.

  • Беседы и консультации на темы:
  • «Как привить интерес к математике?»
  • «Царица наук - математика»
  • «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

  • Логические упражнения и задачи (игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений, загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы).
  • Математические игры с использованием ИКТ.

Дидактическая игра « Фигуры »






Настольные игры

Настольные игры





  • презентация проекта

Заключение

  • Проект предлагает систему работы с детьми, с педагогами и родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
  • Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Работы известных представителей дошкольной педагогики, использование современной научной литературы помогли осуществить данный проект.
  • Проект предоставляет возможность проявить на практике свои профессиональные знания, фантазию, творчество.

Спасибо за



Загрузка...