caspian72.ru

Ребус со звездой о а простые правила. Как разгадывать ребусы? Детские ребусы

Если ваш ребенок интересуется, , обзятельно подберите для него несколько легких примеров и на их основе расскажите все правила разгадывания ребусов . Ребусы являются игрой, в которой зашифрованы слова, при помощи рисунков, букв, цифр и знаков.

Мы выделим шесть основных правил, которые помогут, как разгадывать ребусы с буквами :

1. Предметы или живые существа, которые изображены на рисунках читаются в именительном падеже, единственном числе, но более сложные ребусы имеют исключения, там могут скрываться и прилагательные, и глаголы, а за головоломкой может скрываться целая фраза. Если на картинке изображено несколько предметов, то на нужный указывается стрелкой.

2. Когда картинка нарисована вверх ногами, слово надо читать задом наперед. К примеру, изображен вверх ногами кот, значит, слово читается «ТОК».

3. Роль запятой в ребусах следующая: знак, стоящий в начале или в конце картинки, указывает на то, сколько букв необходимо «выкинуть» из слова, соответственно, с начала или с конца. Например, если нарисована коза, а в конце стоят две запятые, то читать надо только «КО». Также вы можете увидеть, что в некоторых ребусах стоят вначале перевернутые запятые, они также указывают на количество букв, которые надо убрать.

4. Под картинкой или над ней могут быть цифры, при этом каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в слове. Так, цифра один указывает на первую букву слова, вторая - на вторую буквы и так далее. Определенный порядок цифр говорит о том, что эти буквы надо прочитать в указанном порядке. Если цифра стоит, и она перечеркнута, то это означает, что букву надо из слова убрать. Например, на изображении «конь», под ним значатся цифры «2, 1»: в результате вы получает «ОК». Цифры могут быть также использованы для обозначения порядкового номера буквы в слове, которую надо заменить на другую. В этом случае между цифрой и буквой должна стоять стрелочка или знак равенства. К примеру, нарисован «стол», ниже указано «3=У», значит, получается слово «СТУЛ».

5. Между буквами может стоять знак равенства, это указывает на замену определенной буквы слова на другую. В некоторых случаях знак равенства заменен на стрелку. Также действие замены обозначается так: буква перечеркивается, а над ней пишется заменяющая. Например, изображен крот, рядом стоят перечеркнутые буквы РО, сверху стоит буква И, значит, должно получится «КИТ».

6. Буквы могут изображаться внутри других букв или над другими буквами, под ними и за ними, это является обозначением пространственного предлога, который необходим для расшифровки слова. Вам надо понять, какое пространственное отношение между изображенными буквами. Например, внутри О будут нарисованы ЛК, значит надо читать «В-О-ЛК». Сверху изображены буквы АР, а снизу ОК, значит, слово «ПОД-АР-ОК».

И не забывайте, как разгадывать ребусы с буквами , ведь в одной головоломке могут сочетаться все правила.

Ребусы являются загадками, в которых зашифрованные слова или фразы изображаются в виде комбинации цифр, рисунков, букв, знаков препинания и т. д. Такие задания очень часто встречаются в детских журналах и книгах. Однако как разгадывать ребусы, знает далеко не каждый. Так как же научить ребёнка этому интересному и развивающему занятию?

Игры-ребусы - всё предельно просто!

Особых познаний ни взрослым, ни детям не понадобится. Для того чтобы понять, как разгадывать ребусы, необходимо всего лишь немного смекалки. Ничего сложного в решении данных задач нет. Ну а научившись разгадывать игры-ребусы, малыш сможет постоянно наслаждаться увлекательным весёлым развлечением.

Основные приёмы и правила

Первое, о чём необходимо помнить: названия зашифрованных предметов используются в именительном падеже. Чаще всего - в единственном числе. Самое главное, правильно разгадать название предмета. Он может иметь их несколько. Например, «лицо» или «голова», «штаны» или «брюки» и т. д.

Может название быть также и общим для нескольких предметов или же предназначаться конкретно для одного: «лев» или «зверь», «дуб» или «дерево», «ля», «до» или «нота». Подбирать необходимо очень внимательно.

Итак, смотрим на детский ребус. Они могут быть разными. Первый вариант - использование картинок. Например, в ребусе могут быть изображены банк и рот. Угадав названия картинок, составляем их вместе и получаем: «банкрот».

Вариант второй: частью искомого слова является буква или какое-то буквосочетание. Пример: на картинке изображена оса, а следом написано «нка». Получается слово «осанка».

Третий вариант - часть искомого слова является цифрой. Это нисколько не усложняет задачу. Допустим, в ребусе зашифровано слово «родина». То есть между буквами «р» и «а» будет размещена цифра 1.

Используется при составлении ребусов также и приём перестановки. То есть на рисунке изображена ракета, под которой написаны цифры 1 и 3 со стрелочкой. Это значит то, что их нужно поменять местами. Соответственно, получается слово «карета».

Пропущенные буквы в ребусах обозначаются запятыми. Они могут стоять перед картинкой или после неё. Например, загадано слово «сто». Запятая, стоящая после изображения стола, обозначает то, что последнюю букву нужно пропустить. Ребус разгадать совсем несложно! Если запятых несколько - необходимо пропустить такое же количество букв.

Следующий вариант не менее прост. Он заключается в замене букв. Представим себе изображение козы. Под ней написано «к=р». Это значит, что здесь зашифровано слово «роза».

Последний приём - это использование предлогов «за», «под», «над», «на», «за», «в». В этом случае буквосочетания располагаются не на одной линии. К примеру, буква «з», вписанная в букву «о», расшифровывается как слово «воз», а «д», написанная над слогом «род», как «народ».

Чем полезны ребусы?

Чем чаще родители занимаются со своими детьми решением таких задач, тем больше шансов развить у ребёнка логику и воображение. К сожалению, не все малыши знают, как разгадывать ребусы, ведь встречаются они в современных изданиях не так часто, как раньше. Впрочем, на сегодняшний день встречается множество книг и журналов с такими головоломками.

Как разгадывать ребусы, ребёнку необходимо обязательно объяснить. Это непростая забава. Это великолепное развитие мышления. От этого будет зависеть даже успешность в обучении. Малыш научится логически мыслить, а родителям, соответственно, не придётся нервничать из-за плохих отметок или растрат на дополнительные занятия.

Правила могут быть и нестандартные…

Ребусы бывают и более необычными. Например, предмет может быть нарисован в перевёрнутом виде. Это значит, слово читать придётся с конца. То есть нарисованный вниз головой кот - это «ток».

Как разгадать ребусы с буквами, перечёркнутыми двумя линиями? Просто эта буковка из слова убирается. Может быть ещё и перечёркнутая цифра. В этом случае убирается буква с соответствующим порядковым номером в слове. Получается, ничего сложного также в такой процедуре нет.

В некоторых ребусах буквы перечёркиваются также и крест-накрест. В таких случаях они читаются как «не». Значит, перечёркнутая буква «д» равняется «не-д».

Существует и ещё один нюанс. Если над изображением расположены какие-либо цифры, к примеру, 1, 3 и 5, это значит, что из слова необходимо взять только первую, третью и пятую буквы.

В одном и том же ребусе, кстати, нередко встречаются и сразу несколько комбинаций загадок.

При разгадывании таких головоломок совместно с малышом все слова и буквы лучше всего сразу же записывать на листочке. Так будет намного проще проводить с ними разнообразные манипуляции.

Когда ребусы могут быть крайне необходимы?

Научить ребёнка выполнять такие задания лучше всего как можно раньше. Ребусы в картинках, например, можно начинать разгадывать вместе с малышами уже в дошкольном возрасте.

В начальной школе также практикуются такие занятия. Разнообразные внеклассные мероприятия, такие как подготовка малышей к каким-либо конкурсам или олимпиадам, с использованием ребусов дают возможность заметно повысить их уровень развития. Кроме того, это отвлекает от стандартных школьных уроков.

Зная правила разгадывания ребусов, вы можете научиться составлять их самостоятельно. Это не менее интересное занятие.

Разгадывать вместе намного веселей!

Родителям, заинтересованным в совершенствовании мыслительного аппарата своего малыша, в развитии его сообразительности, находчивости и умения рассуждать логически, необходимо уделить своё внимание совместной работе над ребусами. Разгадывая их вместе с ребёнком, мамы и папы смогут также прекрасно провести своё свободное время. В итоге все члены семьи получат немалую пользу и чувство радости одновременно. Одним словом, разгадывание ребусов является отличной гимнастикой для развития интеллекта и для подъёма настроения.

Особенно интересно решать такие задачки тогда, когда их сложность согласуется с возрастными возможностями того, кто их отгадывает. То есть каждому - своё! Соответственно, сложность ребусов должна постепенно увеличиваться - об этом родителям не стоит ни в коем случае забывать.

Для первого знакомства ребёнка с этими головоломками необходимо выбирать что-то самое простое и лёгкое. Лучше всего - ребусы, состоящие только из картинок.

После этого можно переходить к задачкам более сложным - с использованием цифр, запятых и прочих элементов. Ну а далее стоит взглянуть и на задания на иностранных языках!

Регулярно разгадывая ребусы, и дети, и родители будут развивать возможности нестандартно мыслить и проявлять свою смекалку. В этом можно нисколько не сомневаться!

Дата: 19.12.2015 г. как решать ребусы

Это основные правила, которые помогут научиться разгадывать ребусы. Они приведены в следующем коротком мультфильме, а также более развернуто рассмотрены ниже по тексту.

Примеры ребусов увеличиваются при нажатии.

1. Картинка, геометрическая фигура, число или музыкальная нота означает, что для разгадки надо прочитать название того, что изображено. Например, число «100» вместе с буквой «Л» превращается в «СТОЛ», нота «СИ» с добавлением слога «ЛА» даёт нам слово «СИЛА», а фигура «РОМБ» с отнятой последней буквой и стоящей впереди буквой «Г» превращается в слово «гром»:

Как разгадывать ребусы. Ребус читается как: СТО + Л. Можно разгадывать, как СТОЛ. Ребус-1


Как разгадывать ребусы. Ребус читается как СИ (нота) + ЛА. Можно разгадывать, как СИЛА. Ребус-2


Как разгадывать ребусы. Ребус читается, как Г + РОМ (фигура ромб без последней буквы). Можно разгадывать, как ГРОМ. Ребус-3

2. Запятая означает, что надо убрать крайнюю букву (в начале или в конце) у картинки, рядом с которой стоит запятая. Две запятые означают удаление двух букв. Направление хвоста запятой показывает в сторону картинки, от которой надо отнять букву. Ребусы, содержащие элемент с большим количеством запятых нежелательны, поскольку размазывают смысл используемого элемента. Ниже приведён пример, где слово «ЗАБОР» с отнятием двух первых букв, разгадывается, как «БОР» - хвойный лес:

Как разгадывать ребусы. Правило-2. Ребус-4

3. Зачеркнутая буква или цифра над картинкой peбyca означает, что для разгадывания из этого слова убирают эту букву или букву с указанным номером, и в некоторых случаях меняют на другую букву. Например, слово «КИТ» превращается в слово «КОТ», «СТОЛ» превращается в «СТУЛ»:

Как разгадывать ребусы. Правило-3. Ребус-5


Как разгадывать ребусы. Правило-3. Ребус-6

4. Буквы, цифры или картинки могут находиться друг в друге, одно на другом, прятаться за спиной у другого, состоять одно из другого, тогда к решению peбycа добавляются «В», «НА», «ЗА», «ИЗ». Например, буква «О», внутри которой есть буквы «ДА», превращаются в слово «ВОДА», буквы «КА», стоящие на букве «У», превращаются в слово «наука», букву «Ц», стоящую за буквой «Я», можно решить, как слово «ЗАЯЦ», а большую букву «А», состоящую из маленьких букв «Б» нужно разгадывать, как слово «ИЗБА»:

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-7


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-8


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-9


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-10

Необходимо отдельно сказать о ребусах, в разгадывании которых появляются фрагменты «НА» и «НАД», а также о ребусах, в которых существует вариативность «НАД»-«ПОД» и «ПЕРЕД»-«ЗА». В примере видно, что стоящие на буквах «ДЕ» буквы «ЖДА» разгадываются, как «НАДЕЖДА». То же самое решение получается, когда «ЖДА» висит над буквой «Е». Зеркальный вариант в случае «висящих» друг над другом букв может подразумевать положение «ПОД», как в ребусе «ПОДВАЛ». Аналогично зеркальное решение имеется в случае постановки одних букв за другими, тогда ребус можно разгадывать варьируя подстановки «ЗА» и «ПЕРЕД», как в ребусе «ПЕРЕДЕЛКА».

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-18


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-19


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-20


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-21

5. Несколько одинаковых букв подряд при разгадывании означают добавление вперед числительного - по количеству этих букв. Например, семь букв «Я» означают «СЕМЬЯ»:

Как разгадывать ребусы. Правило-5. Ребус-11

6. Перевернутые рисунок или часть слова - означают, что ребус надо решать читая слово наоборот. Например, перевёрнутая картинка кота превращается в слово «ТОК»:

Как разгадывать ребусы. Правило-6. Ребус-12

7. Вставка в виде «галочки» означает, что нужно вставить дополнительную букву в слово, на которое направлена эта «галочка». Например, если над цифрой «2» стоит этот знак, и с цифрами «1» и «2» по бокам, то надо вставить в слово «ДВА» указанную букву - в нашем случае «И» - между первой и второй буквами. А так как после двойки есть еще буква «Н», то весь ребус можно решить как «ДИВАН»:

Как разгадывать ребусы. Правило-7. Ребус-13

Приведенные выше правила - основные, помимо них есть еще некоторые «нечеткие» дополнительные правила: множественная выборка букв из названия элемента (когда над элементом указываются множественные цифры); указание стрелкой на фрагмент элемента; нечеткая взаимная постановка элементов (обыгрывающая предлоги «У», «С», «ОТ», «ПО»).
Но эти дополнительные правила размывают смысл головоломки-ребуса, превращая его в задачу множественного перебора-выбора. Если в ребусах для более старшего возраста эти правила иногда применяются, то для в ребусах для детей их применение нежелательно, потому что детям в первую очередь необходимо освоить сами алгоритмы решения, и это следует делать, основываясь на четких правилах.
Ниже приведены примеры «нечетких» ребусов:

Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-14


Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-15


Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-16


Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-17

Также иногда в ребусах используется приём вложенности, обозначаемый скобками. В таком случае ребус состоит из других ребусов, вложенных в него. Этот приём иногда используется в ребусах для более старшего возраста. Для детей такие ребусы нежелательны, поскольку детям сначала следует дать основные алгоритмы разгадывания. Пример такого ребуса на рисунке ниже:

Как разгадывать ребусы. Приём вложенности. Ребус-22

Ребусы (в т.ч. и наряду с другими задачами) при грамотном применении являются эффективным средством для обучения детей. Предлагая ребёнку головоломки соответствующего класса, можно целенаправленно развивать «аппаратную часть» мозга, последовательно обучая его алгоритмам решения задач и навыкам умозрительного конструирования.
Текст и иллюстрации: А.Фокин.

Ребусы для детей - головоломка, в которой при помощи картинок, буквенных сочетаний и знаков зашифровано слово, популярна не одно столетие. Ребусы, впервые появившиеся во Франции в XV веке (первый печатный сборник датирован 1582 годом и составлен Этьеном Табуро), усовершенствовались со временем и стали необычайно увлекательной игрой. Решать их можно как одному, так и в весёлой компании, устраивая соревнования. Головоломка не позволит заскучать даже в серый, дождливый день, когда нельзя погулять с друзьями. Решать ребусы для детей весело и увлекательно – стоит попробовать!

Какие ребусы существуют

Ребусы бывают самые разнообразные: математические, с числами, с нотами, сложные и многие другие. Мы подготовили отличную подборку ребусов для детей.

Как можно разгадать ребус

Зная правила расшифровки ребуса, можно решить даже очень сложную загадку. Спрятанное в головоломке слово делится на несколько частей, которые можно показать в виде картинок. Для того чтобы отгадать слово, надо названия изображений прочесть в именительном падеже, а затем соединить их в одно слово. Так, например, если на первой картинке изображен след, а на второй – человек, проводящий какой-либо опыт, читать надо: след + опыт = следопыт.

Ребусы бывают и посложнее. В таких головоломках один из рисунков может быть перевёрнут вверх ногами, и тогда его название надо читать задом наперёд. Ещё больше усложнить загадку могут запятые, которые, если не знать для чего они в головоломке, делают её не решаемой. Когда запятая ставится перед картинкой, она показывает на то, что не надо читать первую букву её названия. Количество запятых означает, сколько букв надо отбросить. Запятая или несколько их после рисунка указывают на ненужные буквы с конца слова.

Освоившись с простыми головоломками, интересно заняться уже более сложными ребусами. В них над рисунком может быть нарисована перечёркнутая буква, и это значит, что её следует исключить из названия картинки. Когда же над рисунком стоят цифры, то читаются только буквы, соответствующие им в слове (пример: если над картинкой с изображением яблока есть цифры 1, 3, 4 – читать нужно яло). Когда над картинкой стоят зачеркнутая буква и не зачеркнутая, в слове надо заменить одну на другую. В некоторых головоломках букву, которую требуется заменить, не перечёркивают, а просто ставят знак = между ней и той, которая должна быть на её месте.

В ребусе могут появиться и цифры, если часть слова является числительным. В этом случае картинки или буквы могут располагаться перед или после цифры. Решается головоломка так же, как и ребус с картинками, только вместо названия изображения читается цифра или число.

Когда ребус выглядит как вписанные друг в друга буквы или буквы и цифры, то читать следует, прибавляя в начале слова букву В.

В самых сложных ребусах слоги могут изображаться нотами. В этом случае потребуется понять, какая нота изображена на картинке, и прочесть её в соответствии со звучанием.

Как известно, личностью не рождаются, ею становятся, и основы этого закладываются еще в детском возрасте. Немалую роль в становлении человека как интеллектуальной индивидуальности играют его умственные способности и смекалка, развивать которые нужно с ранних лет.

Когда ребенок готов к разгадке ребусов

Одним из наиболее эффективных способов развития человека и повышения его интеллектуального уровня является разгадка головоломок и ребусов. Перед тем с буквами и картинками и посвящать ребенка в другие игры разума, следует убедиться в том, что маленький человек уже готов к этому - он научился разговаривать и идентифицировать изображения. Начинать следует с самых простых головоломок-картинок. Усложнять задачи нужно по мере взросления малыша и развития уровня его умственных способностей.

Виды ребусов

Существует огромное множество различных головоломок. Все их можно разделить на категории:

  1. Ребусы-картинки. Головоломка скрывается в изображениях того или иного предмета. Название предмета при расшифровке следует читать исключительно в именительном падеже. Бывают ситуации, когда предмет, изображенный на картинке, имеет несколько названий или значений. Например, «автобус» и «транспорт», «кот» и «животное». В таком случае выбрать нужно то слово-разгадку, которое больше подходит по смыслу.
  2. Буквенные ребусы состоят исключительно из букв. Они могут быть расположены самыми различными способами, что и является основополагающим при составлении такой головоломки.
  3. Картинка+буква. Как разгадывать ребусы с буквами и картинками? Основным ключом к разгадке этого ребуса является изображение, а буквы свидетельствуют о том, что для получения единственно верного ответа нужно немного скорректировать название изображенного предмета.
  4. Ребус «картинка+цифра» является аналогом ребуса «картинка+буква», только здесь дополняют картинку цифры, количество которых может варьироваться.
  5. Ребусы с запятыми. Довольно часто в загадках-картинках используется запятая, обычная или перевернутая. Как же разгадывать ребусы с запятыми? Этот знак свидетельствует о том, что для получения ответа нужно укоротить название предмета, нарисованного на картинке, отбросив первую или последнюю литеру.

Правильно подходят к воспитанию детей те родители, которые с раннего возраста вовлекают своих чад в разгадывание ребусов. Решение подобных головоломок способствует развитию логического и креативности и неординарности, смекалки, сосредоточения, внимания.

Но как сделать так, чтобы такая «зарядка для ума» была ребенку по душе? Вот несколько простых, но действенных советов:

  1. Терпение, терпение и еще раз терпение! Это очень важно, поскольку детям свойственна вечная непоседливость и торопливость.
  2. Если видите, что ребенок не может разгадывать головоломки - не мучьте ни себя, ни его! Подождите некоторое время, не исключено, что малыш вскоре сам проявит к этому занятию интерес.
  3. Ребусы следует выбирать с учетом возрастной категории крохи. Так, если ребенок умеет только читать, то следует выбирать ребусы-картинки или ребусы из букв; если ребенок умеет уже и считать - не лишним будет ему объяснить, как разгадывать ребусы с цифрами и т.д.
  4. На этапе вовлечения малыша в «игры ума» отдавать предпочтение рекомендуется самым простым головоломкам-картинкам. Очень важно, чтобы они были красочными.
  5. Заставлять ребенка разгадывать ребусы насильно строго запрещено, поскольку такой подход напрочь может отбить охоту ребенка к занятиям подобного рода. Наиболее эффективным подходом в разгадке ребусов считается игровой.
  6. Не обходите вниманием ребусы с ответами. Такие задачки малыш может разгадывать самостоятельно без помощи родителей. Путь решения кроха определит сам, отталкиваясь от ответа.
  7. Следует руководствоваться правилами, которые помогут разобраться в том, как разгадывать ребусы с буквами и картинками, а также с цифрами или запятыми.

Учимся разгадывать ребусы

Узнать, как правильно разгадывать ребусы, поможет свод специальных правил:


Ребус - сделай сам!

Нужно не только знать, как разгадывать ребусы с буквами и картинками, но и научиться составлять их самостоятельно или вместе с ребенком. Это будет ещё одно увлекательное задание, в котором ваш ребенок сможет проявить себя.

Чтобы составить логическую головоломку самостоятельно, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Просмотрите все правила разгадывания головоломок.
  2. Начинать следует с самых простых ребусов. На данном этапе можно наглядно объяснить крохе, как зашифровать в головоломке то или иное слово. Например, напишите цифру «7» и букву «я» - разгадкой будет слово «семья».
  3. Объясните малышу, что одно и то же слово может стать ответом нескольких разных головоломок. Например, возьмем все то же слово «семья», его можно зашифровать в ребусе «7Я» и «яяяяяяя».
  4. Чтобы процесс тренировки памяти и логического мышления ребенку понравился, он хотел возвращаться к составлению и разгадке ребусов снова и снова, предоставьте ему поле для самодеятельности.
  5. Возьмите чистые листы бумаги, яркие фломастеры и журналы (из которых можно вырезать отдельные части будущей головоломки), клей. Например, нашли в журнале картинку с изображением чашки - вырезаем ее, клеим на альбомный лист, а под картинкой пишем фломастером «Ш=Й». Ребус создан! Ответ - чайка.

Увлекательных и полезных вам занятий!



Загрузка...