caspian72.ru

Конспект нод по экологии в подготовительной группе. Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Юные спасатели

Интегрированная НОД по экологии «Загадки природы»

Цель: Обобщение знаний детей о природе: взаимосвязи между объектами природы, а также отношениями между природой и человеком на основе конкретных правил поведения.

Задачи:

ОО «Познание»:

Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.

Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.
Развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (экспериментирование, создание проблемных ситуаций).

Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать доказательную речь
Воспитывать доброе отношение к природе
ОО «Коммуникация»

Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.

Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Активизировать словарь (экология, ядовитые отходы, выхлопные газы, ..)

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

словесные – рассказ, объяснение, беседа;

наглядные – использование ТСО (презентация), иллюстраций,

практические – использование метода наглядных моделей, проведение опытов.

Планируемы результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту».

Оборудование: ноутбук, презентация, галстуки зелёного цвета; иллюстрации с изображением леса и леса после пожара; иллюстрации насекомых, птиц и зверей; светофор; карточки с текстом; 4 банки, 4 банки с грязной водой, 4 воронки, вата, марля.

Дети сегодня мне на электронную почту пришло письмо от учёных – экологов (показ презентации)

«СОС! Природа в опасности! Заводы загрязняют воздух, водоёмы. Пожары уничтожают леса. Погибают растения и животные. Природа нуждается в помощи. Много работы, мы не справляемся! Выполните задания, откройте картину, и вы спасёте частичку природы!»

Ребята, вы согласны помочь? Тогда, берите зелёные галстуки экологов и вперёд!

1. «Экологический светофор» (на стульчиках) - Что это?

Для чего на улицах города устанавливают светофоры?

Где наводит порядок экологический светофор?

Красный - …, …, …

Зелёный - …, …,…

Жёлтый - …, …, ….

Открывают 1 пазл.

2. «Подумай и ответь» (на ковре) – чтобы открыть следующую часть надо ответить на очень сложные вопросы.

  • Чего не любит природа?
  • Какую птицу называют лесным доктором?
  • Для чего на водоёмах зимой делают проруби?
  • Почему не стоит въезжать в лес на автомобиле?
  • Из-за чего может погибать рыба в водоёмах?
  • Почему нельзя трогать детёнышей зверей, найденных в лесу?
  • Что может загрязнять воздух?
  • Почему зимой надо осторожно ходить около деревьев, кустарников?
  • Почему нельзя ловить бабочек?
  • Что такое экология?
  • Человек – часть природы или её хозяин? Почему?

Открывают 2 пазл

3. Физминутка

Дети по лесу гуляли,

(шагают на месте)

За природой наблюдали.

(ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели,

(тянутся к солнцу)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали

(машут руками)

Дружно хлопаем,

(хлопают)

Ногами топаем!

(топают)

Носиком подышим,

(вдох – выдох 2 раза)

Шорохи услышим

(слушают)

4. Ситуация (читают дети по карточкам)

- Как правильно поступить Коле?

- Что сказала воспитатель?

  • В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой.

Кто из мальчиков был прав?

  • Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему.

- Что рассказал папа Серёже?

Открывают 3 пазл

5. Загрязнённая река

(ёмкости для воды, в воде мусор, масло, опилки; воронка, фильтр, ёмкость для чистой воды)

Пройдёмте в лабораторию.

Ребята, эта вода из местного водоёма. Что вы о ней можете сказать? (загрязнена, масляные отходы)

Чем опасна загрязнённая вода? (гибнут рыбы, птицы, растения)

Что мы можем сделать?

Из чего можно сделать фильтр? Где ты об этом слышал?

У нас в лаборатории всего 3 рабочих места, а нас сколько? Как нам поступить?

Разбейтесь на пары

Очистить воду от загрязнения вам поможет алгоритм (на мольберте)

Приступайте к работе.

Сравните, какая была вода и какая стала? Где же масляные пятна?

Как вы думаете, мы справились с заданием?

Открывают четвёртый пазл

Посмотрите как изменилась природа, но чего-то здесь не хватает?

(дети выстраивают цепочки растения – насекомые – птицы – звери)

Если здорова природа, будет здоров человек

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус –
Шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!

  • Нашёл Коля гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала.
  • Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе

«Друзья природы»

Разработала и провела Абляева Гольсиня Юсефовна,

Воспитатель

МДОУ "ЦРР - детский сад № 000 "Апельсин"

Ведущая образовательная область:

Познавательное развитие

Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений.

Образовательные:

Расширить и уточнить знание детей о животных, растениях, птицах. Содействовать побуждению интереса к окружающему миру, способствовать осознанию своей причастности к природе, возникновению чувства ответственности о тех, кто нуждается в нашей защите.

Развивающие:

Развивать у детей способность мыслить, анализировать, сопоставлять.

Умение слушать сверстника, инициативно высказываться, реагировать на собеседника.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Здоровьесберагающие:

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Создать условия для благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.

Методы и приёмы: мотивирование детской деятельности воображаемой игровой ситуацией.

Материалы и оборудование: презентация «Правила поведения в лесу», демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», «Насекомые», «Звери», музыка «Голоса птиц», «Наедине с природой»

Ход занятия.

Воспитатель: Станем рядышком по кругу.

Скажем « Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «привет» и «добрый день»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго дня. Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

Воспитатель: Как называется наша планета?

Дети: Наша планета Земля.

Воспитатель: А что такое планета Земля?

Дети: Это люди, животные, леса, реки, моря, океаны, насекомые, птицы.

Воспитатель: Да это и реки, и леса, и поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок - тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. А чему учит нас природа, расскажет нам Алиса.

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок - терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит солнце доброте, учит снег нас чистоте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Ведь лесной народ учит крепкой дружбе.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о природе.

Воспитатель: Чему может научить природа?

Дети: Природа учит нас быть дружелюбными, солнце учит доброте, пчелы учат быть трудолюбивыми.

Воспитатель: Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? Дети: В лесу, в парке.

Воспитатель: Очень я люблю, ребята.

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу и стрекозу.

Трели птиц, шёпот листвы,

Послушать лес хотите вы?

(слушание аудиозаписи)

Воспитатель: Какие звуки вы услышали?

Дети: Птицы поют, речка течет, кукушка кукует.

Воспитатель: Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. А как нужно себя вести на природе?

Дети: Нельзя шуметь в лесу, бегать; нельзя пугать зверей, птиц; не надо мусорить в лесу.

Воспитатель: Молодцы ребята. Любите природу. Чтобы по- настоящему любить природу, нужно знать правила. Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете правила.

Презентация « Правила поведения в лесу»

Я вам покажу картинки, а вы подумайте и объясните, что он обозначает.

Не рубить деревья и кустарники - деревья очищают воздух.

Не разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое.

Не оставлять мусор- чтобы не засорять природу.

Не рвать полевые цветы - они украшают природу, в букете долго не стоят; они нужны пчёлам, бабочкам.

Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями, уничтожают вредных насекомых.

Не брать домой лесных зверей - лес это дом для них.

Не разорять муравейники - они убирают всю падаль и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

Нельзя портить несъедобные грибы - для людей они ядовитые, а для животных это лекарство.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно знаки назвали.

А сейчас нам еще ребята расскажут о том, что можно делать в лесу, а что нельзя.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Запомнили ребята правила?

Воспитатель: Конечно, лес – это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. В нашей стране много лесов. Растут они и на севере и на юге, на горах и по берегам рек. И леса эти самые разные, потому что в них разные деревья и кустарники.

Как называется лес, где растут березы?

Дети: Березовая роща, березняк.

Воспитатель: Как вы назовете лес, где растут ели?

Дети: Еловый лес, ельник.

Воспитатель: Где растут сосны?

Дети: Сосновый лес, сосновый бор.

Воспитатель: Где много дубов?

Дети: Дубрава.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое смешанный лес?

Дети: Где растут много разных деревьев: липа, клен, сосна, береза, осина, ель.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле. (Потягивание - руки в стороны.)

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, солнцу тянется. (Потягивание – руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед-

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вперед, назад, вправо, влево)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся на места)

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: А сейчас хочу проверить насколько хорошо знаете лесных обитателей. А понять, кто живет в лесу, нам помогут ваши ответы на следующие загадки.

Отгадывание загадок

Дружбу водит он с лисой,

Для других – ужасно злой.

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый ……(волк)

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает…(крот)

Зеленая пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день-деньской (кузнечик)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик-

Любит есть морковку..(зайчик)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(муравьи)

Кто, ответьте поскорей,

Самый хитрый из зверей?

Кто всем курочкам гроза?

Это рыжая …..(лиса)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде. (клест)

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам (грачи)

Воспитатель: Ребята, скажите мне на какие две группы можно разделить птиц?

Дети: Зимующие и перелетные.

Воспитатель: Каких птиц называем зимующими?

Дети: Это птицы, которые остаются с нами зимовать.

Воспитатель: А каких называем перелетными?

Дети: Птицы, которые улетают на юг осенью и прилетают к нам весной.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю играть в игру « Определи птицу». Слушайте задание. Вот тут изображения птиц. Вам нужно будет назвать птицу и разделить на зимующих и перелётных.

Зимующие: сорока, воробей, синица, дятел, ворона, клест, сова, снегирь.

Перелётные: лебедь, цапля, аист, грач, ласточка, кукушка, утка.

Охрана природы – обязанность каждого человека. Жизнь растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.

Воспитатель: Где могут пригодиться эти знания?

Дети: В лесу, когда будем гулять в парке.

Воспитатель: Как вы будете относиться к нашей природе?

Воспитатели: Что еще делали на занятии?

Дети: Отгадывали загадки, играли.

Воспитатель: Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Берегите всё, что есть на Земле! И в заключение нашего занятия, послушайте стихотворение М. Романовой:

« Эту истину знают от роду,

Я её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Родину свою.

Нам понятней теперь год от года,

Что с природою надо дружить,

Ведь без нас прожила бы природа,

Без неё мы не сможем прожить!»

Игра - викторина в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»

Антонова Мария Васильевна, воспитатель
Место работы: МКДОУ "Детский сад п.Кедровый"
Описание: Предлагаю вниманию воспитателей разработку конспекта НОД для детей старшего дошкольного возраста.Форма проведения очень интересна для детей данного возраста.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.
Материал для НОД: эмблемы для участников команд, песочные часы, подносы с карточками – заданиями, листочки – объявления, 3 мольберта, плакат с изображением планеты Земля, плакат с изображением леса, фишки - ромашки, ножницы, клей, салфетки, картинки для аппликации (ромашки, запрещающие экологические знаки), магнитофон, телевизор,видеоролик «Солнышко лучистое», песня «Разукрасим все планеты» - «Барбарики», запись голосов животных.
Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение литературы природоведческого характера, рассматривание иллюстраций, настольная игра «С какого дерева листок?», изобразительная деятельность.Воспитатель: - Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на экологической викторине «Знатоки природы». Я надеюсь, что вы покажите все свои знания и умения, которые вы получили в детском саду.
В викторине примут участие две команды.
Команда девочек - «Пчелки» и команда мальчиков - «Светлячки».
Оценивать игру команд, мы попросим нашу гостью - Наталью Владимировну.
Воспитатель: - Я попрошу команды поприветствовать друг друга.

«Приветствие команд».

Команда «Пчелки».
Пчелками нас все зовут
За терпение и труд.
Заниматься нам не лень,
Пчелки трудятся весь день.

Команда «Светлячки».
Чтобы честным, добрым стать,
Слово данное держать.
Светлячками надо быть
И в ночи всегда светить!

Воспитатель: - Первый конкурс нашей викторины - «Разминка».
Каждой команде я буду называть разные природные явление и время года, а вы должны ответить – так бывает или нет. Команда, которая дает больше верных ответов, зарабатывает очко.

Игра «Бывает - не бывает»

Воспитатель:
- Ледоход летом (не бывает)
- Роса зимой (не бывает)
- Заморозки весной (бывает)
- Дождь осенью (бывает)
- Метель летом (не бывает)
- Радуга весной (бывает)
- Иней зимой (бывает)
- Листопад весной (не бывает)
- Туман осенью (бывает)
- Восход зимой (бывает)
- Гроза весной (бывает)
- Град летом (бывает)
Воспитатель:
- Следующий конкурс называется «Доска объявлений». На нашей доске животные расклеили объявления. Попытайтесь узнать и назвать авторов объявлений.
(Один игрок команды отрывает объявление, читает его, а игроки команды должны догадаться, кто из животных написал это объявление. За каждый верный ответ команда получает очко.)

Игра «Доска объявлений»

Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
Я самая обаятельная и привлекательная.Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.(Лиса.)
Тому,кто найдет мой хвост:оставьте себе на память.Я успешно выращу себе новый!(Ящерица.)
Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
Воспитатель: - Для выполнения следующего задания, я приглашаю капитанов команд. Капитаны раздадут вам карточки с картинками, ваша задача среди всех картинок, найти лишнюю картинку, и аккуратно ее зачеркнуть.

Игра «Найди лишнее».

(Капитаны получают подносы с карточками – заданиями, раздают карточки каждому участнику команды. Дети зачеркивают лишнюю картинку. Капитаны собирают карточки и передают жюри.)

Воспитатель: - Молодцы, участники команд. С заданием справились. А наша викторина продолжается. Следующий конкурс потребует от вас собранности, внимания и быстроты. Я буду задавать вопросы сначала команде «Светлячки», затем команде «Пчелки».
Ваша задача – дать как можно больше правильных ответов за одну минуту.

Игра «Ответь на вопросы»

(За одну минуту дети отвечают на вопросы воспитателя).

Вопросы для команды «Светлячки».

Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
- Сколько ног у паука? (Восемь)
- Какая птица выводит потомство зимой? (Клест)
- Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)
- Время года, когда просыпается природа. (Весна)
- Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)
- Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)
- Хвойное дерево, имеющее самую длинную хвою? (Кедр)
- Первоцвет, занесенный в Красную книгу? (Подснежник)
-Опадает ли хвоя с ели? (Да)
-Что делают из сока деревьев? (Лекарство)
- Питаются ли ежи яблоками? (Нет)

Вопросы для команды «Пчелки».

На каком дереве растут желуди? (На дубе)
- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)
- Сколько ног у жука? (Шесть)
- Птица с красной грудкой? (Снегирь)
- Когда поспевает земляника? (Летом)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
- У какого дерева желтеет и опадает хвоя? (Лиственницы)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
- Ягода, растущая на болоте? (Клюква)
- Светолюбивое хвойное дерево? (Сосна)
- Что такое янтарь? (Смола сосны)
- Как в народе называют бальзамин? (Огонек, Ванька Мокрый)
- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)
Воспитатель: - Предлагаю провести музыкальную разминку.

Динамическая пауза «Солнышко лучистое»


(Дети под музыку выполняют танцевальные движения)

Воспитатель: - А сейчас, вашему вниманию конкурс капитанов.(Капитаны рассказывают друг другу рассказ – загадку).
1."Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
Ответ: еж.
2."Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот". Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).
Ответ: лиса.
Воспитатель: - Капитаны, молодцы, со своей задачей достойно справились. Теперь очередь всех участников, показать свои знания. Предлагаю узнать животных по голосу. За каждый правильный ответ, команда получает очко. Первыми слушают и угадывают голос животного команда «Пчелки», а затем «Светлячки».

(Звучит фонограмма, дети угадывают животное по голосу).
Воспитатель: - Наша викторина называется «Знатоки природы». Я думаю вы очень хорошо знаете правила поведения в природе. Ребята, я вам предлагаю вспомнить эти правила.
(Команды по очереди называют правила поведения в природе).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы будете не только помнить эти правила, но и соблюдать их. А сейчас для вас Дима прочитает стихотворение о нашей любимой планете Земля.
Наша Земля и щедра и богата:
Степи и горы, леса и поля –
Все это дом наш родимый, ребята,
Нашу планету обидеть нельзя!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна всем нам с вами!

Воспитатель: - Вот и пришло время подвести итоги нашей викторины.
-Молодцы, ребята, вы очень нас порадовали своими знаниями, умением дружно работать в команде. Берегите природу, будьте внимательны ко всему живому, что вас окружает, и природа ответит вам добром.
Воспитатель: - И в заключение нашей викторины, предлагаю командам оформить плакаты, которыми мы расскажем всем гостям нашей группы, как нужно бережно и заботливо относиться к природе нашей планеты. Команде «Пчелки» - нужно украсить нашу планету веночком из ромашек. А команде «Светлячки» - наклеить на плакат запрещающие знаки, что нельзя делать в природе.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему « Экология –это жизнь».

Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.
Задачи:
Обучающая:
продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (почва, воздух)
учить рассуждать, аргументировать суждения
совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать
Развивающая:
развивать произвольное внимание, мышление, речевую активность)
развивать общую и мелкую моторику
Воспитательные:
формировать навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе
воспитывать экологическую культуру
Методы и приемы
Игровой
Игра «Собери мусор»;
Перемещение в лабораторию.
Словесный
Художественное слово;
Рассказ воспитателя.
Наглядный
Слайды природа.
Практические
Эксперимент по очищению почвы;
Рисование в нетрадиционной технике «Граттаж».
Словарная работа: эколог, экобаки.
Оборудование:
Слайды, с изображением экологических катастроф, компьютер,наборы для экспериментирования (модель почвы, лейки, шприцы, стаканы-непроливайки, салфетки, подносы, чернила, пипетки, шариковые ручки, урны плоскостные (красный, желтый, зеленый), плоские модели земли черного цвета, одежда для детей (халаты, урна, музыкальное сопровождение, свеча, спички,

Предварительная работа: проведение опытов по изучению свойств воды, земли, воздуха беседа на темы «Охрана природы», «Что такое земля» труд в природе » просмотр документальных фильмов . Ход: Что за чудо - чудеса! Раз рука и два рука. (Поочередно поднимают руки) Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. (Смотрят на ладошки) И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья! Сильные руки не бросятся в драку, (Руки в сторону, сгибают в локтях) Добрые руки погладят собаку, (Гладят поочередно свои руки) Умные руки умеют лечить, (Гладят щеки) Чуткие руки умеют дружить. (Берутся за руки) В: Улыбнитесь друг другу и скажите «Давайте дружить». Вчера в новостях я узнала, что на железной дороге сошел с рельсов грузовой поезд с цистернами. Ядовитые вещества разлились, и пострадала окружающая среда. Что такое окружающая среда?

В: Да. Каждый из нас живет в доме, в нём чистота и уют. Кто нам помогает содержать дом в чистоте? В: Помощников у нас много, но как только мы выходим за порог нашего дома, то оказываемся в другом общем для всех доме – это природа. Она сама ухаживает за растениями и животными: поит и кормит, дает им тепло и свет, но одна она не справляется, поэтому она болеет. Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, отходы с предприятий сливают в реки, на землю; нефть из танкеров во время аварий проливается в моря и океаны - так загрязняется наша земля, от этого гибнут растения и животные, болеют люди. А кто помогает природе поддерживать чистоту и порядок в своем доме? В: Да, ребята, есть такая профессия - эколог. Экологи - защитники природы. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её. Ребята так кто же такие экологи? В: Да, они помогают природе, вместе с учеными нашли способы очистки воды, земли, воздуха от вредных веществ. Существует несколько способов очистки почвы: Откачивание почвы с помощью насосов. Сжигание нефти. Разброс сорбентов. Промывка почвы. Сейчас мы научимся очищать почву. Как нужно себя вести в лаборатории? не мешать друг другу, работать тихо; приступать к выполнению опыт только после объяснения и разрешения; после проведения опыта все нужно убрать; после завершения работы вытирать руки салфеткой. В: Ребята, перед вами модель почвы, в контейнер, на дно я насыпала песок - это внутренний слой почвы, сверху я положила губку - это верхний слой почвы. Один край контейнера я поставила на подставку, чтобы он был наклонен - это у нас небольшая горка. Я набираю в пипетку чернила и капаю на губку. Представьте, что на почву попало какое-то ядовитое вещество. Посмотрите пятно совсем маленькое. Скажите, пятно вам мешает? . В: Вот лежит это вещество на почве и никому не мешает, но вот пошел дождь. (Я поливаю губку из лейки). Очистилась почва? В: Пятно осталось на почве, но вода прошла сквозь неё, какого теперь она цвета? В: Почему она такая? В: Попробуйте шприцем откачать воду. И снова пошел дождь. Что мы видим? В: А что с водой? В: А ведь уже второй раз прошел дождь. Откачиваем воду шприцем. (Повторять опыт пока вода не станет светлой.) В: Посчитайте, сколько дождей понадобилось. В: У нас было совсем маленькое пятнышко, а в природе пятно может занимать огромную площадь, да и дождей может столько сразу не выпасть, и почва будет болеть, а с ней все живое.

Теперь вы можете приступить к очистке почвы самостоятельно. Дети по парам выполняют опыт, подсчитывают количество дождей, делают выводы. В: Заводы и фабрики, которые сбрасывают на почву ядовитые вещества, наносят вред природе и здоровью человека. Как вы думаете, можно ли исправить ситуацию? В: Да, тогда и отходы на предприятиях будут чистыми.

Физминутка:

Станем мы деревьями, Сильными большими. (Руки на поясе) Ноги - это корни, Их расставим шире, (Ноги на ширине плеч) Чтоб держали дерево, Падать не давали, (Пальцы в замок) Из глубин подземных (Наклоняются, складывают ладони Воду доставали. чашечкой) Наше тело прочный ствол. (Проводят ладонями вдоль тела вниз) Он чуть- чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону) И своей верхушкой В небо упирается. (Поднимают соединенные руки над головой) Наши руки-ветви- (Раскрывают ладони, пальцы в стороны) Крону образуют. (Смыкают пальцы, качают головой) Вместе им не страшно, если ветры дуют. (Качают поднятыми руками) В: Как ещё человек загрязняет почву? В: Хлам на тропинке, отбросы в реке, Сор под деревьями, отходы везде, Давайте исправим, чтоб видели все Чистота в природе - должна быть везде. В: Игра «Собери мусор». (Воспитатель ставит 3 ящика: красный, желтый, зеленый и высыпает на пленку бытовой мусор) .

В красный ящик собирают - пластмасс, резиновую обувь, полиэтиленовые пакеты (самый опасный мусор, в желтый - деревянные, бумажные предметы (менее опасный мусор, в зеленый - пищевые отходы (безопасный мусор). (Делают выводы) В: В природе нет мусора, нету отходов, Давайте друзья учится у природы. В: А куда мы выбрасываем бытовой мусор? В: В нашем городе есть экологические баки - контейнер углубленного типа, пластиковый мешок находится глубоко в земле, благодаря этому процесс гниения проходит медленнее и не сопровождается специфическим запахом. Бак плотно закрывается крышкой: мусор не разносится ветром, животные не могут забраться в него. Существуют ядовитые отходы - старые батарейки питания, градусники, энергосберегающие лампочки, лампы дневного света, их необходимо сдавать в специальные места. В больших городах, есть экологические боксы - для приема батареек, ламп и градусников, а для ламп дневного света - экобокс другого типа, экомобили разъезжают по городу и собирают испорченные, опасные, ядовитые предметы. Все отходы в таких условиях никогда не навредят окружающей среде. (Делают выводы) В: Когда вы гуляете с родителями в парке, куда нужно выбрасывать мусор? В: Вы всегда так поступаете? В: Игра «Если можно хлопни, если нет –топни». Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают) Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают) Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают)
Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают)
Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают)
Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают)
Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают)
Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают)
Молодцы, знаете правила поведения в природе. Ребята, где у нас в городе встречается грязный воздух?
Д: На остановках, около заводов, на стоянках автомобилей.
В: Да. Все это загрязняет воздух. (Зажигает свечу) Что вы видите?
Д: Горит свеча. В: Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени. Д: Нет не может. В: Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки? Д: Копоть. В:Возьмите по ватной палочке, потрогайте пятно. Какого цвета она стала? Д: Черного. В: Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым оседает на наши дома, машины и деревья. Откуда появляется дым? Д: пожаров, заводских труб. В: Как защитить воздух от дыма? Д: Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях. В: Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы хотите этого? Д: Нет. В: На какой планете вы хотели бы жить? Д: красивой, цветной. В: Давайте очистим нашу планету. Вот наша планета. (Даю детям модели земли в черном цвете). Процарапайте на планете цветы, деревья, животных, дома - пусть все оживет. (Звучит музыка) Дети рисуют, используя нетрадиционную технику «Граттаж». В: Посмотрите, как она ожила, здесь цветы, насекомые все радуются солнышку. Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету! »
(Я. Аким)
В: Ребята, что нового вы узнали?
дети: человек загрязняет почву, воздух;
природе надо помогать;
экологи - защитники природы;
мусор нужно выбрасывать в экологические баки;
научились очищать почву.
В: О чем мы говорили?
В:Ребята, сегодня мне очень хорошо помогали: в очищении почвы, в уборке мусора, в очищении всей планеты. Вы, молодцы! Вы настоящие защитники и помощники природы.

Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы по теме: игра - викторина по экологии « Берегите наш город от мусора». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп. Этот конспект затрагивает вопрос значимости чистоты окружающей нас природы и роли человека.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: Игра - викторина по экологии «Берегите наш город от мусора»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».

Задачи:

1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.

2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

3. Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.

4. Учить детей выполнять задание в команде. Развивать дружеские взаимоотношения.

5. Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Предварительная работа:

Беседа « Что такое мусор»

Беседа «Какой вред может нанести природе мусор»

Помощь дворнику в уборке территории

Наблюдение на улице

Просмотр презентаций

Рисование на тему: « Защитим природу»

Рисование на тему «Не засоряй планету»

Работа с родителями:

Поделки из бросового материала

Выставка рисунков: Вместе с мамой, вместе с папой «Берегите наш город от мусора»

Демонстрационный материал:

Презентация «Нижний Новгород»

Картинки с изображением свалок

Картинки с изображением уборки мусора

Шесть конвертов с вопросами

Раздаточный материал:

Листы бумаги на каждого ребёнка

Цветные карандаши

Два круга зелёного цвета

Два круга голубого цвета

Фломастеры

Д/и «что сначала, что потом»

Д/и « Каким бывает мусор»

Д/и «Разрезные картинки»

Шоколадки

Ход:

Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе. Как называется наш город? Посмотрите на экран какой он красивый. И это тоже наш город Нижний Новгород. Как вы думаете что это?

А мусорить на улицах города- это хорошо? Наша с вами игра называется «Берегите наш город от мусора». В игре участвуют две команды: команда «Солнышко» - капитан Андрей и команда «Облачко» - капитан Кирилл.

Приветствие команд:

«Солнышко»- нас солнца луч

Манит и дразнит

Нам нынче весело с утра

И осень дарит чудный праздник

И главный гость на ней - игра

«Облачко»- она нам друг

Большой и умный

Не даст скучать и унывать

Затеет спор весёлый, шумный

Поможет новое узнать.

Дорогие участники! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у нас молодцы и мы верим, что у вас всё получится. За каждый правильный ответ каждая команда получает по звёздочке. Итак, участники команд вам первое задание «ЗАГАДКИ»

1. Когда наводят дружно

Порядок и уют

Всё, что совсем не нужно

Мне люди отдают

2. Железной лопатой

Железный паук

Железные баки хватает

И в каждом районе

И в каждом дворе

Он брюхо себе набивает

Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь участники команд займите свои места за столами.

Как вы думаете что такое мусор? (ответы детей)

А теперь второе задание: я предлагаю вам нарисовать мусор (самостоятельная детей)

Молодцы, хорошо справились с заданием!

А теперь третье задание: Игра «что сначала, что потом» вам надо выложить картинки по порядку какой путь проходит мусор (самостоятельная деятельность детей)

Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданием!

А теперь следующий конкурс. Игра « Хорошо - плохо» Каждой команде надо отвечать на вопросы быстро, громко, внятно

1. Что будет, если не вывозить мусор из контейнера?

2. Нужна ли свалка и зачем?

3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?

4. Как уничтожают мусор на свалке?

5. Где перерабатывается бытовой мусор?

6. Какие природные богатства нам нужно сберечь?

Молодцы, ребята! Правильно и быстро отвечаете на вопросы!

Как вы думаете как можно помочь природе?

Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физминутка)

Мы по улице идём

На которой мы живём

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём

Раз -в ведро, а два- в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудится

Всё вокруг преобразится!

Теперь конкурс капитанов. Я прошу выйти ко мне Андрея и Кирилла. Задание: вам нужно нарисовать знаки для охраны природы.

Пока капитаны готовят своё задание - задание для команд «Каким бывает мусор»- надо разложить мусор по бакам.



Загрузка...