caspian72.ru

Шизофрения и бесы. Шизофрению вызывают демоны? Бесы или шизофрения? Очевидное — невероятное

Возможно ли, что шизофрения и впрямь была связана с вселившейся в человека нечистой силой? Турецкий исследователь Кемал Ирмак несколько лет занимался изучением этого вопроса и, в результате, склоняется к положительному ответу. Недавно в немецком научном журнале Journal of Religion and Health появилась его статья, в которой Ирмак изложил результаты своей работы.

Первые две трети статьи “Шизофрения или одержимость?” ничем особенным не отличаются от любой другой научной статьи - в них подробно описываются разрушающие личность симптомы шизофрении, современные методы лечения, виды бредовых состояний и галлюцинаций. А дальше начинается часть, не очень обычная для серьёзной научной работы:

- Один из подходов к проблеме галлюцинаций - это признать возможность существования мира демонов.

Такой переход от чистой науки к мистике не мог быть воспринят научным сообществом без скептицизма и насмешек. Автор наверняка это понимает, но продолжает развивать свою мысль:

У народа нашего региона демонов принято считать обладающими разумом невидимыми существами, населяющими мир, параллельный нашему, человеческому. Во многом эти существа похожи на нас. Они женятся, заводят детей и умирают.

Правда, продолжительность жизни у них намного выше нашего. Благодаря способности летать и быть невидимыми для наших глаз, они стали главными компонентами оккультных ритуалов. Способность вселяться в человека, подчинять своей воле его тело и ум дают им власть, которую они используют уже много веков.

Многие учёные признавали, что демоны могут овладевать человеком и существовать внутри его физического тела. Причин, по которым нечистая сила вселяется в людей, может быть множество. Иногда человек случайно делает нечто такое, что приводит демона в ярость. Но бывает и так, что одержимость, напротив, происходит от любви. Когда демон вторгается в человеческое тело, он устанавливает контроль над системой, соединяющей тело с мозгом.

После этого исследователь проводит границу между шизофренией и одержимостью:

Существуют общие черты между клиническими симптомами шизофрении и одержимостью демонами. Общие симптомы включают в себя бредовые состояния и галлюцинации. Эти симптомы могут быть следствием близости демона к мозгу, который может формировать ложные интерпретации реально воспринимаемой картинки. Слуховые галлюцинации, когда пациент слышит два или более голосов, спорящих друг с другом и говорящих о самом человеке в третьем лице, могут свидетельствовать об одержимости более чем одним демоном одновременно.

Затем Ирмак описывает случай из жизни одного представителя местной религии, который попросил вселиться в себя одного “хорошего” демона, чтобы изгнать нескольких “злых”, благодаря чему и исцелился. Основываясь на подобных историях, Ирмак приходит к следующему выводу:

Пришло время, когда профессиональным медикам следует начать рассматривать вероятность одержимости демонами при лечении шизофрении, особенно в тех случаях, когда болезнь сопровождается галлюцинациями и бредовыми состояниями. Возможно, для достижения лучших результатов медицинским работникам стоит привлекать к лечению такого рода недугов религиозных целителей.

Главный редактор журнала Journal of Religion and Health, опубликовавшего этот неоднозначный материал, счёл необходимым добавить свой комментарий:

Без особых ремарок, только цитаты. Доктор Кемаль Ирмак из Военно-медицинской академии Гюльхане в Анкаре (Турция) выдвинул новую интересную гипотезу о причинах шизофрении. Ее он обосновал в июньском номере Journal of Religion and Health . Вот аннотация:

«Шизофрения - это, как правило, продолжающееся всю жизнь состояние, характеризующееся резкими обострениями симптомов и широко варьирующими функциональными нарушениями. Некоторые из симптомов, такие как бред и галлюцинации, вызывают сильную субъективную психологическую боль. Наиболее распространенные типы бреда таковы: «Мои чувства и движения контролируются другими» и «Они засунули мне в голову мысли, которые не мои». Галлюцинаторный опыт - это обычно голоса, говорящие с пациентом или между собой. Мы думаем, что многие так называемые галлюцинации при шизофрении в действительности являются иллюзиями, связанными с реальными стимулами из окружающей среды. Один из подходов к этой проблеме галлюцинаций - рассмотреть возможность существования демонического мира. Демоны - это невидимые существа, которые, как считается во всех основных религиях, существуют и способны овладевать людьми и контролировать их тела. Демоническая одержимость может проявляться в виде странного поведения разных типов, которые можно интерпретировать как различные психотические расстройства с бредом и галлюцинациями. Таким образом, галлюцинация при шизофрении может быть иллюзией - ложной интерпретацией реального чувственного образа, сформированной демонами».

Несколько выдержек из статьи:

«В нашем регионе демонов принято считать обладающими разумом невидимыми существами, населяющими мир, параллельный нашему, человеческому. Во многом эти существа похожи на нас. Они женятся, заводят детей и умирают. Правда, продолжительность жизни у них намного выше нашего. Благодаря способности летать и быть невидимыми для наших глаз они стали главными компонентами оккультных ритуалов. Способность вселяться в человека, подчинять своей воле его тело и разум дает им власть, которую они используют уже много веков. Большинство ученых признают, что демоны могут овладевать человеком и существовать внутри его физического тела. Причин, по которым нечистая сила вселяется в людей, может быть множество. Иногда человек случайно делает нечто такое, что приводит демона в ярость. Но бывает и так, что одержимость происходит от любви. Когда демон вторгается в человеческое тело, он селится в центре контроля за телом - мозге. Затем он может проявлять себя, контролируя тело через мозг».

«Существуют общие черты между клиническими симптомами шизофрении и одержимостью демонами. Общие симптомы - такие как бред и галлюцинации - могут быть следствием того, что демоны в окрестностях мозга формируют симптомы шизофрении... Слуховые галлюцинации, когда пациент слышит два или более голосов, спорящих друг с другом и разговаривающих с пациентом в третьем лице, могут быть результатом присутствия в теле более чем одного демона».

«В исследованиях Всемирной организации здравоохранения было показано, что религиозные целители могут помочь пациентам с психотическими расстройствами. В настоящее время церкви в Соединенном Королевстве продолжают оказывать услуги по исцелению верой, задача которых изгонять демонов в случае реальной одержимости… Целитель Б. Эрдем в Анкаре из многих психиатрических пациентов изгоняет злых демонов с помощью добрых. Он утверждает, что в некоторых случаях проявление психиатрических симптомов может быть связано с демонической одержимостью. Важным индикатором одержимости при первичных подозрениях служат слуховые галлюцинации, при их наличии Эрдем был готов к возможности того, что человеком овладели демоны. Его метод лечения кажется успешным, поскольку симптомы не проявлялись у его пациентов спустя 3 месяца».

«Вышеизложенные рассуждения привели нас к мысли, что настало время, когда профессиональным медикам следует начать рассматривать вероятность одержимости демонами в этиологии шизофрении, особенно в тех случаях, когда болезнь сопровождается галлюцинациями и бредовыми состояниями. Возможно, для достижения лучших результатов медицинским работникам стоит привлекать к лечению такого рода недугов религиозных целителей».

Редактор журнала Кертис Харт прокомментировал порталу Real Clever Science : «Статья была опубликована в надежде, что она вызовет дискуссию. Журнал не разделяет мнение автора по поводу реальности существования демонов».
В интервью тому же ресурсу Кемаль Ирмак заметил: «Научных свидетельств в поддержку существования демонов нет. Это дело веры, и я думаю, их существование нельзя доказать научными методами». Исследователь рекомендует всем посмотреть фильм «Игры разума» о гениальном математике Джоне Нэше, страдающем шизофренией: «Я думаю, что существа, которые беспокоят Джона Нэша, - это демоны».


Возможно ли, что шизофрения и впрямь была связана с вселившейся в человека нечистой силой? Турецкий исследователь Кемал Ирмак несколько лет занимался изучением этого вопроса и, в результате, склоняется к положительному ответу. Недавно в немецком научном журнале Journal of Religion and Health появилась его статья, в которой Ирмак изложил результаты своей работы.

Первые две трети статьи “Шизофрения или одержимость?” ничем особенным не отличаются от любой другой научной статьи – в них подробно описываются разрушающие личность симптомы шизофрении, современные методы лечения, виды бредовых состояний и галлюцинаций. А дальше начинается часть, не очень обычная для серьёзной научной работы:


- Один из подходов к проблеме галлюцинаций – это признать возможность существования мира демонов.

Такой переход от чистой науки к мистике не мог быть воспринят научным сообществом без скептицизма и насмешек. Автор наверняка это понимает, но продолжает развивать свою мысль:

У народа нашего региона демонов принято считать обладающими разумом невидимыми существами, населяющими мир, параллельный нашему, человеческому. Во многом эти существа похожи на нас. Они женятся, заводят детей и умирают.

Правда, продолжительность жизни у них намного выше нашего. Благодаря способности летать и быть невидимыми для наших глаз, они стали главными компонентами оккультных ритуалов. Способность вселяться в человека, подчинять своей воле его тело и ум дают им власть, которую они используют уже много веков.

Многие учёные признавали, что демоны могут овладевать человеком и существовать внутри его физического тела. Причин, по которым нечистая сила вселяется в людей, может быть множество. Иногда человек случайно делает нечто такое, что приводит демона в ярость. Но бывает и так, что одержимость, напротив, происходит от любви. Когда демон вторгается в человеческое тело, он устанавливает контроль над системой, соединяющей тело с мозгом.

После этого исследователь проводит границу между шизофренией и одержимостью:


- Существуют общие черты между клиническими симптомами шизофрении и одержимостью демонами. Общие симптомы включают в себя бредовые состояния и галлюцинации. Эти симптомы могут быть следствием близости демона к мозгу, который может формировать ложные интерпретации реально воспринимаемой картинки. Слуховые галлюцинации, когда пациент слышит два или более голосов, спорящих друг с другом и говорящих о самом человеке в третьем лице, могут свидетельствовать об одержимости более чем одним демоном одновременно.

Затем Ирмак описывает случай из жизни одного представителя местной религии, который попросил вселиться в себя одного “хорошего” демона, чтобы изгнать нескольких “злых”, благодаря чему и исцелился. Основываясь на подобных историях, Ирмак приходит к следующему выводу:

Пришло время, когда профессиональным медикам следует начать рассматривать вероятность одержимости демонами при лечении шизофрении, особенно в тех случаях, когда болезнь сопровождается галлюцинациями и бредовыми состояниями. Возможно, для достижения лучших результатов медицинским работникам стоит привлекать к лечению такого рода недугов религиозных целителей.


Главный редактор журнала Journal of Religion and Health, опубликовавшего этот неоднозначный материал, счёл необходимым добавить свой комментарий:


- Мы опубликовали эту статью в надежде начать дискуссию, – написал он. – Редакция журнала не разделяет мнение автора по поводу реальности существования демонов.

Возможно ли, что шизофрения и впрямь была связана с вселившейся в человека нечистой силой? Турецкий исследователь Кемал Ирмак несколько лет занимался изучением этого вопроса и, в результате, склоняется к положительному ответу. Недавно в немецком научном журнале Journal of Religion and Health появилась его статья, в которой Ирмак изложил результаты своей работы.

Первые две трети статьи “Шизофрения или одержимость?” ничем особенным не отличаются от любой другой научной статьи – в них подробно описываются разрушающие личность симптомы шизофрении, современные методы лечения, виды бредовых состояний и галлюцинаций. А дальше начинается часть, не очень обычная для серьёзной научной работы:

“Один из подходов к проблеме галлюцинаций – это признать возможность существования мира демонов”.

Такой переход от чистой науки к мистике не мог быть воспринят научным сообществом без скептицизма и насмешек. Автор наверняка это понимает, но продолжает развивать свою мысль:

“У народа нашего региона демонов принято считать обладающими разумом невидимыми существами, населяющими мир, параллельный нашему, человеческому. Во многом эти существа похожи на нас. Они женятся, заводят детей и умирают. Правда, продолжительность жизни у них намного выше нашего. Благодаря способности летать и быть невидимыми для наших глаз, они стали главными компонентами оккультных ритуалов. Способность вселяться в человека, подчинять своей воле его тело и ум дают им власть, которую они используют уже много веков. Многие учёные признавали, что демоны могут овладевать человеком и существовать внутри его физического тела. Причин, по которым нечистая сила вселяется в людей, может быть множество. Иногда человек случайно делает нечто такое, что приводит демона в ярость. Но бывает и так, что одержимость, напротив, происходит от любви. Когда демон вторгается в человеческое тело, он устанавливает контроль над системой, соединяющей тело с мозгом”.

После этого исследователь проводит границу между шизофренией и одержимостью:

Существуют общие черты между клиническими симптомами шизофрении и одержимостью демонами. Общие симптомы включают в себя бредовые состояния и галлюцинации. Эти симптомы могут быть следствием близости демона к мозгу, который может формировать ложные интерпретации реально воспринимаемой картинки. Слуховые галлюцинации, когда пациент слышит два или более голосов, спорящих друг с другом и говорящих о самом человеке в третьем лице, могут свидетельствовать об одержимости более чем одним демоном одновременно.

Затем Ирмак описывает случай из жизни одного представителя местной религии, который попросил вселиться в себя одного “хорошего” демона, чтобы изгнать нескольких “злых”, благодаря чему и исцелился. Основываясь на подобных историях, Ирмак приходит к следующему выводу:

Пришло время, когда профессиональным медикам следует начать рассматривать вероятность одержимости демонами при лечении шизофрении, особенно в тех случаях, когда болезнь сопровождается галлюцинациями и бредовыми состояниями. Возможно, для достижения лучших результатов медицинским работникам стоит привлекать к лечению такого рода недугов религиозных целителей”.

Главный редактор журнала Journal of Religion and Health, опубликовавшего этот неоднозначный материал, счёл необходимым добавить свой комментарий:

Первые две трети статьи “Шизофрения или одержимость?” ничем особенным не отличаются от любой другой научной статьи - в них подробно описываются разрушающие личность симптомы шизофрении, современные методы лечения, виды бредовых состояний и галлюцинаций, повествует realclearscience.com . А дальше начинается часть, не очень обычная для серьёзной научной работы:

“Один из подходов к проблеме галлюцинаций - это признать возможность существования мира демонов”.

Такой переход от чистой науки к мистике не мог быть воспринят научным сообществом без скептицизма и насмешек. Автор наверняка это понимает, но продолжает развивать свою мысль:

“У народа нашего региона демонов принято считать обладающими разумом невидимыми существами, населяющими мир, параллельный нашему, человеческому. Во многом эти существа похожи на нас. Они женятся, заводят детей и умирают. Правда, продолжительность жизни у них намного выше нашего. Благодаря способности летать и быть невидимыми для наших глаз, они стали главными компонентами оккультных ритуалов. Способность вселяться в человека, подчинять своей воле его тело и ум дают им власть, которую они используют уже много веков. Многие учёные признавали, что демоны могут овладевать человекам и существовать внутри его физического тела. Причин, по которым нечистая сила вселяется в людей, может быть множество. Иногда человек случайно делает нечто такое, что приводит демона в ярость. Но бывает и так, что одержимость, напротив, происходит от любви. Когда демон вторгается в человеческое тело, он устанавливает контроль над системой, соединяющей тело с мозгом”.

После этого исследователь проводит границу между шизофренией и одержимостью:

Существуют общие черты между клиническими симптомами шизофрении и одержимостью демонами. Общие симптомы включают в себя бредовые состояния и галлюцинации. Эти симптомы могут быть следствием близости демона к мозгу, который может формировать ложные интерпретации реально воспринимаемой картинки. Слуховые галлюцинации, когда пациент слышит два или более голосов, спорящих друг с другом и говорящих о самом человеке в третьем лице, могут свидетельствовать об одержимости более чем одним демоном одновременно.

Затем Ирмак описывает случай из жизни одного представителя местной религии, который попросил вселиться в себя одного “хорошего” демона, чтобы изгнать нескольких “злых”, благодаря чему и исцелился. Основываясь на подобных историях, Ирмак приходит к следующему выводу:

Пришло время, когда профессиональным медикам следует начать рассматривать вероятность одержимости демонами при лечении шизофрении, особенно в тех случаях, когда болезнь сопровождается галлюцинациями и бредовыми состояниями. Возможно, для достижения лучших результатов медицинским работникам стоит привлекать к лечению такого рода недугов религиозных целителей”.

Главный редактор журнала Journal of Religion and Health, опубликовавшего этот неоднозначный материал, счёл необходимым добавить свой комментарий: “Мы опубликовали эту статью в надежде начать дискуссию, - написал он. - Редакция журнала не разделяет мнение автора по поводу реальности существования демонов”.



Загрузка...