caspian72.ru

«Подвижные игры для детей в помещении. Сборник подвижных игр в комнате

March 28th, 2011

Дошколята 4-5 лет с удовольствием поиграют не только в подвижные игры, но и в те, где нужно подумать. Упор в играх рекомендуется делать на развитие наблюдательности, запоминания, логики, воображения и навыков речи, а в подвижных играх - на совершенствование координации, скорости, ловкости и внимательности.

Вот несколько подходящих игр:

  1. Кошки-мышки

Активная игра. Развивает ловкость, скорость, внимательность. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
Есть два варианта этой игры.
Первый. Все, кроме троих игроков берутся за руки и встают в незамкнутый круг. Внутри бегает "мышка" и две "кошки". "Кошки" должны догнать мышку, но это не так просто, т.к. она может спокойно пробегать между игроками в кругу, а они – нет. После все втроем встают в круг и выбираются новые кошки-мышки.
Второй вариант. В одном углу обозначается дом кошки, в другом – норка мышей, в третьем – кладовая, где находятся мелкие предметы, изображающие припасы. Кошка засыпает в домике, а мышки перебегают из норы в кладовую. На хлопок ведущего (или после слов стишка) кошка просыпается и начинает ловить мышей, которые стараются добежать до норки. Вначале кошку играет кто-то из взрослых, который делает вид, что ловит, но дает мышкам убежать. В игру можно внести словесное сопровождение:
Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит.
Вот он слышит - вышли мыши,
Потихоньку, ближе, ближе,
Изо всех ползут щелей.
Цап – царап! Лови скорей!

  1. Карусели

Спокойно-активная хороводная игра. Развивает координацию и синхронность движений, ловкость, внимательность. Умение управлять силой голоса. Подходит для дома и улицы.
Ведущий вместе с детьми встает в круг и все начинают медленно и тихо произносить текст:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
(При этом игроки начинают медленное движение по кругу)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Нарастает и темп и сила голоса, одновременно увеличивается скорость движения. Игроки переходят на бег) Следующая часть произносится с понижением темпа и силы голоса:
Тише, тише! Не спешите!
Карусель остановите!
(С этими словами все останавливаются).

  1. Кенгуру

Активная игра. Развивает ловкость, быстроту в движениях. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет), нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула), остановиться и громко сказать: "Я – кенгуру!" (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде - призы.

  1. Лишнее слово

Спокойная игра. Развивает внимание, логику, умение объединять предметы в группы и подбирать обобщающие слова. Подходит для дома и улицы.
Перед началом игры ведущий объясняет, что в русском языке есть слова схожие по значению. Ведущий перечисляет детям 4 слова, а они называют, какое лишнее, и объясняют, почему они так думают. Можно играть не только с существительными, но и с глаголами и прилагательными.

  1. Конфетки

Спокойная игра. Учит общению, умению формулировать вопросы и ответы. Подходит для дома и улицы.
Хорошая игра для начала праздника, позволяющая детям раскрепоститься. Потребуются любые конфеты или драже. Каждому ребенку предлагают взять столько конфет, сколько он хочет. Затем тарелку с угощением передают по кругу. Затем ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен ответить на количество вопросов от других, равное количеству конфет, которые он взял.

  1. Горячий шарик

Спокойная игра. Развивает ловкость, скорость и внимательность. Подходит для дома и улицы.
Азартная игра: все становятся в круг и под музыку передают друг другу шарик. Когда музыка замолкает, игрок, который не успел передать шарик и остался с ним в руках, выбывает (можно отсаживать в почетные зрители, можно брать фанты). Выигрывает последний участник, оставшийся без шара.

  1. Пропущенные числа


Ведущий считает до 10, умышленно пропуская некоторые числа (или ошибаясь). Игроки должны хлопнуть в ладоши, как услышали ошибку, и назвать пропущенное число.

  1. Пушинка

Спокойная игра. Развивает дисциплину. Подходит для дома.
Старинная русская игра. Команды встают друг против друга, между ними – черта, которую нельзя переступать (например, ленточка). Ведущий подбрасывает перышко (можно использовать распушенный ватный клочок) над головами участников. Задача: передуть его на сторону противника. Внимание, команде, заступившей ленточку или дотронувшейся до перышка руками, засчитывается поражение.

  1. Ромашка

Спокойная игра. Позволяет раскрепоститься. Подходит для дома.
Подходит для начала праздника, если гости чувствуют себя скованно. Для игры заранее заготавливается из бумаги ромашка. Количество лепестков должно быть равно количеству гостей. На обороте каждого написаны легкие смешные задания, например, прокукарекать, пропрыгать по-лягушачьи или на одной ножке, повторить скороговорку, проползти на четвереньках и т.д. Дети отрывают по лепестку и выполняют задание. Если дети еще не умеют читать, задание можно изобразить в виде рисунка или прочитать ведущему.

  1. Ежики

Активная игра. Развивает скорость, мелкую моторику. Подходит для улицы и дома.
Командная игра. Для нее нужна веревка 1.5 м и прикрепленные на нее 30 разноцветных прищепок. В роли ежиков выступают взрослые. Игроки подбегают к растянутой веревке по одному, как в эстафете, снимают по одной прищепке, бегут к сидящим на стульях "ежикам" и прицепляют ее на любое место одежды или прически. Хорошо, если от веревки до ежиков расстояние метров 10. Выигрывает та команда, чей ежик ощетинится лучше, т.е. у которого будет больше прищепок – иголок. Второй команде можно дать приз за самого оригинального/симпатичного/веселого ежа (по обстоятельствам).

  1. Я иду, иду

Активная игра. Развивает скорость и внимание. Подходит для дома и улицы.
Веселая, эмоциональная игра, доставляющая маленьким детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой. Он идет и произносит следующие слова: "Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз), а как только повернусь, сразу всех переловлю" Услышав слово "переловлю", дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит (для малышей лучше делать вид, давая им убежать). Игра хорошо подходит для дома, когда ведущий ведет из комнаты в комнату, повторяя первые строчки. Когда же будет произнесено заветное "переловлю", дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному месту.

  1. Паук и мухи

Мерцающая игра. Учит детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, и замирать по сигналу. Развивает координацию и внимание. Подходит для дома и улицы.
В одном углу комнаты (площадки) обозначается паутина, в которой сидит "паук". Остальные дети изображают мух: бегают, кружатся по всему помещению, жужжат. По сигналу ведущего: "Паук!" мухи замирают на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит из паутины и внимательно смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился – отводит в свою паутину.

  1. Кто я?

Спокойная игра. Развивает логику, расширяет кругозор. Подходит для дома.
Подойдет для начала праздника. При входе каждый ребенок получает новое имя – медведь, лиса, волк и т.д. Картинка с новым именем прикрепляется на спину ему, он об этом не знает, до тех пор, пока с помощью наводящих вопросов не выяснит у окружающих все о себе. Как вариант, можно описывать это животное только прилагательными (например: хитрая, рыжая, пушистая… - лиса). Задача – как можно быстрее выяснить, о ком идет речь.

  1. Времена года?

Спокойная игра. Развивает внимание, логику, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий выбирает любое время года и называет его игрокам. Затем он начинает перечислять явления и предметы, связанные с этим временем года. Время от времени он произносит неправильные слова. Услышав слово, которое не имеет отношения к этому времени года, дети должны хлопнуть в ладоши.

  1. Съедобное - несъедобное?

Спокойная игра. Развивает внимание и логику. Подходит для дома и улицы.
Ведущий бросает мяч одному из игроков и произносит какое-нибудь слово. Игрок должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет, или отбросить его, если предмет несъедобный. Побеждает самый внимательный. С ошибившихся можно брать фанты, по которым потом втемную назначаются смешные задания.

  1. Послушная тень или Зеркало

Спокойная игра. Развивает внимание. Подходит для дома и улицы.
Выбираются два игрока (например, при помощи считалочки), один - тень другого. "Тень" должна повторять действия другого игрока, по возможности синхронно. Если в течении минуты игрок не сделает ни одной ошибки – он становится основным игроком и выбирает себе тень из числа других игроков.

  1. Поиски клада

Спокойная игра. Развивает умение ориентироваться в пространстве, логику, внимание, способность сопоставлять части, собирать мозаику. Подходит для дома и улицы.
Заранее составляется карта места, где спрятаны сокровища (квартиры или улицы), разрезается на кусочки, каждый из которых добывается игроками в виде награды за правильно отгаданную загадку или выполненное задание. Составив карту как пазл, все приглашенные ищут сокровище и обнаруживают что-то вкусное или интересное. Перед этой игрой лучше потренироваться и составить с детьми похожий план, проговаривая, как и что обозначается. Важно обратить внимание детей, что план – это как бы вид сверху. В случае затруднения в поисках клада ведущий подсказывает, направляя детей в нужном направлении.

  1. Горячо-холодно

Спокойная игра. Развивает логику. Подходит для дома.
Подойдет для начала праздника, если в комнате заранее спрятать разные сувениры-безделушки. Пришедший гость начинает искать спрятанный приз, а остальные подсказывают ему, верно ли он идет. Если он приближается к спрятанному предмету – кричат "Тепло", если совсем близко – "Горячо", если удаляется "Прохладно" или совсем "Холодно".

  1. Пропущенные числа

Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.
Ведущий считает, умышленно ошибаясь или пропуская числа. Игроки должны хлопнуть в ладоши, как заметят ошибку, и исправить его.

  1. Успей-ка

Спокойная игра. Развивает внимание, мелкую моторику. Подходит для дома.
На полу разложены кубики (или кегли и пр.) по числу игроков минус один. Игроки ходят под музыку вокруг, а как только она стихает, должны схватить кубик. Кому не достался кубик – выбывает (или отдает фант).

  1. Где мы были, вам не скажем, что мы делали - покажем

Спокойная игра. Развивает моторику, фантазию, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий тихо говорит игроку профессию, так, чтобы остальные не слышали. Игрок говорит "Где мы были, вам не скажем, что мы делали - покажем" и пытается без слов показать, что делают люди этой профессии. Остальные угадывают. Угадавший игрок – показывает следующим.

  1. В старом чулане

Спокойная игра. Развивает речь и умение различать части предметов, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий вместе с игроками произносит:
В старом чулане, у бабушки Ани,
Куда я залез –
Много чудес…
Но все они "без"…
Далее ведущий называет предмет, а игрок, на которого он указывает, должен сказать, какой детали предмета может не хватать. Например: стол – без ножки, платье – без кармана и т.д.

Школьные мероприятия и школьные праздники

Артишок

41. Конкурс Сорви шапку

Цель : тренировка координации движений, развлечение.

Возраст : 8-17 лет.

Количество участников : 2-20 человек.

Материальное обеспечение : шапка (или любой головной убор) для каждого участника.

Правила . Ведущий вызывает двух соперников и надевает им на головы шапки. Левую руку каждый участник прижимает к телу и не имеет права пользоваться ею во время игры. Задача игроков - правой рукой сорвать, шапку соперника, сохранив при этом на голове собственную. Выигравшим объявляется участник, первым выполнивший игровое задание.

Другой вариант игры - участвуют 3-20 игроков. У каждого на голове шапка. Цель игры остается прежней - сорвать шапки со всех соперников. Игрок, оставшийся без шапки, выбывает из игры. Победителем объявляется последний оставшийся в шапке участник.

42. Конкурс Швеи

Цель : развлечение.

Возраст : 8-14 лет.

Количество участников : 10-30 человек.

Материальное обеспечение : тонкая веревка или тесьма (длиной 2-3 м) для каждой команды.

Правила . Игроки делятся на команды (по 5-10 человек). В каждой команде выбирается игрок-«швея», которому вручается веревка. По команде ведущего «швеи» начинают «пришивать» членов своей команды друг к другу, продевая веревку через их одежду. Выигрывает тот игрок-«швея», который сделает это быстрее других. Игрокам команды разрешается помогать «швее» «пришивать» себя.

. «Пришивать» игроков можно через петли одежды, ремешки часов, бусы, шлевки брюк, манжеты.

43. Конкурс Жадины

Цель : Развитие ловкости, развлечение.

Возраст : 8-14 лет.

Количество участников : 2-15 человек.

Материальное обеспечение : различные предметы для переноски (не менее 10 на каждого участника).

Правила . Для каждого участника на расстоянии 3- 5 м ставятся стулья, на которые кладутся различные предметы (минимум по 5 предметов на один стул). Предметы на стульях должны быть по-возможности одинаковыми для всех участников. Задача участников - бегать между своими стульями, каждый раз беря со стула новый предмет (предметы, которые он взял ранее, игрок продолжает носить в руках). Выбор очередного предмета из лежащих на стуле предоставляется самому игроку. Победителем объявляется тот участник, который сможет перенести больше всех предметов, прежде чем уронит их. В небольшом помещении участники (как правило, не больше трех) могут играть на одной дорожке (т.е. перебегать между одними и теми же стульями).

Примеры и дополнительный материал . Примеры предметов: воздушные шары, стаканы (небьющиеся) с водой, пластиковые бутылки, игрушки, фрукты, обувные коробки.

44. Конкурс Метатели ядра

Цель : развитие ловкости, координации движений.

Возраст : 8-17 лет.

Количество участников : 3-15 человек.

Материальное обеспечение : воздушный шар, наполовину налитый водой, для каждого участника.

Правила . Участники становятся на линию старта и кидают (или толкают) воздушный шар с водой. Победителем объявляется тот участник, чей шар оказался дальше других.

Рекомендации . При большом числе участников игру можно проводить в несколько раундов. Определенные в каждом раунде победители соревнуются друг с другом в финальном раунде. Игру лучше проводить на улице, поскольку шар может лопнуть. Воздушные шары желательно пометить именем или знаком участника, чтобы не возникло споров, где чей шар.

45. Конкурс Петушки

Цель : развитие ловкости и координации движений.

Возраст : 8-17 лет.

Количество участников : 2-20 человек.

Материальное обеспечение : отсутствует.

Правила . На земле рисуются круг диаметром 2 м. В конкурсе одновременно участвуют два человека. Каждый участник становится на правую ногу, придерживая за щиколотку левую правой рукой. Левая рука прячется за спину. Цель игроков - вытолкнуть соперника за пределы круга. Сделавший это объявляется победителем. Кроме того, проигравшим считается участник, во время «боя» отпустивший левую ногу или воспользовавшийся помощью рук.

Также можно проводить многоэтапные соревнования «петушков», выбирая победителя по общему количеству выигранных «боев».

Примеры и дополнительный материал . В помещении игровую площадку можно ограничить ковром соответствующего размера или веревочным кольцом. Рекомендации. Для игры желательно выбрать рефери, который следил бы за выполнением всех правил и техникой безопасности.

46. Игра (конкурс) Сортировка

Цель : развитие внимания, быстроты реакции. Улучшение коллективных взаимодействий и формирование коммуникативных навыков.

Возраст : 8-17 лет.

Количество участников : 12-50 человек.

Материальное обеспечение : отсутствует.

Правила . Игроки делятся на команды (оптимально по 7-10 человек в команде), число участников в командах должно быть одинаковым. Ведущий называет условие, в соответствии с которым игроки команды должны выстроиться в ряд. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Примеры и дополнительный материал . Примеры заданий:

  • Выстроиться по росту.
  • Выстроиться в алфавитном порядке имен игроков (или фамилий).
  • Выстроиться в порядке Возраст ания (убывания) Возраст а игроков.
  • Выстроиться в порядке Возраст ания (убывания) номеров квартир (или домов) игроков.
  • Выстроиться в порядке изменения цвета волос от самого светлого к темному.

47. Игра Все наоборот

Цель : тренировка внимания.

Возраст : 8-14 лет.

Количество участников : 5-20 человек.

Материальное обеспечение : отсутствует.

Правила . Ведущий показывает различные движения. Игроки должны в ответ делать движения, противоположные тем, что делает ведущий. Игрок, который ошибется, отдает фант. По окончании игры фанты разыгрываются.

Примеры и дополнительный материал . Например:

  • Ведущий поднимает руки вверх - игроки опускают руки вниз.
  • Ведущий наклоняется вперед - игроки наклоняются назад.
  • Ведущий поднимает правую ногу - игроки поднимают левую ногу.

Не всегда возможно придумать движение, противоположное тому, которое показывает ведущий. В этом случае все зависит от фантазии и изобретательности игроков. Главное условие - не повторить действие ведущего.

48. Игра Запрещенное движение

Цель : тренировка внимания.

Возраст : 8-14 лет.

Количество участников : 5-25 человек.

Материальное обеспечение : отсутствует.

Правила . Ведущий показывает различные движения. Игроки повторяют все движения ведущего, кроме запрещенного жеста, оговоренного до начала игры. Игрок, который ошибется, отдает фант. По окончании игры фанты разыгрываются.

Примеры и дополнительный материал . Запрещенное движение должно быть простым и может входить в состав более сложного движения (чтобы запутать игроков). Примеры удачных запрещенных движений:

  • прикосновение правой руки к правому уху;
  • постановка левой руки на левый бок;
  • наклон головы вправо;
  • сжимание правой руки в кулак;
  • хлопок в ладоши.

49. Игра Шоколадка

Цель : развлечение.

Возраст : 8-12 лет.

Количество участников : 5-10 человек.

Материальное обеспечение : большая шоколадка, маленькие шоколадки (по количеству участников), игральный кубик.

Правила . На одном конце комнаты кладется шоколадка. Желательно запаковать ее в несколько пакетов и заклеить скотчем. За столом, на другом конце комнаты, игроки по очереди кидают кубик. Тот игрок, у которого выпало «1» или «6», бежит к шоколадке, распаковывает ее и начинает есть, отламывая по одной дольке. Однако как только у кого-нибудь из игроков опять выпадет «1» или «6», он бежит к шоколадке, а первый игрок возвращается на свое место. При этом в игре нередко возникают ситуации, когда один игрок еще не дошел до столика с шоколадкой, а другой уже бежит его сменять. Игра заканчивается, когда вся шоколадка съедена. После окончания игры необходимо наградить всех участников маленькими шоколадками, чтобы компенсировать неудачную игру некоторым детям.

Рекомендации . Желательно выбрать для игры одного- двух наблюдателей (например, из числа тех, кто не любит шоколад), чтобы они следили за соблюдением правил и за тем, чтобы игроки ели шоколад небольшими дольками.

Для большого количества игроков (20-30 человек) можно параллельно проводить несколько игр (в каждой должны быть свои шоколадка и игральный кубик).

50. Игра Не зевай

Цель : тренировка быстроты реакции.

Возраст : 8-14 лет.

Количество участников : 5-25 человек.

Материальное обеспечение : отсутствует.

Правила . Игроки сидят на стульях. Водящий стоит на некотором расстоянии от них и рассказывает какую- нибудь историю. Внезапно он кричит: «Не зевай!», и все, в том числе и сам водящий, бегут к противоположной стене, а затем обратно к стульям. Игроки стараются успеть занять стулья. Тот, кому это не удается, занимает место водящего и продолжает начатый им рассказ.

Примеры и дополнительный материал . Основное требование к истории - она должна быть интересной и захватывающей. Это может быть пересказ увиденного фильма или прочитанной книги, случай, происшедший с водящим или его знакомыми, или история, выдуманная самим водящим.

Прыгающие воробьи

Возраст игроков: От шести лет

Игра развивает: Внимательность, Координация, Ловкость,Реакция

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Три и более

Место игры: Не важно

Описание игры

На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга. По сигналу воспитателя "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре. Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая кошка. Побеждает та кошка, которая сумеет быстрее других поймать всех "воробышков".

Правила игры

1. На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга.

2. По сигналу воспитателя "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре.

3. Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая кошка. Побеждает та кошка, которая сумеет быстрее других поймать всех "воробышков".

Сапоги – скороходы

Возраст игроков: От шести лет

Игра развивает: Координация , Сила

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Два

Место игры: Не важно

Описание игры

Двум соперникам дают очень большие взрослые валенки. Дети утопают в них, и действительно они похожи на мальчиков-с -пальчиков в сапогах - скороходах Людоеда. Перед ними на расстоянии 3 - 5 метров стоят стульчики. По команде ведущего они должны добежать до стульчиков, обогнуть их и прибежать обратно. Побеждает прибежавший первым.

Правила игры

1. Двум соперникам дают очень большие взрослые валенки. Дети утопают в них, и действительно они похожи на мальчиков-с -пальчиков в сапогах - скороходах Людоеда.

2. Перед ними на расстоянии 3 - 5 метров стоят стульчики.

3. По команде ведущего они должны добежать до стульчиков, обогнуть их и прибежать обратно. Побеждает прибежавший первым.

Примечание игры

Это соревнование можно провести и как эстафету команд. Тогда каждый игрок, прибежав, должен скинуть «сапоги-скороходы», а следующий - надеть. Только тогда он может пуститься в путь.

Путаница

Игра развивает: Внимательность , Логика , Мышление

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Четыре и более

Место игры: Помещение

Описание игры

Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Правила игры

1. Дети встают вкруг и берутся за руки.

2. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга.

3. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

"Карлики" и "великаны"

Возраст игроков: От шести лет

Игра развивает: Внимательность, Координация

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Четыре и более

Место игры: Не важно

Описание игры

Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.

А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх - такие они громадные. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».

Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.

Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.

Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

Правила игры

1. Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны.

2. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.

4. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».

5. Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.

6. Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.

7. Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие.

8. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

По алфавиту

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает : Внимательность, Координация

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Пять и более

Место игры : Помещение

Описание игры

Чтобы имена лучше запомнились, чтобы потренировать внимание и умение быстро переключаться с одного задания на другое, можно провести в кампании до 15 человек и такую игру. Ведущий предлагает ребятам за определенное количество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:

Правила игры

1. Ведущий предлагает ребятам за определенное количество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:

  • чтобы все имена расположились по алфавиту;
  • чтобы все встали по цвету волос (слева - брюнеты, справа - блондины);
  • чтобы все встали по росту (слева - маленькие, справа - большие).

Примечание

Эти упражнения могут быть еще веселее, если есть широкие скамьи, диваны, или очень устойчивые крепкие стулья. Тогда ребята должны выполнить задания, стоя на скамьях, и переходить, не ступая на пол.

Тяни-толкай

Игра очень хорошо развивает координацию движений вашего ребёнка.

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает : Выносливость, Координация, Мышление, Сила

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков : Четыре и более

Место игры : Не важно

Описание игры

Дети разбиваются на пары. Каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется руками в локтях. В таком положении дети должны пробежать 20-30 метров до финиша и, не разворачиваясь, вернуться на старт. таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит вперёд лицом, а в другую-спиной.

Правила игры

1. Дети разбиваются на пары.

2. Каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется руками в локтях.

3. В таком положении дети должны пробежать 20-30 метров до финиша и, не разворачиваясь, вернуться на старт. таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит вперёд лицом, а в другую-спиной.

Канатоходец

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает : Координация

Подвижность игры : Подвижные игры

Количество игроков : Один

Место игры: Помещение

Необходимы вещи : Скотч, Веревка

Описание игры

По комнате проводится линия из скотча или ленточки. Сначала линия идет прямо потом с поворотами. Ребенок должен ровно пройти по этой линии.

Правила игры

Скотч или ленточку проводят по полу комнаты, начиная прямо, затем делают повороты и зигзаги.

Первым проходит взрослый. Для того чтобы показать ребенку как нужно играть.

Затем ребенок, поняв правила игры, идет сам.

Примечание

Если у ребенка плохо получается, и он начинает капризничать, линию нужно провести около стены, чтобы ребенок мог опираться.

В десяточку!

В десяточку! – активная детская игра на развитие зрительно-двигательной координации и общей моторики ребенка.

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает : Координация, Ловкость, Моторика рук

Подвижность игры : Подвижные игры

Количество игроков : Один

Место игры : Помещение

Необходимы вещи : Мяч, Картонная коробка

Описание игры

Берут несколько маленьких мячей, можно от настольного тенниса. Взрослый держит коробку на расстоянии от ребенка, а ребенок должен попасть этими мячиками в коробку.

Правила игры

1. Собирают мячики, теннисные/просто маленькие.

2. Дают мячики ребенку.

3. Взрослый берет коробок и отходит от ребенка на некоторое расстояние.

4. Коробок держат на высоте роста ребенка.

5. Ребенок должен бросать мячики в коробку и попадать.

6. Чтобы игра была интересней ребенку взрослый должен двигать коробок так, чтобы ребенку было легче в него попасть.

7. Игра продолжается до тех пор, пока все мячики не окажутся в коробке.

Белые медведи

Белые медведи – подвижная коллективная игра для детей младшего школьного возраста. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.

Возраст игроков : От четырех лет, От шести лет

Игра развивает : Ловкость, Реакция, Фантазия

Подвижность игры : Подвижные игры

Количество игроков : Семь и более

Место игры : Не важно

Описание игры

На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий - «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».

Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Правила игры

1. На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий - «белый медведь»

2. Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке

3. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат»

4. Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого

5. Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих, «медведь»

6. Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»

7. «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину

8. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат»

9. Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается

10 Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем»

Примечание

Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь»

При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки

Пустое место

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает : Реакция

Подвижность игры : Подвижные игры

Количество игроков : Семь и более

Место игры : Не важно

Описание игры

Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

Правила игры

1. Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом

2. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование

3. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную

4. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место

6. Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим

Часы

Часы - веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание.

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает : Внимательность, Выносливость

Подвижность игры : Подвижные игры

Количество игроков : Семь и более

Место игры : Не важно

Необходимы вещи : Скакалка

Описание игры

Играют 10-15 человек. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так». Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.

Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете – он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.

Задача игроков – прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

Правила игры

1. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так»

2. Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме

3. Остальные по очереди прыгают через скакалку

4. Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.

5. Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете – меняется с одним из игроков, крутящих скакалку.

Салочки «Чай-чай-выручай!»

Салочки «Чай-чай-выручай!» - очень веселая игра для небольшой компании, в которой все смогут показать, какие они быстрые и ловкие. Учит взаимовыручке, прививает умение жить в коллективе.

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает : Ловкость, Реакция

Подвижность игры : Подвижные игры

Количество игроков : Четыре и более

Место игры : Не важно

Описание игры

В начале определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя.

Правила игры отличаются от обычных салочек тем, что когда водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.

Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача салки становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

Правила игры

1. Игроки определяют границы игровой зоны, за нельзя забегать.

2. Тот, кого осалили, должен остановиться и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.

3. Выручить может любой из участников, просто дотронувшись до осаленного.

4. Салка может передать свою роль другому только, когда догонит всех участников и их при этом никто не выручит.

Хвост дракона

Хвост дракона - веселая и подвижная игра для детей от пяти лет и старше, развивающая внимание, реакцию и ловкость. В нее играют, в основном, в закрытом помещении - в большой комнате, в спортзале или раздевалке.

Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и веселее).

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает

Подвижность игры : Подвижные игры

Количество игроков : Четыре и более

Место игры : Не важно

Описание игры

Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди - голова дракона, задний - хвост.

«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.

Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию.

Игра продолжается.

Правила игры

1. Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.

2 Первый игрок - «голова» пытается поймать последнего-«хвост», при этом остальные не должны расцепляться.

3. Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой».

4. Остальные меняются местами по желанию.

5. Игра начинается сначала.

Примечание

Игра не имеет определенного окончания и победителей.

Болтающийся вагон

Болтающийся вагон - динамичная, веселая игра, способствующая развитию реакции и координации движений.

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает : Координация, Реакция

Подвижность игры : Подвижные игры

Количество игроков : Семь и более

Место игры : Не важно

Описание игры

Участники делятся на группы по три и более человека - "поезда". Два человека остаются без групп - "болтающиеся вагоны". Поезда начинают бегать по кругу, препятствуя резкими поворотами "болтающимся вагонам" прицепиться к себе. Цель "вагонов" прицепиться в хвост "поезда". После того, как "болтающемуся вагону" удаётся прицепиться к "поезду", первый игрок (голова "поезда") сам становится "болтающимся вагоном".

Правила игры

1. Участники делятся на группы по три и более человек - "поезда".

2. Двое человек остаются и становятся "болтающимися вагонами".

3. "Болтающиеся вагоны" стараются прицепиться к поезду.

4. "Поезд", совершая резкие повороты, мешает прицепиться к себе "болтающемуся вагону".

5. Если "болтающийся вагон" прицепляется, его место занимает игрок "голова поезда".

Акция освобождения

Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков.

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает : Внимательность, Координация, Ловкость, Органы чувств, Реакция

Подвижность игры : Подвижные игры

Количество игроков : Пять и более

Место игры : Помещение

Необходимы вещи : Стул

Описание игры

Образуют круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков.

Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, образованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Правила игры

1. Из стульев образуется круг.

2. В центр круга садятся охранник (со связанными глазами) и пленник (со связанными руками и ногами).

3. Игроки по очереди должны пытаться развязать пленника, чтобы охранник ничего не заметил.

4. Если охранник задевает освобождающего, тот уходит за круг стульев (выходит из игры в этом раунде).

5. Тот, кто смог развязать (освободить) пленника, сам становится охранником.

Волны по кругу

Волны по кругу - динамичная, веселая игра. Хороша для развития реакции и утилизации излишней энергии детей

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает : Внимательность, Ловкость, Реакция

Подвижность игры : Подвижные игры

Количество игроков : Пять и более

Место игры : Помещение

Необходимы вещи : Стул

Описание игры

Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.

Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который до был свободным до команды "Хаос", становится водящим.

Правила игры

1. В помещении устанавливаются стулья по кругу, в количестве равному количеству игроков.

2. Водящий встает в центр круга.

3. Водящий должен сесть на свободный стул, а остальные игроки должны мешать ему, двигаясь влево и вправо, закрывая собой это место.

4. Ведущий может отдавать команды "Направо", "Налево", "Хаос".

5. При команде "Налево" - каждый игрок перемещаются на соседний стул против часовой стрелки.

6. При команде "Направо" - каждый игрок перемещаются на соседний стул по часовой стрелке.

7. При команде "Хаос" - все игроки меняют свое расположение случайным образом.

8. Если водящий занял стул, то игрок не успевший ему помешать, становится новым водящим.

9. При команде "Хаос" водящим становится тот игрок, кто сел на стул, который до команды был свободным.

Примечания

Можно усложнить игру, разверну стулья наружу. При этом водящий бегает снаружи круга и ему запрещается команда "Хаос".

Гусеница

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает : Внимательность, Координация, Раскрепощенность

Подвижность игры : Подвижные игры

Количество игроков : Пять и более

Место игры : Не важно

Необходимы вещи: Музыка

Описание игры

Игроки образуют цепочку (встают друг за дружкой) - "гусеницу". Первый игрок - "голова", последний - "хвост".

Включается музыка и гусеница начинает движение в перед, при этом голова показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой), а остальные игроки стараются повторить эти движения.

Когда "голова" устает, он поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сам переходит в хвост гусеницы.

Эта игра, продолжается с новым ведущим и с новыми движениями, так до тех пор, пока звучит музыка.

Правила игры

1. Игроки становятся в цепочку друг за дружкой, образуя гусеницу.

2. Игрок во главе гусеницы начинает движение вперед под музыку с различными танцевальными движениями.

3. Остальные игроки стараются в точности повторить все движения этого игрока.

4. Когда "голова" устает, он поворачивается к игроку сзади, гладит его по голове и становится в хвост гусеницы.

5. Поглаженный игрок становится ведущим и вся игра повторяется с новой головой и новыми движениями.

6. Игра продолжается пока звучит музыка.

Примечания

У игры нет проигравших или выигравших.

Снежный бой-2

Необходимый инвентарь: бумага.

◈ Активная игра для большой компании шумных детей. Нужна просторная комната. Поделите комнату пополам (можно длинной елочной мишурой) и разделитесь на две команды. Дайте каждой команде одинаковое количество листов бумаги для снежков.

◈ По команде начинайте перебрасываться снежками. Как только прозвучит команда «Стоп!» каждая команда начинает считать снежки на своей половине комнаты. Выигрывает та команда, у которой снежков меньше.


Чаще всего игры для детей проходят в помещении. Ведь, даже при благоприятной погоде не всегда удается заниматься ими на улице. Особенно проблематично в межсезонье, когда идут дожди, и все развлечения переносятся под крышу.

Для того чтобы занять детей в такие периоды, существуют самые разнообразные игры – командные, настольные,

Командные игры в помещении

«Сороконожки»

Чем больше детей, тем лучше. Эта игра прекрасно подойдет для любого возраста, и даже взрослые могут в ней поучаствовать. Под энергичную музыку, сороконожка состоящая, из держащих друг друга за талию детей, должна огибать различные препятствия, бежать, идти присев на корточки по команде ведущего.

«Переполох в курятнике»

Мальчик будет петушком, а девочки – курочками. С одной из них он договаривается об определенном звуке, который она будет издавать – «ко-ко-ко», «куд-куда» и т.д. Потом под веселую музыку петушку завязывают глаза и он должен найти свою курочку по условному звуку, тогда как другие будут кудахтать иначе, по-своему. Такие детские подвижные игры в помещении хороши для детских праздников, забав в саду и даже пятиминуток отдыха на школьных переменках.

«Найди мамонтенка»

Игрушку слоненка или мамонтенка прячут в помещении и все дети под музыку из мультфильма «Мама для мамонтенка» его ищут. Ну и, естественно, выигрывает тот, кто обнаружит игрушку.

Игры для школьников в помещении

Старшим деткам полезны для развития логики разнообразные настольные и командные игры. Чем старше дети, тем сложнее должны быть условия игры. Они одновременно являются развивающими и обучающими, ну и, конечно же, развлекающими. Это известные всем крестики-нолики, шашки, шахматы, морской бой, испорченный телефон, игры в ассоциации.

«Игра на внимание»

Ведущий расставляет на столе большое количество самых разных предметов и дает участникам игры время, чтобы запомнить их, после чего убирает и просить игроков восстановить то, что было перед ними вслух. Другой вариант такой игры – прячется один из предметов, и выигрывает тот, кто первый отгадал недостающий.

Игры для дошкольников в помещении

Малышей занять несколько проще, чем старших деток, избалованных компьютерными играми.

«Игра в снежки»

Вне зависимости от сезона, малыши могут покидать снежки, но не один в другого, а в корзину. Это великолепное упражнение на меткость и в отличие от мячиков, окружающая обстановка не пострадает, ведь снежки выполнены из скомканной бумаги, закрепленной скотчем.

«Цепочка»

Дети становятся один за другим и по очереди, начиная с самого первого, должны придумать слово на букву, предложенную ведущим.

ИГРЫ С ДЕТЬМИ В ПОМЕЩЕНИИ

Живое - неживое

Ведущий называет вперемешку живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только "живое", а на "неживое" молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.

Шеренга

Дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит врассыпную, все разбегаются. А заслышав речевку: «У ребят порядок строгий, тра-та-та, тра-та-та, знают все свои места», бегут и строятся в новом направлении. Последний считается проигравшим.

Найди цвет

Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.

Хищник

Все дети – рыбы, один из них – хищник. Когда взрослый кричит: «Корабль», рыбы укрываются у одной стены, когда кричит «Шторм» - у другой, а при слове «хищник» - начинают спасаться бегством, в то время как хищник обнаруживает себя и начинает их ловить.

Солнечные зайчики

Данное занятие подходит для солнечной погоды. Следует взять маленькое зеркало, пускать на стены и потолок солнечных зайчиков и вместе с малышом наблюдать за ними.

Скачут побегайчики-
Солнечные зайчики.
Мы зовем их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
(А. Бродский)

Слушай

Руководитель свистит, подавая игрокам с повязками на глазах сигнал и меняя свое направление. Ориентируясь на звуки, нужно найти взрослого.

Предметы

Дети приносят с собой какие - нибудь небольшие предметы и складывают их в одно место. Далее выбирают одного из игроков, который становиться спиной к предметам. Ведущий, указывая на один из предметов, спрашивает: "Что делать тому, кому принадлежит этот предмет?". Все игроки видят это предмет, но один стоит к нему спиной и не знает, на чей предмет указывает ведущий. Задание этого игрока - назначить "штрафы", задание, которое должен выполнить хозяин предмета, чтобы выкупить предмет.

Сквозь обруч

Играющий в одной руке держит ракетку, на которой лежит мяч настольного тенниса, в другой - гимнастический обруч. Задача играющего - продеть через себя обруч сверху вниз, затем снизу вверх, не уронив мяч. Играют парами. Побеждает тот, кто быстрее выполнил задание.

Арифметические кубики

Для игры нужны 3 кубика. Каждый бросает их по 3 раза. Если среди выпавших чисел окажутся одинаковые, они складываются (например, выпало 3, 5 и 3, играющий сумму 3+3=6, а если выпадут все разные числа, допустим 5, 2 и 3 - они не учитываются). Если же случиться так, что после очередного броска все 3 числа окажутся одинаковыми (например, 4,4 и 4), то сумма этих чисел еще и удваивается. Побеждает тот, у кого в результате трех бросков окажется наибольшая сумма чисел.

Прищепочки

Игрокам необходимо найти и собрать все прищепки в помещении. Прищепки могут быть разными: пластмассовыми, деревянными, цветными, прозрачными, старыми, новыми. Главный принцип: чем больше, тем лучше. Игроки разбиваются на пары. Паре выдается повязка с прищепками. Задание очень простое. Один ребенок завязывает себе глаза. На одежду напарника прикрепляются прищепки. Причем вешают прищепки окружающие, а не сам ребенок. Куда их крепить - им решать. Игрок не имеет права вмешиваться в процесс. Далее наступает час действовать игроку с завязанными глазами. Его задание - как можно быстрее найти и снять все прищепки с игрока.

Веселые картинки

Игра для развития зрительной памяти. Предложите малышу внимательно рассмотреть 10 картинок, на каждой из которых изображен знакомый предмет. Затем попросите малыша по очереди назвать предметы, которые он запомнил. Важно количество предметов, которые запомнил ребенок. Покажите ребенку картинки, которые он не назвал. Повторите попытку через 10 минут. Предложите вспомнить все картинки через час.

Достань городок

Участники игры принимают стойку носки и пяти вместе, руки соединены за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, он должен, не сходя с места и не касаясь руками пола, поднять городок (шайбу, кубик, шишку и т. д.), находящийся сзади у ноги. Побеждает тот, кто из трех попыток большее число раз добьется успеха.

Найди зайчика

Для игры понадобится чистый носовой платок. Следует взять его за 2 соседних конца, заглянуть за него с обеих сторон и спросить: "А где наш зайчик? Куда он убежал?". После этого надо завязать концы платка в узлы так, чтобы они стали похожи на заячьи уши, и сказать: "А вот и зайчик! А где же у него хвост?" На оставшемся конце платка надо завязать небольшой узелок-хвостик: "А вот и хвостик! Давай его погладим".

Золотая рыбка

Ребенок - золотая рыбка, которая предлагает рыбаку исполнить его желание. Вы придумывает что-то сверхъестественное, а он должен найти уважительную причину, по которой не может исполнить ваше желание. Потом можно поменяться ролями.

Испорченный факс

Участники садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков и выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой. Перед следующим раундом все игроки должны поменяться местами.

В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры, буквы и небольшие слова, различные символы (значок доллара, евро, амперсант, копирайт).

Начинать игру желательно с простых геометрических картинок. Для того, чтобы игра проходила динамичнее, можно заранее, втайне от участников игры, заготовить рисунки для передачи.

Можно провести командный вариант игры - все участники делятся на команды по 5-8 человек и одновременно передают рисунок. Победившей считается команда, чей результирующий рисунок наиболее близок к исходному.

Музыкальные стулья

После остановки музыки сесть на стул, как можно быстрее. Проигрывает тот, кто сделал это последним или кому не хватило стула.

Вьюны

Играющие встают в круг и приподнимают руки кверху, образуя «воротца». Ведущий объявляет двух рядом стоящих игроков вьюнами. Один вьюн встает в круг и называется «убегающий», другой - за кругом - «догоняющий». Дистанция пробега невелика - нужно один раз обежать круг и встать на свое место, но бежать придется не по прямой, а по извилистой линии, проскальзывая в «воротца» то с одной, то с другой стороны.

По сигналу ведущего оба вьюна срываются с места. Если победил, то есть добежал раньше до своего места убегающий, то назначается вместо него вьюн, а догоняющий остается прежний. Если догоняющий осалил убегающего, то догоняющий выбирает себе замену, а убегающий вьюн остается старый.

Можно игру проводить с разделением на две команды, рассчитав всех стоящих на первые и вторые номера, тогда убегающий и догоняющий вьюны выбираются из разных команд, а успех того или другого приносит одно очко его команде.

Карлики – Великаны

Дети стоят по пояс в воде. Ведущий дает сигнал, выкрикивая слово: «Карлики!». Все садятся в воду. За сигналом: «Великаны!» - все игроки подпрыгивают вверх. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался.

Лишний предмет

Учитель выставляет на наборном полотне ряды геометрических фигур. В каждом ряду одна фигура отличается цветом (формой, размером). Учащиеся должны найти «лишнюю» фигуру и объяснить, почему они так решили. За правильный ответ ученик получает фишку.

Мяч за черту

Игроки двух команд входят в воду и выстраиваются у противоположных бортиков бассейна лицом к середине. Бортик является для них в игре линией дома, который они защищают. Руководитель бросает мяч на середину между командами. Игроки плывут к нему и, завладев мячом, начинают перебрасывать между собой, стараясь не отдать его противнику. Задача состоит в том. Чтобы приблизиться к дому противника и коснуться мячом бортика бассейна. На открытом водоеме поле для игры ограничивают поплавками, дорожками из поплавков. Игра длится 10 минут. Выигрывает команда, сумевшая большее числа раз коснуться мячом дома противника.

Успей подобрать

В круг, диаметром 1 метр, становится участник с волейбольным мячом в руках. Сзади игрока лежат 8 теннисных (резиновых) мячей.
По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, и пока он находится в воздухе, старается подобрать как можно больше мячей и, не выходя из круга, поймать мяч. Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.

Обезьяньи салки

Обезьяньи салки – разновидность пятнашек. Водящий догоняет убегающего, который меняет способы передвижения, водящий обязан менять свой способ передвижения вслед за убегающим.

Ловля цепью

Ловля цепью – разновидность пятнашек. Начало – как игре ловля парами, только водящие остаются одной цепью. Эта игра проходит интересно в лесу или среди столбов.

Замри на месте

Для проведения игры назначается один или несколько участников, которые играют роль колдунов. Тот, кого коснется колдун, должен остановится на месте, расставить ноги врозь. Игрок может продолжить игру если один из бегающих пролезет у него между ступнями ног.

Летучий голландец

В эту игру лучше всего играть в лесу, особенно, если все замерзли. Согреются очень быстро.
Игроки (10-30 человек) становятся в круг и берутся за руки. Одна пара человек бегает за кругом. Внезапно кто-то из них ударяет по сцепленным рукам кого-нибудь из круга. Пара, которую ударили по рукам, должна выскочить из круга и оббежать его вокруг, то же самое делает пара, которая ударила, только бежит в противоположную сторону. Те двое, которые быстрее оббегут круг, занимают пустое место. Другие же остаются бегать за кругом. История повторяется.

Падающая палка

Встав в круг, несколько играющих рассчитываются по порядку номеров. Участник игры под номером 1 берет гимнастическую палку и выходит на середину круга. Поставив палку вертикально и накрыв ее ладонью сверху, он громко называет какой - либо номер, например 3, а сам отбегает на свое место. Тот, кто назван, выбегает вперед, стараясь подхватить падающую палку. Если он успевает это сделать, то участник игры под номером 1 снова берет палку и, поставив ее вертикально, называет какой - либо номер и т. д. Если же палка упала на землю, то водящим становится тот, кто не сумел ее подхватить. Игра длится 5 - 7 мин. Побеждает тот, кто меньше других был в роли ведущего.

Последнее слово

Ведущий называет разные существительные. Неожиданно он прерывается, подходит к одному из детей и просит повторить последнее слово. Если ребенок был невнимателен и не запомнил его, он получает штрафное очко. Побеждает тот, у кого меньше всех штрафных очков.




Загрузка...